Получи документы

Необходимость эколого-ориентированного обучения

Мария Сергеева
Необходимость эколого-ориентированного обучения

В начале третьего тысячелетия человечество вступило в новую эпоху своих взаимоотношений с окружающей средой – «эпоху, когда людям, чтобы выжить, приходиться начинать думать по-иному, чем до сих пор» (Моисеев Н. Н.). Вся предшествующая история развития человеческого знания была связана с потребностью общества в познании и преобразовании окружающей действительности.

Это накладывало на науку и практику антропоцентрический характер. В период усиления воздейтествия человеческого общества на природную среду он оказался несостоятельным.

Публикация «Необходимость эколого-ориентированного обучения» размещена в разделах

На смену прежней установки возникла необходимость принципиально нового подхода - осознания природы и общества в их целостности как функционально равных частей единого целого. Он требует постоянного соотнесения действий человека с возможностями природной среды, учёта законов естественной регуляции. Только при соблюдении этих условий возможно развитие природы и общества как единого целого. Естественное следствие нового подхода – понимание того, что целью образования (обучения, воспитания и развития) подрастающего поколения должно стать формирование гражданина планеты с новым мышлением и мировоззрением, новой экологической культурой.

Образование в период перехода к информационному обществу становится важнейшим элементом развития любого государства. Сейчас, когда мир подошёл вплотную к глобальной экологической катастрофе, экологическое образование становится особенно важным.

Экологическое воспитание является важным и необходимым элементом в формировании отношения человека к окружающей природе, миру, к человеку и обществу в целом. Оно должно решать проблемы нравственности, этики и эстетики, обращаясь к рассудку, чувствам и впечатлениям человека.

Таким образом, глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни на Земле и, в частности, человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования, призванного реализовывать идеи становящегося ныне эколого-информационного общества.

Одним из показателей, характеризующих экологическую ситуацию в государстве, является уровень экологического образования и воспитания как общества в целом, так и подрастающего поколения. Главная роль здесь принадлежит школе и вузам, средствам массовой информации, общественным экологическим организациям.

Традиционно в школах изучению взаимоотношений «человек – природа», экологических проблем мира и своего региона уделяется внимание на уроках географии и биологии, природоведения, истории, основ безопасности жизнедеятельности. Однако в отдельных школах введены учебные предметы или факультативные занятия по экологии.

Ведущими внешкольными учебно-исследовательскими экологическими центрами остаются станции юных натуралистов и туристов, экологические центры внешкольной работы, которые действуют в каждом городе и районе Крыма.

Проблемы, связанные с воспитанием подрастающего поколения, никогда не теряли соей актуальности. Сегодня перед нашим обществом стоят вопросы подготовки учащихся к взрослой жизни, в которой во все времена ценились гражданские качества, такие, как доброта к людям, проявление сочувствия, честность, трудолюбие, любовь к природе, бережное отношение к ней. Поэтому школа должна способствовать формированию нравственных качеств у молодого поколения, так как они являются основой для формирования гражданской культуры.

Формирование гражданской культуры есть показатель степени совершенства гуманитарной подготовки учащихся младших классов. Именно дисциплины гуманитарного цикла формируют знания о культуре своего народа и культурных достижениях других народов, что способствует формированию у младших школьников умения сопоставлять и оценивать эти достижения в духе объективности и толерантности. Воспитание культуры толерантности – главное направление мероприятий по формированию гражданской культуры младших школьников. Учащихся следует приучать к совместному решению проблем при подготовке этих мероприятий, так как от сотрудничества выигрывает каждый.

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выдвинут один из основных принципов дошкольного.

Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания»Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Консультация для педагогов "Необходимость трудового воспитания" Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое.

Консультация для родителей «Необходимость использования водителями детских удерживающих устройств» Не вызывает сомнения, что самые беззащитные участники дорожного движения это дети и в случаях происшествия с ними в дороге всегда виноваты.

Методическая разработка практических заданий с использованием кейс-технологии для личностно-ориентированного обучения детейМетодическая разработка практических заданий с использованием кейс-технологии для личностно-ориентированного обучения детей Пояснительная записка В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не.

Необходимость совершенствования произвольного внимания у детей дошкольного возраста В этой статье хочу рассмотреть такую серьезную тему как совершенствование произвольного внимания у дошкольников 4-5 лет. В работе с ребятами.

Необходимость создания логопунктов на базе ДОУ Речь ребёнка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными нарушениями. С момента рождения до поступления.

Проектная деятельность как способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Управление методической работой дошкольной образовательной организации в условиях личностно ориентированного подхода Управление методической работой дошкольной образовательной организации в условиях личностно – ориентированного подхода Аннотация. Стратегия.

Эколого-психологический тренинг «Мы — гусеницы»Эколого-психологический тренинг «Мы — гусеницы» Эколого - психологический тренинг «Мы - гусеницы» Цель игры: Знакомить детей с разными насекомыми, с их образом жизни в природе, с их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Необходимость эколого-ориентированного обучения
Опубликовано: 16 мая 2016 в 20:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД