Лариса Тренина
НОД для детей среднего дошкольного возраста «Дружим с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-личностное».
Задачи:
1. Познавательное развитие: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и животных (вода необходима для обеспечения здоровья человека); дать первоначальные представления о круговороте воды в природе, о ее свойствах (прозрачная, без цвета)
2. Физическое развитие: продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков;
Публикация «НОД для детей среднего дошкольного возраста „Дружим с водой“» размещена в разделах
Формировать осознание правил и норм, стоящих за культурно-гигиеническими навыками.
Упражнять детей в выполнении движений четко и ритмично в соответствии с текстом и с указанием педагога.
3. Коммуникативное развитие: развивать речь детей, формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Формировать у детей умение слушать и читать стихи, отгадывать загадки. Развивать память, внимание.
4. Социально-личностное развитие: развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать мнение партнера, доказывать свою правоту, формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
5. Художественно-эстетическое развитие: формировать умение слушать музыку, развивать мелкую моторику во время рисования, творческие способности.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, беседа, художественное слово, игровые действия.
Оборудование:
Костюм Мойдодыра для воспитателя; мягкая игрушка – кошка; корзинка; бутылка с водой; мешочек: мыло, расческа, зубная паста, мочалка, полотенце; карточки-алгоритмы («моем руки»); иллюстрация «круговорот воды в природе»; иллюстрация озера и берега; карточки с изображением животных, птиц, людей, растений; аудиозапись звуков воды, дождя; листы бумаги, краски, кисти, стаканчики под воду; резиновые игрушки; тазики и кувшины с водой; мыло; губки; фартуки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Звучит музыка, входит «Мойдодыр» (воспитатель) и поет:
Я великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников начальник
И мочалок командир!
- Здравствуйте, дети! (в руках у «Мойдодыра» корзинка, в ней мешочек: с мылом, зубной пастой, зубной щеткой, мочалкой, расческой, бутылка с водой, карточки-алгоритмы «моем руки». В другой руке мягкая игрушка-кошка)
-Вы, конечно же меня узнали.
(дети отвечают)
-Шел я к вам в гости, а по пути встретил вот эту кошечку, она сидела на скамеечке и зачем-то терла лапкой свою мордочку. (Показывает, как кошечка это делает)
-Что кошечка делает?
-Как кошечка это делает?
-А почему, кошечка умывается лапкой? (ответы и рассказы детей)
-Правильно, ребятки, кошечки очень любят ухаживать за своей шерсткой. Любому человеку и животному нравится умываться и быть чистым.
-Расскажи об этом Варя:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
2. Беседа:
-А вы, ребятки, тоже любите умываться и мыться чистой водичкой?
-А для чего нам нужно мыться?
-А еще для чего нужна вода человеку?
-Где вы видели воду?
-Вы можете найти воду в природе?
-Где путешествует водичка?
3. Рассматривание:
Мойдодыр обращает внимание детей на иллюстрацию изображающую круговорот воды в природе.
Вместе с детьми идет обсуждение:
-Сначала капельки собираются вместе, в кучку и получается облачко. Облачком капельки путешествуют по небу, а потом, когда облачко становится тяжелым и капелькам трудно удержаться друг за друга, они падают на землю дождиком, потом пробираются сквозь песок и землю, и выныривают в озеро, в речку или в море. А потом от солнечного тепла капельки превращаются в невидимый пар и снова улетают вверх, образуя новое облачко.
-Сейчас мы превратимся в капельки!
4. Физкультминутка «Путешествие капельки»
Мойдодыр - Пушистая вата
Плывет куда-то,
чем вата ниже
тем дождик ближе.
Дети под звуки журчания воды бегают врассыпную. На команду «ручеек» - дети берутся за руки, бегут цепочкой между кубиками – «извилистый ручеек». Затем по команде воспитателя снова врассыпную.
-От таких веселых игр воды все вокруг расцветает! Звери и птицы радуются и купаются! Поставьте на рисунок те картинки, кому нужна вода.
5. Дидактическая игра «Кому нужна вода» :
- На берегу одной такой реки жил поросенок Хрюша (ставим фигурку поросенка на иллюстрацию реки и берега). Он был чистеньким и аккуратным поросеночком. Скажите еще раз каким он был поросеночком?
И вдруг, он услышал, кА кто-то сказал своему ребенку: - «Ты, грязный, как поросенок!» Тогда поросенок очень расстроился и заплакал от того, что все считают его грязнулей. Но мама поросеночка Хрюши Сказала:- «Все обязательно заметят, что ты всегда бываешь чистым и умеешь умываться».
-А вы, ребятки, умеете умываться? (ответы детей)
6. Чтение стихотворений детьми:
-Расскажи Максим, как ты умываешься?
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран
Я воды не пожалею
Уши вымою и шею!
Пусть течет водица
Я хочу умыться
- А теперь мы вместе с Никитой покажем, как мы умываемся.
Кран, откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши. Мойся, шейка!
Шейка мойся хорошенько!
Мойся, мойся. Обливайся!
Грязь, смывайся, грязь, смывайся!
7. Рассматривание алгоритма:
-А у меня есть карточки, на которых нарисовано, как правильно мыть ручки.
Давайте вместе разберем, что сначала, что потом. (Вместе с Мойдодыром дети раскладывают карточки в нужной последовательности «Моем руки»)
8. «Чудесный мешочек»
-Ребята, а какие предметы гигиены нам еще помогают быть чистыми? Вот у меня есть чудесный мешочек, в нем спрятаны загадки и отгадки.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться
Руки мыть не лениться!
(мыло)
Дети достают из мешочка отгадку.
Костяная спинка
Жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
Губка-окулинка
Пошла гулять по спинке
А пока она гуляла,
Спинка розовою стала
(губка-мочалка)
Хожу-брожу не по лесам
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей
(расческа)
Пушистое и мягкое
Щечкам-то приятное!
(полотенце)
Беленькая гусеничка
На щеточку садится
В рот просится, а съесть нельзя!
(зубная паста)
- Как хорошо, вы, отгадываете загадки! Ребятки, нам водичка нужна везде и всегда. Посмотрите, какая она чистая, прозрачная. Но, когда мы начинаем рисовать красками- с водой происходят какие-то необыкновенные превращения
9. Описание выполнения.
Сейчас мы будем рисовать капельки.
10. Рефлексия:
Мойдодыр хвалит детей, рассматривает капельки.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться!
- До свидания ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я Великий умывальник, очень рад, что вы любите чистоту!