Любовь Поздняк
Непосредственная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в средней группе «Наши добрые поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в средней группе на тему «Наши добрые поступки".
Цели и задачи : развивающие: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды, познакомить со способом получения теплой воды (смешивая горячую с холодной, развивать чувство ритма, темпа, моторику, внимание.
Образовательные : формировать умение планировать свою деятельность, делать выводы, вести диалог.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в средней группе „Наши добрые поступки“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Воспитательные : продолжать работу по формированию доброжелательного отношения к окружающим, воспитывать уважение к труду взрослых, желание сделать для них что-то приятное, воспитывать аккуратность при работе с водой.
1 часть. Воспитатель показывает детям цветок, который «нашла» по дороге в детский сад. «Бутон цветка был закрыт, но когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек; оглянулась вокруг- никого, стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать.
А рассказал он вот что. Это волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Злой волшебник украл его, чтобы все люди стали злыми, сердитыми. Но когда он нес его, цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок попросил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друг друга в беде. «Правильно я сделала, что принесла цветок к вам в группу?
Цветок сможет распуститься только от добрых дел. Вы поможете ему?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя.)
2 часть. Беседа о добрых поступках «Как и чем можно порадовать своих близких».
- Расскажите цветку, какими добрыми поступками вы радуете своих близких. _Дети рассказывают о добрых поступках.)
Молодцы! Я вижу- вы очень добрые, заботливые дети. Но и взрослые тоже совершают добрые поступки. В нашем детском саду трудится много людей, которые каждый день делают для вас что-то доброе, чтобы вам здесь хорошо жилось.
Как вы думаете, что доброго делают для вас наши повара? А медсестра? Любовь Сергеевна в прачечной? Какие добрые поступки совершает наша няня Инна Александровна?
Каждый человек совершает что-то доброе, приходит на помощь другому человеку.
3 часть. Создание и развертывание проблемной ситуации «Помощь няне».
Скажите. Как вы можете помочь Инне Александровне?
Давайте, каждый из вас протрет свой стульчик, чтобы у Инны Александровны было меньше работы. Что нужно для того чтобы вымыть стул? (вода)
4 часть. Экспериментирование. «Получение теплой воды, смешивая горячую и холодную воду».
На столе стоят 2 таза с холодной и горячей водой. воспитатель просит детей потрогать пальчиком воду в тазах и определить какая в них вода.
- Скажите, можно ли мыть горячей водой? Почему нельзя? (можно обжечься).
А холодной? Почему? (руки замерзнут). Какой водой лучше всего мыть? (теплой).
Как вы думаете, что можно сделать, чтобы вода стала теплой?
Значит, чтобы получилась теплая вода, надо смешать горячую и холодную воду; в кране тоже можно получить теплую воду, открыв одновременно синий (холодный) и красный (горячий) краны.
Итак, сейчас мы будем получать теплую воду. Что для этого нужно взять? (Уточнять, для чего нужен каждый предмет).
Итак, чтобы смешать воду, берем емкость, в которой будем смешивать, кружку, чтобы набирать воду, тряпочку, чтобы вытирать воду, если прольется и для мытья стульчиков, затем намочим тряпочку и хорошо отожмем. Чтобы не капала вода
5 часть. Труд детей.
Молодцы! Инне Александровне очень понравится ваш добрый поступок, вы ей помогли вымыть стульчики. Но наш волшебный цветок так еще и не раскрылся.
Я думаю, он хочет услышать, как вы будете помогать маме.
Давайте расскажем и покажем цветку, как можно помочь мамам.
Речедвигательная игра (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, пять, будем мамам помогать.
Чтобы чистым был наш дом, веником мы пол метем.
А теперь без суеты моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем, стол к обеду мы накроем.
Будем нашу маму ждать и с улыбкою встречать.
Рефлексия. Ребята, посмотрите, наш волшебный цветок раскрылся. Значит, ему понравились ваши добрые поступки. Цветок очень хочет остаться в вашей группе с такими добрыми детьми, которые готовы всем помочь.
Оставим его?
Теперь, когда цветок остался в вашей группе, вы должны поступать только по-доброму : жалеть друг друга, не обижать, не драться, помогать взрослым и товарищам. И только тогда цветок не завянет и не закроется от людей. Обещаете?