Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Путешествие в цветочный город» (средний возраст)

Наталья Лебедева
Конспект НОД по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Путешествие в цветочный город» (средний возраст)

Непосредственно – образовательная деятельность по ФЭМП :

Тема: «Путешествие в цветочный город»

Цель: продолжать учить решать логико – математические задачи при использовании дидактического материала («блоками Дьенеша»).

Задачи:

- анализировать и выявлять свойства, пользуясь знаками – символами (игра «Угадай – ка»);

- ориентироваться на знаки – символы свойств, разбиваем и группируем (игра «Засели домик»);

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с применением блоков Дьенеша „Путешествие в цветочный город“ (средний возраст)» размещена в разделах

- читать «Схемы», следуя правилам (игра «Строители дорог»);

- продолжаем знакомить дошкольников с устным народным творчеством литературных сказок Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;

- развивать умение составлять предмет из блоков Дьенеша, при помощи кодов (коды составлены с помощью образно – ассоциативных карточек) (д/игра «Бабочка»);

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

- чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;

- просмотр мультфильмов сказки Н. Носова;

- раскрашивание раскрасок, с изображенными на них, героев из сказки;

- закрепить с детьми правила дорожного движения;

Материалы:

- Презентация

- наборы блоков Дьенеша (по количеству детей);

- карточки для игр «Угадай – ка», «Засели домик», «Строители дорог»;

- кавролин, блоки с наклеенными на них липкой ленты, схема (для д/игры «Бабочка»;

- атрибут для п/и «Автомобили», картинка машины.

Литература:

- З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико – математическое развитие дошкольников»;

- Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? (Да) Вы хотели бы отправится в сказочную страну? (Воспитатель с детьми обсуждают возможность попасть в сказочную страну. Все приходят к выводу, что туда может доставить, волшебный поезд)

Слайд№2

(рисунок поезда)

«Найди свое место», (Аналогично игре «Угадай – ка») (стр. 75, №2)

(На стульчиках разложены различные блоки. Это номера мест в вагончике. Детям раздаются карточки со знаками - символами. Дети по карточкам находят свои места)

Музыка «Поезд»

Слайд №3

(рисунок сказочного города)

Воспитатель: Вот мы и приехали (дети встают). Понять в какую сказку мы с вами попали? Поможет загадка:

Все мы с детства любим книжки

Про забавных коротышек

Винтика, Пончика, Незнайку…

Дети: Приключения Незнайки.

Воспитатель: Правильно. Кто из вас помнить название города? (Цветочный город) Кого из героев этой сказки вы знаете? (Незнайка, Знайка и т. д.)

Воспитатель: Молодцы. Все коротышки дружили между собой и всегда ходили в гости. И сами любят приглашать к себе в гости. Сегодня им захотелось поиграть с нами, и они пригласили нас к себе. Первым нас пригласил к себе Знайка, давайте подойдем и посмотрим, в какую игру он играет?

Слайд№4

Воспитатель: Ребята, послушайте правила игры, нужно помочь волшебным фигуркам – блокам, найти свой домик.

Игра «Засели домик» (стр. 87 №2)

(Дети садятся за столы, пред каждым лежит таблица, которую нужно заполнить блоками. Дети выкладывают блоки и рассказывают, куда и почему кладется тот или иной блок)

Клик

(проверка выполненного задания)

Воспитатель: Умницы! Ребята, а не хотели бы вы оставить свой подарок Знайке.

Дети: Да

Слайд №5

Дидактическая игра «Бабочка» (стр. 29)

(цифровая схема - бабочки)

Воспитатель: Для этого нужно нам прочитать коды (коды составлены с помощью знаков – символов, выбрать блок, на обратной стороне посмотреть, какой цифрой обозначен данный блок, и прикрепить его на соответствующую цифру на доске. (По окончании получится бабочка).

Клик

(рисунок бабочки)

Воспитатель: Подарок получился замечательный, очень хорошо вы все сделали, молодцы.

Слайд №6

Воспитатель: Шпунтик и Винтик с нетерпением ждут нас к себе в гости. Им нужна наша помощь. Винтик и Шпунтик изобрели новую машину. Но они не могут ее испытать, нет дороги.

Слайд №7

Поможем построить дорогу? (да) Ну, что начнем.

Игра «Строители дорог» (стр. 90, №2)

(На столах перед детьми схема, блоки Дьенеша. Воспитатель с детьми: разбирают правило (за синим блоком – красный, за красным – желтый, за желтым – снова синий); определяют, с какого блока начнут дорожку, и строят ее)

Клик

Воспитатель: Молодцы дорога готова, что может, теперь испытаем машину Винтика и Шпунтика, они будут рады (клик)

Слайд №8

(Физкультминутка, игра «Автомобили»)

Слайд №9

Воспитатель: Давайте заглянем в следующий домик. Кого мы с вами видим? (Незнайка)

Ой, какой беспорядок у Незнайки. Мне кажется, что без нас ему не справится. Поможем? (да)

Слайд №10

Аналогия Игры «Два обруча» (стр. 10, №1)

(Выложить на полу перед детьми два обруча (синий и красный, отмечая каждый из них карточками с соответствующими символами.)

Воспитатель: Ребята, какими свойствами обладает фигура и где она должна лежать в соответствии с правилами? А теперь каждый из вас поочередно берет одну фигуру из разложенного набора фигур и кладет на подобающее место

Слайд №11

Воспитатель: Молодцы, справились с беспорядком. Теперь ребята давайте расскажем, как мы умеем играть в игрушки:

Я с игрушками играю

Мячик я тебе бросаю,

Пирамидку собираю,

Грузовик везде катаю. руки пред собой – разжимаем пальцы обеих рук

протягиваем руки вперед – бросаем мяч

прямые кисти ладонями вниз поочередно кладем друг на друга несколько раз

двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»

Слайд№12

Воспитатель: Ребята, к кому в гости мы с вами ходили. (Знайке, Винтику, Шпунтику). Понравилось вам? Но, увы, нам пора возвращаться в садик.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП из фетра «Цветочный город»Дидактическая игра по ФЭМП из фетра «Цветочный город» Доброе время суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру-упражнение по формированию элементарных.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Путешествие в цветочный город» (средний возраст)
Опубликовано: 27 марта 2020 в 14:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД