МААМ-картинки

Неоценимая роль фольклора в период адаптации детей к детскому саду

Людмила Стёпина
Неоценимая роль фольклора в период адаптации детей к детскому саду

Когда ребёнок приходит

в мир, взрослые сразу окружают малыша любовью, заботой, вниманием и лаской,

желая с раннего возраста воспитать у него позитивное отношение к жизни и к

людям. Ведь детство – самый благодатный период для формирования личности, которая

с открытой и доверчивой душой начинает познавать мир и самого себя.

А как это происходит?.

Взрослые наставники, взяв за руку своего малыша, ведут его по Дороге Познания

мира. А помогают им на этом порой нелёгком пути фея Игра и её друг – добрый

волшебник Фольклор. Они сопровождают своего подопечного и в период

поступления в детский сад.

Публикация «Неоценимая роль фольклора в период адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах

Приход ребёнка в детский сад всегда связан с трудностями адаптации, ведь это

совершенно новый этап в жизни малыша. Для него это первый опыт коллективного

общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без

проблем. Одни реагируют на детский сад плачем. Другие легко

входят в группу, но плачут вечером дома, третьи соглашаются идти в детский сад

с утра, а перед входом в группу начинают капризничать. Вот почему при

поступлении в детский сад и при обеспечении более быстрого перехода к новым

социальным условиям важно формировать естественную эмоционально-благоприятную

среду, в которой ребенок чувствовал бы себя

комфортно и уютно. И этого можно добиться благодаря средствам приобщения,

введения в практику детского сада и семьи малых форм фольклора.

Фольклор является естественной средой, в которой малыш находится и развивается. Она

понятна, знакома и ясна ему. С самых первых дней его жизни он слышыт колыбельные

песни,которые поёт ему мама,знакомится с поэзией пестования,поэзией ласковых

прикосновений к нему. Так он узнаёт и приобщается к культуре народа.

Современные исследователи отмечают терапевтический эффект фольклора. В силу

своих художественных особенностей народное искусство близко детям, доступно их

пониманию, воспроизведению в самостоятельной деятельности. А это способствует

появлению чувства удовлетворения, радости, что создает эмоционально

благоприятную обстановку для детей. Слушая и участвуя в произведениях

фольклорного характера, малыши отвлекаются от грустных мыслей, обид, печальных

событий. Их веселит мягкий юмор потешек, успокаивает колыбельная песня,

вызывают смех, улыбку задорная пляска, музыкальные игры, хороводы. И все это

помогает переключить внимание ребёнка, обеспечивает психологическую разгрузку.

Уходят тревожность, страх, угнетенное состояние. Появляется спокойствие, чувство

защищенности, уверенность в себе, своих силах, ощущение радости. Таким образом

народные шедевры помогают установить эмоциональный контакт между ребёнком и

взрослым. Кроме того фольклорные жанры обогащают чувства детей, расширяют их

кругозор, развивают речь, формируют отношение к окружающему миру.

В играх, песенях, инсценировании сказок происходит

процесс реализации собственных возможностей ребёнка, раскрываются творческие

таланты детей, у малышей формируется самостоятельность, ответственность за

выполнение своей роли в определённом виде деятельности. Если у ребёнка всё удачно

получается, он чувствует удовлетворение от своей деятельности, что способствует

улучшению его эмоционального фона. А если что-либо не удаётся - учится слушать советы

старших, принимать помощь друзей, корректировать свою деятельность и поведение.

Сюжеты фольклорных жанров помогают малышу моделировать и проигрывать

жизненные ситуации. Так ребёнок познаёт мир человеческих отношений и постепенно

приобщается к миру взрослых.

Фольклорные произведения не содержат назиданий,

однако между строк читается так много, что каждый из нас понимает: фольклор для

ребёнка – народная дидактика, народная мудрость.

Публикации по теме:

Папки-передвижкиПапки-передвижки Главная роль в становлении личности ребенка принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием.

Эссе «Общение педагога с детьми» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неоценимая роль фольклора в период адаптации детей к детскому саду
Опубликовано: 13 октября 2014 в 22:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД