Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность «Моя безопасная улица» (согласно ФГОС)

Ирина Морякова (Туймешова)
Непосредственная образовательная деятельность «Моя безопасная улица» (согласно ФГОС)
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность «Моя безопасная улица»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Моя безопасная улица“ (согласно ФГОС)» размещена в разделах

Цели: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и проезжей части, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; совершенствовать знание всех цветов светофора, их назначении; развивать ловкость, внимание, логическое мышление; воспитывать грамотного пешехода; закрепить приемы работы с кисточкой и клеем; совершенствовать умение наносить клей на обратной стороне цветной бумаги и приклеивания с помощью салфетки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: различает цвета светофора, может дать определение каждому цвету светофора; знает основные дорожные знаки, понимает значение безопасного поведения на улице; рассказывает стих; создает методом аппликации светофор; радуется своему успеху.

Материалы и оборудование: Кот Тимофей; инспектор ГИБДД, карточки красного, желтого и зеленого цветов, загадки, стихи, на каждого ребенка заготовки для аппликации светофора, салфетки, кисть для клея, клей.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Ведение игрового момента.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и вдруг они слышать плачь. Это плачет их знакомый – кот Тимофей.

Воспитатель: А что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Тимофей: Я попал под машину - сломал себе лапу, помял себе хвост! И еще мне обидно! (Плачет и гладит свои раны)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы спросим у него, как он угадил под машину и почему он был так неаккуратен на дороге?

Дети ругают его и жалеют.

Тимофей: Я переходил улицу на красный свет!

Воспитатель: Разве можно переходить через улицу когда горит красный свет!

Дети: Нет, нельзя!

2. Беседа о правильном поведении на дороге.

Воспитатель: Правильно, нельзя! А как правильно вести себя на дороге, вам расскажет инспектор безопасного дорожного движения. А ты, Тимоша, присаживайся вместе с нашими детьми и слушай внимательно.

Дети садятся. Выходит инспектор ГИБДД. Он доступным для детей дошкольного возраста языком рассказывает, как правильно вести себя на дороге и показывает основные дорожные знаки. Спрашивает, какие знаки знакомы детям. Что они обозначают. Строго велит им не играть на проезжей части и не выходить на улицу без сопровождения взрослых!

Инспектор уходит, его ждет работа.

3. Игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель: Тимоша, ты понял как правильно вести себя на дороге и что обозначает каждый цвет светофора?

Тимофей: Ну да.

Воспитатель: А я сейчас проверю, и проверю ребят!

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый». Дети стоят. Воспитатель по очереди поднимает карточки 3 цветов – красный, желтый, зеленый, в хаотичном порядке. Когда горит красный – дети стоят ровно, горит желтый – дети хлопают, зеленый – шагают на месте.

4. Чтение стихотворений.

Воспитательница: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные, а это значит, что я за вас могу быть спокойной! А еще мы с Тимофеем хотели бы, чтобы вы нам еще раз рассказали о правилах дорожного движения, чтобы Кот наш больше никогда не путал сигналы Светофора!

Дети по цепочке читают стих наизусть:

1 ребенок:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

2 ребенок:

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

3 ребенок:

Свет зелёный проходи!

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

4 ребенок:

Стой! Пускай пройдёт трамвай,

Наберись терпения

Изучай и уважай

Правила движения!

5. Аппликация «Светофор».

Кот Тимофей: какие вы ребята, молодцы! Все правила и знаки знаете, а ведь еще такие маленькие!

Воспитатель: Какие же мы маленькие? Мы не только знаем цвета светофора, но и умеем делать его! Из цветной бумаги! Мы сейчас тебе сделаем светофор и подарим! Сможем, ребята?

Дети: да, сможем!

Дети садятся за столы. У каждого ребенка лежит бумажный светофор без «глаз» и 3 круга (желтый, красный, зеленый). Они должны правильно приклеить цвета светофора.

Дети дарят свои работы Тимофею, кот радуется, благодарит! Уходит.

6. Итог занятия.

Воспитательница хвалит детей за работу: О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего понравилось?

Дети дают полные ответы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Моя безопасная улица» (согласно ФГОС)
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 18:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Моя безопасная улица» (согласно ФГОС)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морякова (Туймешова) (УИ 23495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД