МААМ-картинки

Непосредстенно-образовательная деятельность «Филимоновская игрушка»

dstt
Непосредстенно-образовательная деятельность «Филимоновская игрушка»

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо с фотографией. Это письмо меня очень заинтересовало.

- Хотите узнать, что это за письмо и кто его написал?

- Пишет мальчик с далекого африканского континента по имени Том.

Воспитатель читает письмо:

Публикация «Непосредстенно-образовательная деятельность „Филимоновская игрушка“» размещена в разделах

«Здравствуйте, ребята! Я очень надеюсь на вашу помощь! Дело в том, что мой дедушка много лет назад был в вашей стране России, где ему подарили глиняную игрушку. Дедушка уже очень старенький и многого не помнит, а мне очень хочется узнать, что это за игрушка, кто и где её придумал и сделал. Посылаю вам её фото. Надеюсь, вы мне в этом поможете. Жду ответа. Том».

- Ну, что, ребята, поможем Тому?

- А вот фото игрушки! Вы ее узнали?

- Да, хотим!

- Да! Это филимоновская игрушка!

Планирование деятельности - Но как- же нам помочь Тому? Нам нужно собрать достоверные факты об истории создания игрушки. Ребята, представьте себе, что вы ученые. - Кто такие ученые?

- Это люди, которые много читают, много знают, много экспериментируют, исследуют и т. д.

Действия - С чего начнем?

Давайте рассмотрим филимоновскую игрушку. Ребята, нам нужно зафиксировать все наши исследования. Но, мы не умеем писать. Что же нам делать? Давайте будем фиксировать с помощью разных знаков, букв, символов на карточках. Кто знает, как это? (на столах разложены листы бумаги и фломастеры).

- Скажите, почему игрушка так называется?

(Делаем вывод, что игрушки родились в деревне Филимоново, в Тульской области).

- Каким знаком на карточке мы это обозначим?

- Давайте обозначим домиком – это деревня Филимоново.

Следующая мысль, посетившая ученых – игрушки сделаны из чего?

- Ребята, а вы уверены, что из глины? Подумайте, а из чего еще можно лепить? Пластилин отпадает. В то далекое время его просто не было. Думаете, из песка?

- Давайте проверим. Занимайте места в исследовательской лаборатории.

Дети садятся вокруг одного большого стола. На столах сухой песок, сухая глина, мягкая глина, мокрый песок, лупы, ложка, салфетка).

- Я предлагаю вам рассмотреть, и сравнить материалы, которые лежат у вас на столе.

- Возьмите лупу, рассмотрите сухой песок и глину, растертую в порошок.

- Что вы можете сказать про песок?

- Какой он?

- Как выглядят песчинки?

- Рассмотрите сухую глину. Из чего она состоит?

- Можно ли рассмотреть пылинки глины?

- Почему?

- Давайте, влажный песок сравним с мягкой глиной.

- Можно ли из него лепить?

- Слепите колобок из мокрого песка и из мокрой глины.

- Какой результат?

- Можно лепить из песка?

- А из глины?

- Какой вывод? Игрушки лепили из глины.

Дети вытирают руки мокрой тряпочкой.

- С помощью какого символа изобразим этот пункт плана?

На карточке рисуем треугольник, который будет обозначать кучку желтой глины.

- Молодцы! Давайте, отдохнем!

Физкультминутка.

Мы – ученые устали!

И со стульев дружно встали!

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернем,

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай, веселей!

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни,

1,2,3,4,5. постучали, повертели

И работать захотели!

- Уважаемые ученые, что вы можете сказать про роспись игрушек?

- Правильно, ребята! Филимоновские мастера расписывают свои игрушки в малиновый (малинка, зеленый (зеленка, желтый (лимонка) цвета. Игрушки получаются яркими, веселыми.

Обозначаем на карточке пиктограмму – три полоски.

- Дети, какая особенность у всех филимоновских игрушек? (Воспитатель предлагает кому – то из детей посвистеть).

На листочке обозначаем прямоугольник, в нем две точки.

Раскладываем пиктограммы в определенной последовательности. Делаем анализ данных, обобщаем результат.

- Дети, кого лепили филимоновские мастера?

- Давайте поиграем в игру. Становитесь в круг. Как только я буду называть какую – нибудь игрушку, постарайтесь изобразить ее в движении.

