Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе «Лимон» (3 фото)

Гульчачак Сибгатова
Непосредственная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе «Лимон»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе «Лимон»
Фото «Лимон»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе - фото

Тема: Лимон.

Цель: дать детям понятие о витаминах, иммунитете; закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; ввести в словарь детей слова «иммунитет" «лимонная кислота», «пищевая кислота», «ржавчина»; продолжать вести наблюдение за погодой, закрепить знание сезонных примет; воспитывать у детей навыки здоровой образа жизни.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе „Лимон“» размещена в разделах

Материал: рисунки с признаками осени, лимоны, пластиковые стаканчики, ложки, лоскутки.

Ход эксперимента.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

В: Прежде, чем мы с вами пойдем на прогулку, давайте понаблюдаем за погодой из окна. Какая сегодня погода.

Ответы детей.

В : Давайте теперь отметим в календаре наши наблюдения.

Д: Сегодня 29 ноября две тысячи тринадцатого года пятница. Сегодня погода солнечная.

В: Что можете сказать про осадки? Есть ли на улице ветер? Какой? А как вы догадались? Какое время года?

Ответы детей.

В: Посмотрите на экран. Назовите признаки осени.

2. Основная часть. Беседа о здоровье.

В: Правильно, осенью холодно. Люди начинают часто болеют. Как вы думаете, ребята, почему осенью люди часто болеют?

Д: Может быть оттого, что не очень тепло одеваются (ответы детей)

В : А как можно защищаться от болезней?

Д: Тепло одеваться, употреблять витамины, делать прививки.

В: Мудрая пословица гласит: «Береги здоровье смолоду». Как можно понять эту пословицу?

Д: Нужно закаляться; заниматься спортом; правильно питаться; употреблять в пищу фрукты и овощи. Свежие овощи содержат много витаминов. Бороться с простудой помогает витамин «С».

В: Кто знает, в каких фруктах и овощах есть витамин «С»?

Д: Апельсин, мандарин, капуста, перец, лимон.

В: Правильно. Он содержатся в основном в кислых плодах.

Знакомство с лимоном.

В: Отгадайте загадку: Я пузатый желтый фрукт:

Кислый, но полезный.

Если горло заболит,

Прогоню хандру я вмиг. (Лимон)

Правильно, лимон. (Показать детям фрукт, дать рассмотреть, потрогать) Какой он?

Д: Овальный, желтый, гладкий…

В: А теперь попробуйте лимон, съешьте кусочек. (Выставляю на стол тарелку с кусочками со шпажками лимона.) Какой у него вкус?

Д: Кислый.

В: Употребляя лимон в пищу, каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет?

Д: Это устойчивость нашего организма к болезням. Иммунитет это когда в организме много витаминов и организм сам борется с микробами.

В: Повторите слова иммунитет. Лимон помогает укреплять иммунитет, чтобы не болеет. Как можно употреблять лимон в пищу?

Д: С сахаром, пить чай с лимоном, делают кондитерские изделия, соки.

Я чеснок.

В: Смотрите, сейчас я буду делать напиток для повышения иммунитета. Но для этого нам нужно отгадать еще загадку.

Луку я родной братишка,

Я не нравлюсь ребятишкам!

Только, как же я полезен-

Защищаю от болезней,

Вот такой я паренек,

И зовут меня… (ЧЕСНОК)

Правильно, чеснок тоже укрепляет наш иммунитет. Убивает микробы в организме. Берем воду(1 стакан воды, тарелку + лимон ; тарелку + чеснок, тарелку + сахар), туда кладем лимон, чеснок через терку и чуть-чуть сахара, мешаем ложкой. Но этот настой должен стоять два дня. Попробуйте, я вам принесла готовый. Мы сделали чесночно - лимонный настой. Каждый день употребляем его перед обедом.

Физкультминутка.

В:Что еще нужно делать для укрепления нашего здоровья?

Ответы детей.

В: каждое утро мы с вами делаем зарядку и потом говорим: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Значит…

Д: Здоровье надо укреплять зарядкой.

В: Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда (повороты туловищ вправо и влево)

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Сели встали, сели встали

Словно ванькой- встанькой стали.

А потом пустились вскачь (бег на месте)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхание)

Вот и кончилась игра.

Эксперимент с лимоном.

В: сейчас мы с вами сделаем сок из лимона. Берем стакан с обыкновенной водой. А вода, какая?

Д: Бесцветная, без запаха, жидкая, горячая, холодная, твердая.

В: Из дольки лимона выдавливаю сок в стакан с водой. Размешиваем ложкой. Получилась кислая вода. Вода холодная. А сейчас заставлю «кипеть» эту воду. Верите (беру, приготовленную заранее под столом пищевую соду). Кипи вода. Как я заставила воду кипеть? Но на самом деле она не кипела, я использовала пищевую соду. Вы знаете, что это такое?

Д: Это чудесный порошок – «пищевая сода» есть в каждом доме. Она помогает мамам на кухне. Ее применяют при изготовлении кондитерских изделии и хлебопекарни.

В: При использовании с лимоном, сода выделяет пузырьки, как будто вода кипеть. Вместо лимона можно использовать «лимонную кислоту». Вот смотрите я вместо лимона кладу лимонную кислоту, кладу щепотку пищевой соды. Происходить ведомость кипения. Хотите тоже попробовать. Ребята, когда работаем пищевой содой надо быть очень осторожно. Нельзя нюхать, пить, подносить близко к лицу и глазам. Давайте попробуем. Возьмите стакан с водой, бросьте лимонную кислоту, туда щепотку пищевой соды. Что происходить?

Д: Идут пузырьки как при кипении.

В: Правильно, создается ведомость кипения, а на самом деле вода осталось холодной. Потрогайте посуду с водой. А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Д: Положили пищевую соду.

В: Вывод: присоединение лимонной воды и пищевой соды происходит реакция, которая создает видимость кипения.

Покрасим лимон.

В: Ребята, посмотрите сюжет. Вы видели на картинках торты и пироженые на них есть узоры, украшения, они разноцветные. Для этого используют пищевую краску. Ее можно употреблять в пищу. Давайте возьмем кусочек лимона и немного пищевой краски и ложкой намажем на лимон. Смотрите, какие разноцветные, красивые лимоны получились. Значит, лимон можно еще покрасить. Где можно использовать?

Д: Для украшения тортов, для изготовления мармелада.

В: Итак, о каких свойствах лимона вы узнали?

Д: В нем много витамин «С», им можно укрепить свой иммунитет, вступает в реакцию с содой.

Ржавчина.

В: Сейчас, я вам раскрою еще один секрет лимона. Скажите, знаете ли вы, что такое «ржавчина».

Д: Когда железо соприкасается с водой и воздухом, она ржавеет, портиться.

В: Если уж так получилось, что мы на одежде обнаружили пятно ржавчины, то убрать нам его поможет наш добрый друг лимон. Вот лоскуточек с пятном ржавчины, нужно отрезать от лимона дольку и натереть пятно оставить дольку на пятне на некоторые время, затем постирать. Но я сделала это заранее. Посмотрите результат. Пятно исчезло. Вывод лимон помогает выводит пятно ржавчины. Как еще можно использовать лимон. Давайте посмотрим.

3 Рефлексия.

В: С какими новыми словами вы познакомились? А теперь съеште еще по дольке лимона – укрепляйте свой иммунитет и будьте здоровы. Давайте, ребята, гостям скажем спасибо что пришли. А мы с вами пойдем пить чай с лимоном и мармеладом. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет «Времена года»Дидактическое пособие «Макет «Времена года» Макет «Времена года» может быть использован в образовательных областях: «социализация», «безопасность», «познание», «коммуникация», «художественное.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе «Лимон»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 14:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе «Лимон»» (включая файлы) размещена пользователем Гульчачак Сибгатова (УИ 223910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД