ольга занозина
Консультация для воспитателей «Непослушный ребенок в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Капризные, непослушные ребята есть в любом детском коллективе. Не исключение и группы в дошкольных образовательных учреждениях. Как организовать общение с такими детьми, не наказывая, но в то же время, показывая пример поведения другим? Предлагаем несколько эффективных приёмов.
1. Заведите предсказуемый распорядок дня с минимальными изменениями. Как ни странно ребятам вовсе не скучно делать каждый день одно и то же! Малышам нравится знать, что их ожидает. По мнению детских психологов, ежедневный распорядок успокаивает, что положительно влияет на поведение и обучаемость детей.
Публикация «Консультация для воспитателей „Непослушный ребенок в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Например, начинайте утро с одной и той же песни, после тихого часа будите одними и теми же словами, придумайте ритуал прощания, когда малыши уходят из садика домой.
2. Не пренебрегайте интерактивом. В рамках дошкольного образования интерактивность — это обучение и воспитание различными способами. Используйте физические разминки, включайте задания на устную речь, аудирование, видео и многое другое.
3. Вовлекайте детей в образовательный процесс, спрашивая их мнение. Простое «Что вы думаете?» — мощный способ дать детям понять, что их голос имеет значение. Отличный приём — проводить опросы.
4. Будьте кратки! Во всё м: в объяснениях, в замечаниях.
5. Учитывайте особенности развития!
6. Сохраняйте спокойствие. Не думайте, что ребёнок манипулирует вами. Чаще малыш пытается удовлетворить свои потребности. Это может быть потребность двигаться, потребность поговорить, потребность в похвале или во внимании. Важно выяснить и решать проблему по факту.
7. Откажитесь от занятия. Это нормально! Смените деятельность, а потом вернитесь к занятию. Если это происходит часто, пересмотрите распорядок дня. Возможно, некоторые его этапы слишком длинные. Возможно, это действие лучше выполнять в другое время суток. Может разделить действие на два более коротких блока. Будьте изобретательны!
Стоит ли удалять ребёнка с занятия? Такой шаг оправдан только в том случае, когда ребёнок проявляет жестокость и может потенциально причинить вред другим детям. Помните, если мы будем удалять детей из совместной работы из-за незначительных проступков, мы никогда не достигнем своей цели в организации. Старайтесь изо всех сил справляться с перебоями. Помните! Никто не ожидает, что у вас будет идеальный класс. Нет таких групп, где все дети тихие и смирно сидят по стульчикам. Наша задача, организовать им комфортное пространство для обучения.