мухаметшина миляуша
«Грибы». Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по ОО «Художественное творчество» (лепка)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность.
Средняя группа
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
ЛЕПКА НА ТЕМУ : ГРИБЫ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.
Публикация «„Грибы“, Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по ОО „Художественное творчество“ (лепка)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить знания о приметах осени; уточнить знания о форме листьев деревьев: дуба, рябины и клена. Развивать мелкую моторику рук; умение различать формы листьев, умение образно оценивать свои работы и работы друзей. Активировать в речи: раскатать, лепить, шляпка, ножка. Воспитывать произвольное внимание, интерес к лепке.
МЕТОДИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ:
Что нужно вспомнить детям: - приметы осени
-стихи про осень
Что нужно узнать детям: -где растут грибы,
- как слепить гриб
Что нужно уметь детям: - раскатывать пластилин круговыми и продольными
движениями
методы учения: репродуктивный, частично-поисковый
методы обучения: диалогический
методы преподавания: объяснительный, стимулирующий, побуждающий
оборудование: пластины для лепки, пластилин двух цветов на каждого ребенка – белого и желтого цветов, грибы на каждого ребенка, листья клена, дуба, березы для детей на каждого ребенка, музыкальный материал, полянка.
организация: по подгруппам
ХОД
1. Организационная часть занятия.
Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются)
У нас сегодня не простое занятие. Сегодня мы пойдем в лес, но сначала превратимся в листочки.
-вы тихонько покружитесь, и в листочки превратитесь!
За мной листочки полетели и в лесу на полянку присели. (Дети выполняют движения по тексту, садятся на ковер)
2. Актуализация опорных ЗУН
Ребята, посмотрите какая красота, какие деревья, яркие, нарядные! А как вы думаете, почему листочки на деревьях поменяли свой цвет и стали опадать? (- Потому что на улице осень.)
- А в какие цвета осень раскрасила свои листочки? (Красный, желтый)
- А как называется явление, когда опадают листья? (Листопад)
Дети, а вы знаете стихи про осень? (желающие дети рассказывают стихи про осень)
Дети, давайте поиграем в игру "От какого дерева листок". Я буду показывать листочек, а вы у кого такой же листочек подойдите ко мне, но сначала проверю знаете ли вы листочки.
С какого дерева этот листочек?
А этот? (показываю)
А этот? (показываю) (С дуба, дубовый, кленовый рябиновый)
Играем 2-3 раза
3. Изучение нового
- я хочу почитать загадку, а вы попробуйте ее отгадать
Он стоит на ножке толстой,
Он стоит на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой,
С бархатной подкладкой.
О чем загадка (Это гриб)
Дети, а где растут грибы? (В лесу)
- А все грибы можно собирать и есть? (нет)
- Как называются грибы, которые есть нельзя? (несъедобными)
А вы знаете, на нашей поляне выросли грибы. Давайте поищем их. (Дети ищут спрятанные грибы
Что есть у гриба (рассматривание грибов).
Правильно, дети. Гриб растет на земле, крепко стоит на ножке. Сверху у него шляпка. Шляпки бывают разных цветов: желтые, коричневые, красные.
А сейчас сядем на поезд, не забудем грибы и поедем в детский сад (Дети строятся за воспитателем)
Приехали, грибы поставили на стол, все сели на коврик я покажу как правильно слепить гриб
У меня на столе лежат кусочки пластилина двух цветов. Кто скажет, какие это цвета?
- Правильно. Что мы вылепим у грибочка белым цветом?
- А коричневым?
Берем кусочек пластилина белого цвета согреваем и лепим шар, вращая ладошки с плотно сомкнутыми пальцами круговыми движениями (показ с одновременным объяснением, затем прямыми движениями рук раскатываем в ладонях колбаски, пальцы плотно сжаты, это ножка гриба (кладу на пластину для лепки); берем кусочек пластилина коричневого цвета и лепим шляпку – круговыми движениям раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем кончиками пальцев, чтобы получилась чаша, соединяем шляпку и ножку. Получился гриб.
Предлагаю детям показать, как нужно держать пальцы и ладошки, когда раскатываем пластилин.
Что сначала будем лепить?
Ножку.
А затем?
Шляпу.
Правильно.
Пальчиковая гимнастика
«Грибы»
На полянке толстячок
(правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)
Белый гриб- боровичок
(Ладонь левый руки накрывает кулак правой)
А под ним дрожа немножко
(Левая рука остается, правую убираешь)
Подняла улитка ножки.
(Указательный и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой)
4. Практическая часть
Сейчас вы сядете поудобнее на свои места. И начнете лепить гриб.
Готовые работы поставим на полянку.
5. Итог
Дети, мы сегодня погуляли в лесу, поиграли, лепили грибы.
Посмотрите, целая полянка грибов получилась. Кто хочет рассказать, какой гриб понравился?
А мне понравились все работы.
Занятие закончилось. Молодцы.