Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность «Перелётные птицы»

Наталья Тутаришева
Непосредственная образовательная деятельность «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность с детьми компенсирующей подготовительной группы по теме: “Перелётные птицы”.

Логопедическая тема: Дифференциация звуков Л и Р в словах.

Лексическая тема: Перелётные птицы.

Программное содержание.

Цель: Профилактика фонематической и аграмматической дисграфии.

Коррекционно-образовательные задачи :

1. Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Перелётные птицы“» размещена в разделах

2. Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа.

3. Расширение и уточнение словаря по теме “Перелётные птицы”.

4. Развитие связной речи.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Развитие внимания, памяти, мышления.

7. Развитие языкового анализа, синтеза, представлений.

8. Автоматизация поставленных звуков.

9. Упражнение в правильном употреблении предлогов.

10. Формирование умения разгадывать кроссворд.

11. Развитие слогового анализа.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитание у детей активности, взаимопомощи, формирование навыков работы в коллективе, положительных эмоций и радостного настроения ребят.

Ход :

1. Организациоонный момент.

-Здравствуйте, ребята! Мы отправляемся в путешествие. Чтобы узнать, в какую страну мы попадем, отгадайте загадки:

Я проворна, легкокрыла.

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко. (Ласточка)

-Какой первый звук в этом слове? (Л) Дайте характеристику этому звуку. (Cогласный, твёрдый, звонкий)

Чёрный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам враг. (Грач)

-Назовите второй звук в этом слове. (Р) Дайте характеристику этому звуку. (Cогласный, твёрдый, звонкий). Чем различаются звуки Л и Р. (Р-язык дрожит.) Мы сегодня будем учиться различать эти звуки.

2. Развитие фонематического восприятия.

-Как назвать ласточку и грача одним словом? (Перелётные птицы) Мы сегодня побываем в стране птиц. Превращаемся в птиц. Одна команда будет ласточками, вторая-грачами.

Когда вы услышите звуки Л и ЛЬ в словах, то поднимет синие или зелёные флажки команда ласточек. Если Р или РЬ-команда грачей. (Пора, лак, лист, речка, грач, солнышко, облако, грач, рисунок, лодка, рама, мох, лиса, игла, шар)

3. Развитие фонематических представлений.

-В стране птиц много разных красивых птиц. ( Картинки: ласточка, лебедь, соловей, грач, скворец, жаворонок). А теперь каждый грач назовёт птицу со звуком Р или РЬ. Каждая ласточка-птицу со звуком Л или ЛЬ.

4. Развитие звукового и слогового анализа.

-Перед каждым картинка с названием птицы. Маша, назови второй звук в твоём слове. Алёша, какой звук стоит между звуками Р и Ч в слове ГРАЧ? И т. д. Разделите слова на слоги.

5. Физминутка.

-Мы с вами самые настоящие птицы. Cейчас мы это докажем

Ласточки летели. (Бегут по кругу, машут руками)

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились. (Приседают, руки за спиной)

Сели, посидели,

Взвились, полетели. (Бегут по кругу, взмахивают руками).

Полетели, полетели,

Песенки запели.

6. Упражнение в правильном употреблении предлогов. (Игра «Вставь маленькое словечко».)

-Пока мы с вами летали, в предложениях потерялись маленькие словечки-предлоги. Подойдите и впишите нужный предлог.

Ласточка вылетела… из гнезда.

Грач прилетел… в гнездо.

Ласточка подлетела… к гнезду.

Грач кружит… над гнездом.

Ласточка села… на ветку.

Грач ходит… по пашне.

7. Разгадывание кроссворда.

-Перелётные птицы подготовили вам кроссворд за ваше старание, усердие. Отгадайте и впишите названия птиц. (Чиж, утка, стриж, скворец, ласточка).

8. Упражнение в правильном употреблении существительных и глаголов множественного числа. (Игра «Прилетел-прилетели».)

-Птицы должны быть ловкими и быстрыми. Встаньте в круг. Нужно поймать мяч и правильно ответить на вопрос.

Cоловей прилетел-соловьи…прилетели.

Кукушка прилетела-кукушки…

Утка прилетела-утки…

Жаворонок прилетел-жаворонки…

Cкворец прилетел-скворцы…

9. Развитие звуко-буквенного синтеза.

-Какие-то птицы передают вам привет. Но какие это птицы, я не знаю, потому что буквы перепутались в их названиях. Чья же команда быстрее и больше узнает названий птиц?

К, Ш, У, К, А, У, К

У, К, А, Т

В, Р, О, А, Н, О

Т, С, И, Р Ж

Ж, Р, Ь, В, У, Л, А

10. Развитие мелкой моторики. (Пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик воробей,

Этот пальчик соловей,

Этот пальчик коростель,

Этот пальчик свиристель,

Этот пальчик злой орлан.

Птички, птички по домам.

11. Анализ предложения.

-Пока наши пальчики разминались, произошла неприятность. Слова в предложении рассыпались.

В, возвращаются, весной, птицы, края, родные.

-Cколько слов в предложении? Каким по счёту стоит предлог?

.

10. Подведение итогов.

-Удивительная cтрана покинула нас, мы снова дома. В какой стране мы побывали, каких птиц узнали? Все молодцы.

-До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее»Дидактическая игра «Что лишнее» Дидактическая игра ЭК0Л0ГИЧЕСК0г0 С0ДЕРЖАНИЯ "ЧТ0 ЛИШНЕЕ". "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"- ПРИ П0М0ЩИ СТРЕЛ0ЧКИ УКАЗАТь КАКИЕ ИЗ ДАННЫХ ПТИЦ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ.

Проект «Наши пернатые друзья» Проектная карта № пп Основные виды деятельности детей организуемые педагогами Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Перелётные птицы»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 23:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тутаришева (УИ 290759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД