Получи документы

«Насекомые». Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Лилия Ушакова
«Насекомые». Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Дать представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде.

2. Заложить основы экологического воспитания.

3. Активизировать наблюдательность детей.

4. Расширяем словарь за счет имен существительных «насекомые, муравей, майский жук, бабочка, комар, муха, стрекоза, пчела, кузнечик, паук, улей, нектар, мед, муравейник, санитар»; имен прилагательных «беззащитный, полезный, вредный, жесткий, нежный, острый, гибкий, нарядный»; глаголов «жужжать, пищать, стрекотать, шелестеть».

Публикация «„Насекомые“, Непосредственная образовательная деятельность в средней группе» размещена в разделах

5. Закрепляем в речи имена существительные, обозначающие части тела насекомых (голова, грудь, брюшко, лапки, усики, хоботок, крылья).

6. Учим находить и называть соответствующие части тела у разных видов насекомых.

7. Закрепляем в речи глаголы (прыгать, ползать, летать, плести, ловить, питаться).

8. Развиваем дыхание – длительный направленный выдох.

9. Развиваем звукопроизношение – произносить изолированные звуки [c], [з], [ц], [ш], [ж].

10. Учим образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; множественное число имен существительных.

11. Закрепляем в речи предлоги «к» и «под».

12. Учим давать на вопросы полные ответы.

13. Развиваем слуховое внимание, умение подбирать рифмы.

14. Развиваем пальчиковую моторику и сочетать речь с мелкими движениями

15. Развиваем логическое мышление – отгадывать загадки.

16. Развиваем счетные навыки.

Материалы: предметные картинки «Насекомые» с использованием ИКТ; заготовки из цветной бумаги.

Предварительная работа: на прогулке наблюдение с детьми за насекомыми : муравьи, жуки, пчелы, бабочки. Беседа с детьми «Как зимуют насекомые»; рассказ о каждом из них; чтение стихотворения Л. Модзалевского «Мотылек».

НОД: организационный момент: «Ребята, станьте на дорожку подравняйте ножки и закройте глазки». (Релаксация – пение птиц).

- Ребята, мы с вами попали на волшебный луг – кто же здесь живет? (обращаем внимание детей на монитор – называем насекомых).

- Давайте отдохнем, присядем на лужок. Дети, вспомним – какие насекомые самые дружные и трудолюбивые (муравьи); полезные (пчелы); вредные (мухи, комары); красивые (бабочки, стрекозы, жуки); а почему вы так думаете (ответы детей).

Пальчиковые игры «Жук», «Бабочка», «Комар», «Паук», «Кузнечик».

Физкультминутка «Где чей дом».

Воспитатель: «Ой! Мне на ладошку упала капля. Дождь начинается!»

Дождик капнул на ладошку,

На цветы

И на дорожку,

Льется, льется: «Ой, ой, ой!

Побежали все домой!

(Дети выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: «Идет дождь и все насекомые сидят по своим домам. А мы с вами будем отгадывать загадки – будем подбирать рифму к слову».

Восемь ног, а может, рук.

Бойтесь, мухи, я – (паук).

Описав над полем круг,

Сел на травку майский – (жук).

Лесные жители,

Мудрые строители.

Без работы – хоть убей!-

Жить не может (муравей).

Целый день жужжит на ухо

Надоедливая (муха)

Мед в свой улей принесла

Полосатая (пчела).

Над лужайкою полет

Совершает вертолет

И глядит во все глаза,

Кто же это? (стрекоза).

Воспитатель: «Дождик закончился, вышли на лужок, встали все в кружок!»

Подвижная игра «Кто как передвигается!»

Воспитатель: «Обрадовались насекомые, вышли из своих домов – запели, зажужжали, застрекотали на все голоса. Так их много на лугу, что мне не сосчитать. Помогите, ребята!»

- Один комар звенит один раз: «з», а два комара звенят «з-з».

- Один жук жужжит «ж», а три «ж-ж-ж».

- Одна бабочка шелестит крылышками «ш», а четыре «ш-ш-ш-ш».

- Один кузнечик стрекочет «ц», а пять – «ц-ц-ц-ц-ц-ц».

(Произнося звукоподражание, дети загибают столько пальцев, сколько произносят звуков).

- Ребята, посмотрите, какая красивая поляна! А что на ней растет? (Ромашки). А как вы думаете, кто у нас живет на цветочках (ответы детей - бабочки). А давайте мы их с вами сделаем! (Дети садятся за столы, где уже приготовлены заготовки для бабочек различных цветов и ножницы, с закругленными концами).

- А теперь научим бабочек летать! Для этого кладем бабочку на цветок и дуем на нее. Бабочка слетит с цветка. (Индивидуальные указания детям).

- А теперь настала пора возвращаться в наш любимый детский сад «Одуванчик!»

- Где мы с вами были? Что видели? Что узнали нового? Какие сегодня все молодцы!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые». Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2013 в 19:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Насекомые». Непосредственная образовательная деятельность в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Ушакова (УИ 14718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД