Непосредственная образовательная деятельность «Моя безопасная улица» (согласно ФГОС)

Ирина Морякова (Туймешова)
Непосредственная образовательная деятельность «Моя безопасная улица» (согласно ФГОС)

Непосредственно-образовательная деятельность «Моя безопасная улица»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и проезжей части, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; совершенствовать знание всех цветов светофора, их назначении; развивать ловкость, внимание, логическое мышление; воспитывать грамотного пешехода; закрепить приемы работы с кисточкой и клеем; совершенствовать умение наносить клей на обратной стороне цветной бумаги и приклеивания с помощью салфетки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: различает цвета светофора, может дать определение каждому цвету светофора; знает основные дорожные знаки, понимает значение безопасного поведения на улице; рассказывает стих; создает методом аппликации светофор; радуется своему успеху.

Материалы и оборудование: Кот Тимофей; инспектор ГИБДД, карточки красного, желтого и зеленого цветов, загадки, стихи, на каждого ребенка заготовки для аппликации светофора, салфетки, кисть для клея, клей.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Ведение игрового момента.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и вдруг они слышать плачь. Это плачет их знакомый – кот Тимофей.

Воспитатель: А что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Тимофей: Я попал под машину - сломал себе лапу, помял себе хвост! И еще мне обидно! (Плачет и гладит свои раны)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы спросим у него, как он угадил под машину и почему он был так неаккуратен на дороге?

Дети ругают его и жалеют.

Тимофей: Я переходил улицу на красный свет!

Воспитатель: Разве можно переходить через улицу когда горит красный свет!

Дети: Нет, нельзя!

2. Беседа о правильном поведении на дороге.

Воспитатель: Правильно, нельзя! А как правильно вести себя на дороге, вам расскажет инспектор безопасного дорожного движения. А ты, Тимоша, присаживайся вместе с нашими детьми и слушай внимательно.

Дети садятся. Выходит инспектор ГИБДД. Он доступным для детей дошкольного возраста языком рассказывает, как правильно вести себя на дороге и показывает основные дорожные знаки. Спрашивает, какие знаки знакомы детям. Что они обозначают. Строго велит им не играть на проезжей части и не выходить на улицу без сопровождения взрослых!

Инспектор уходит, его ждет работа.

3. Игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель: Тимоша, ты понял как правильно вести себя на дороге и что обозначает каждый цвет светофора?

Тимофей: Ну да.

Воспитатель: А я сейчас проверю, и проверю ребят!

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый». Дети стоят. Воспитатель по очереди поднимает карточки 3 цветов – красный, желтый, зеленый, в хаотичном порядке. Когда горит красный – дети стоят ровно, горит желтый – дети хлопают, зеленый – шагают на месте.

4. Чтение стихотворений.

Воспитательница: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные, а это значит, что я за вас могу быть спокойной! А еще мы с Тимофеем хотели бы, чтобы вы нам еще раз рассказали о правилах дорожного движения, чтобы Кот наш больше никогда не путал сигналы Светофора!

Дети по цепочке читают стих наизусть:

1 ребенок:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

2 ребенок:

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

3 ребенок:

Свет зелёный проходи!

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

4 ребенок:

Стой! Пускай пройдёт трамвай,

Наберись терпения

Изучай и уважай

Правила движения!

5. Аппликация «Светофор».

Кот Тимофей: какие вы ребята, молодцы! Все правила и знаки знаете, а ведь еще такие маленькие!

Воспитатель: Какие же мы маленькие? Мы не только знаем цвета светофора, но и умеем делать его! Из цветной бумаги! Мы сейчас тебе сделаем светофор и подарим! Сможем, ребята?

Дети: да, сможем!

Дети садятся за столы. У каждого ребенка лежит бумажный светофор без «глаз» и 3 круга (желтый, красный, зеленый). Они должны правильно приклеить цвета светофора.

Дети дарят свои работы Тимофею, кот радуется, благодарит! Уходит.

6. Итог занятия.

Воспитательница хвалит детей за работу: О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего понравилось?

Дети дают полные ответы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Моя безопасная улица» (согласно ФГОС)
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 18:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (про виноград)
Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры : дети...
Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе по теме: «Мыльные...
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать развитию...