Получи документы

Занятие по изодеятельности (аппликация крашеными опилками) «Лиса на охоте»

Галия Исмагилова
Занятие по изодеятельности (аппликация крашеными опилками) «Лиса на охоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция: Художественное творчество, коммуникация, социализация, познание, музыка.

Образовательные: обогащать и совершенствовать представление о диких животных;

-формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, активизировать словарь по теме: «Дикие животные». Повышать интерес детей к процессу художественного труда и его результатам. Умение разгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

Публикация «Занятие по изодеятельности (аппликация крашеными опилками) „Лиса на охоте“» размещена в разделах

-знакомство с новой техникой аппликации – коллаж, это наклеивание на смазанную клеем поверхность контура животного, цветных опилок.

Воспитательные: вызвать положительные отклики к результатам своего творчества, воспитание любви к животным и желание заботиться о природе. беречь ее.

Форма работы: беседа, рассматривание образца, объяснение, вопросы, частичный показ с объяснением, поощрение.

Предварительная работа: чтение заучивание стихотворении, загадок, обведения по контуру фигуры лисы подготовка, маски животных, беседа по сказкам. где участвует лиса.

Словарная работа: Грациозная, рыть, нюхать, мышковать.

Атрибуты: деревья лес, маски животных, цветные опилки, клей ПВА, ватные палочки, картинки с изображением животных для игры, образец, простой карандаш, аудио запись, доска для выставки.

Ход ЗАНЯТИЯ

ОРГ/ момент Игра «ЭХО»

Дорогие наши дети (белочки, мишки, зайчики) вы сегодня в необычном лесу. Вспомним правила поведения в лесу (не шуметь, не кричать, не рвать цветы, не сжечь костры, не обижать птиц, насекомых) Мы сегодня узнаем, что – то новое, и повторим старое. Дети встали в круг. Ребята мы окажемся в «Лесной школе», если правильно ответим на вопросы, и отгадаем загадки.

Загадки

Под соснами, под елками живет клубок с иголками (еж)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок – поскок (белка)

Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка (заяц)

Кто зимой холодный ходит злой голодный (волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь)

Я, сознаюсь, виновата, Я хитрая плутовата.

Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)

На головы надеваем маски. Садимся на стульчики. Ребята вы догадались какие эти животные? (лиса, медведь, волк…) _ дикие, почему? Ответы детей.

Игра «Четвертый лишний» (с картинками)

_ Волк, собака, лиса, заяц (собака)

_ Корова, заяц, кролик, лошадь (заяц)

- Лиса, волк, овца, белка (овца)

Молодцы с заданием справились.

Вопросы

_ Какое животное называют санитаром леса? (волк)

- Какое животное называют хозяином леса? Медведь)

- Какое животное не охотиться по одиночку? (волк) они охотится стаями

- Какое животное замирает на месте столбиком? (заяц)

- Какое животное запутывает свои следы (прыгает о в правую то в левую сторону, и почему? (заяц)

- Какое животное свернувшись в клубок защищается от врагов? (еж)

- Какое животное может унести свою еду на спине? (еж)

- Какое животное быстрее бежит в гору (ЗАЯЦ)

- КАКОЕ ЖИВОТНОЕ ДОБЫВАЕТ СЕБЕ ДОБЫЧУ КОПЫТАМИ ИЗ ПОД СНЕГА? (ЛОСЬ, ОЛЕНЬ)

- КАКОЕ ЖИВОТНОЕ ЗАМЕТАЕТ СВОИ СЛЕДЫ ПРИ БЕГЕ? (ЛИСА), А КАКУЮ РОЛ ИГРАЕТ ХВОСТ ЛИСЫ? (РОЛ РУЛЯ)

Физминутка «Зарядка зверей»

Лиса – высматривает зайца (поворот головой вправо влево)

Мышь – пробежал пи-пи-пи-

Медведь- разминает спину

Заяц – задние ноги (встряхивает)

Лось – идет поднимая ноги через сугробы

Белка – прыгает с ветки на ветку

Еж – пыхтит свернулся клубочком

Просмотр слайдов (сказки) где участвует лиса.

«Колобок» - хитрая 1

«Теремок» - добрая 2

«Лиса и журавель» - жадная 3

«Волк и лиса» - жадная, хитрая, воровка, нахалка. 4

Рассматривание картинки «ЛИСА»

Лиса очень красивая, и у нее красивый, пушистый огромный хвост, и поэтому говорят, что «Лиса все хвостом прикрывает» Она не только красивая, но и ГРАЦИОЗНАЯ.

ГРАЦИОЗНЫЙ – это значить тот кто двигается плавно, красиво, изящно. У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост, острые ушки, живые и умные глаза. Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или же расщелинах скал. Она любить занимать чужие норы (особенно нравиться ей нора барсука) .

Ребята, а что лиса уметь делать? (бегать охотиться, лежать, нюхать, рыть, мышковать)

А чем питается лиса? (зайцами, мышами, ящерицами, лягушками, птиц и их яйцами, насекомыми, рыбками выброшенными волной на берег, переворачивает лапками небольшие камни и добывает крабами.

Стих про лису

Я зимы не боюсь

В шубу теплую ряжусь

Хвост красивый такой

Мне он нравиться самой

Аудиозапись «УСАТЫЙ НЯНЬ»

Дети садятся за столы. АППЛИКАЦИЯ «ЛИСА НА ОХОТЕ»

У нас необычная аппликация. Отгадайте загадку. – Из под пилы у Данилки

Сыплются (ОПИЛКИ) рассматривают крашеные опилки.

Ребята у вас на столе ваши работы (контур лисы), опилки, клей, ватные палочки, салфетки.

Рассматривание образца. Частичный показ с объяснением: выдавливаем клей и ватной палочкой размазываем по всему контуру, работаем аккуратно, клея должно быть достаточно, и работаем быстро и аккуратно. Начиная с головы: мы сыплем опилки (указательным и большим пальцем как соль, а с одним слоем, а когда клей прихватит лишние опилки стряхните в поднос. Обратите внимание на следы (Как вы думаете это чьи следы, как вы догадались, почему) Следы зайца нарисуем простым карандашом. Следы лисы мы не видим потому что хвостом заметает. Синими опилки вы можете нарисовать дорожку, сугроб.

Пальчиковая гимнастика про Лису

Практическая работа детей (дифференцированный подход)

Рефлексия: выставка работ

Выставка работ. Итог. Угощение от лисы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности (аппликация крашеными опилками) «Лиса на охоте»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 11:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по изодеятельности (аппликация крашеными опилками) «Лиса на охоте»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Исмагилова (УИ 322701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД