Оксана Тризно
Неньютоновская жидкость в детском саду. Занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : познакомить детей с понятием «неньютоновская жидкость», изучить ее свойства экспериментальным путем;
Задачи:
- Вспомнить, что такое жидкости и твердые вещества, вспомнить их свойства
- Изучить процесс приготовления неньютоновской жидкости;
- Совершенствовать умение пользования мерным стаканом, ложкой, работа с сыпучим материалом
Публикация «Неньютоновская жидкость в детском саду, Занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неньютоновская жидкость. Эксперименты с детьми
- Подготовительная группа
- Темочки
- Способствовать развитию у детей: сенсомоторного интеллекта
- Разнообразить моторные и тактильные ощущения
- Развивать умение детей делать умозаключения и выводы.
- Развивать стремление к изобразительной деятельности
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, художественный
Материалы и оборудование: крахмал, мерные стаканы, ложки, миски для изготовления жидкости.
Ход занятия:
Ребята, вода в стакане является жидкостью. Какие свойства жидкости вы знаете?
А может ли вода быть твердой? Верно, вода замерзает, становится льдом. А какие свойства у льда? Лед это твердое тело.
А сейчас мы познакомимся с жидкостью, которая обладает некоторыми свойствами твердого тела, вы даже сделаете ее самостоятельно!
Сначала в мерный стакан засыпаем крахмал ложкой до красной отметки, аккуратно пересыпаем его в миску, повторяем так еще раз. Теперь наливаем в стакан воду до красной отметки, переливаем воду в миску, перемешиваем смесь руками.
Итак, давайте проведем эксперимент, как вы думаете, что будет, если бросить в нее мяч-попрыгун?
Мяч отскочил, проявились свойства твердого тела или жидкости?
А теперь попробуем быстро слепить шарик. Если интенсивно надавливать, шарик держится, но как только кладем его в ладошку, превращается в жидкость.
А теперь я попробую вылить жидкость из миски. Если наклонять миску медленно, верхний слой жидкости выливается, а если очень быстро, то она остается на месте.
А что будет, если добавить в миску немного краски? Она не размешивается, остается на поверхности. Ею можно даже рисовать, есть даже похожая техника рисования – эбру, рисование на поверхности жидкости.
Подведение итогов занятия :
Вместе с детьми отвечаем на вопросы: что такое твердое тело и что такое жидкость?
А что такое неньютоновская жидкость?
Какими свойствами жидкости и твердого тела она обладает?
Можно ли рисовать на поверхности неньютоновской жидкости?
Что на занятии вам понравилось, а что не понравилось?