Звучит музыка. Проводится музыкально – пантомимическая игра. Воспитатель произносит «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлению, ходит филимоновская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками. Воспитатель произносит «Конь!», дети скачут как лошадка. Воспитатель произносит «Петух!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками – крыльями. И т. д.

- Повернитесь, покружитесь, низко, низко поклонитесь!

- А теперь взгляните, что я для вас приготовила.

-Сколько разных силуэтов филимоновских игрушек!

(Воспитатель показывает силуэты игрушек).

- Я предлагаю вам вернуться в нашу мастерскую, выбрать себе тот силуэт игрушки, который вам больше всего нравится и как настоящие филимоновские мастера расписать ее.

(На столах у детей лежит несколько силуэтов из бумаги разных филимоновских игрушек).

- Прежде чем расписывать, вспомните элементы узоров, характерные для этой игрушки, которую вы выбрали. Не забудьте о цветовой гамме.

-Какие цвета будете использовать для росписи филимоновской игрушки?

- Какие элементы росписи будете использовать?

- Хорошо, приступайте к работе.

(Дети расписывают силуэты игрушек. Воспитатель советует, помогает.)

Дети рассказывают, предлагают варианты.

- Из глины.

- Из песка. Из пластилина.

- Песок и глина.

Сыпучий, состоит из множества песчинок.

Маленькие, круглые, каждая песчинка сама по себе, не прилипает к своим соседям, каждая лежит отдельно от другой.

из пылинок.

Нет.

Пылинки намного меньше песчинок, их невозможно разделить.

Дети лепят колобки.

- нет, песок рассыпается.

- из глины колобок получился.

Дети подходят к выставке филимоновских игрушек, рассматривают их.

Ответы детей:

- три цвета:

-желтый,

-малиновый,

-зеленый.

-все игрушки – свистульки.

Дети рассказывают, дополняют ответы друг друга.

-лошадку, барыню.

-кавалера, петуха, --уточку и т. д.

Дети становятся в круг.

Дети кружатся, кланяются.

Дети садятся за столы, выбирают силуэт игрушки.

После объяснения воспитателя дети рисуют самостоятельно.

Результат - Дети, вам понравилось играть в «Ученых»?

- Что вам запомнилось больше всего?

-Вы хотели бы еще что-нибудь исследовать?

Давайте положим готовые работы на стол. Когда они высохнут, мы их пошлем Тому на память.

Мне тоже понравилось сегодня, как вы экспериментировали, рисовали. Дома подумайте, какое нам провести еще исследование. Мы обязательно его проведем.

Ответы детей.

Дети соглашаются.

Прикреплённые файлы:

glina_8pe1v.ppt | 2000 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: способствование эстетическому воспитанию дошкольников средствами народного искусства. Задачи: • продолжать знакомить с народным промыслом.

«Народная игрушка — деревянная игрушка». Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 185 «Гнёздышко» города Саратов Конспект непосредственно образовательной.

Декоративное рисование в средней группе. Конспект занятия по мотивам филимоновской росписи «Укрась коня» Декоративное рисование в средней группе. «Укрась коня» (филимоновская роспись). Программное содержание: Продолжать знакомить детей с игрушками,.

Фотоотчёт. «Ёлочная игрушка из диска». Совместная деятельностьФотоотчёт. «Ёлочная игрушка из диска». Совместная деятельность Новый год это удивительный праздник, любимый и взрослыми и малышами. Его с нетерпением все ждут и готовятся к встрече. Мы как всегда с.

Конспект занятия «Филимоновская игрушка» Цель: Познакомить детей с филимоновской игрушкой, как с яркой представительницей традиционного народного искусства нашей родины. Научить.

Лепка во второй младшей группе «Филимоновская игрушка» Лепка во второй младшей группе «Филимоновские свистульки- игрушки» Задачи: познакомить с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно.

Образовательная деятельность «Мое настроение» Образовательная деятельность на тему: мое настроение Цель: способствовать формированию дружеских отношений детей через развитие этических.

Непрерывная образовательная деятельность «Чтобы зубы не болели» Образовательная область — физическое развитие С детьми 3-4 лет Образовательная область: физическое развитие Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Образовательная деятельность по ИЗО Цели и задачи: • Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие,.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» 1-й слайд: Автор проектной деятельности во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредстенно-образовательная деятельность «Филимоновская игрушка»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 20:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД