Алена Михайловна Халина
Непосредственная образовательная деятельность по области «Познание» (Итоговое занятие)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию. (математика)
«Город сказок».
Цель: Закреплять умение ориентировки по плану.
Закрепить счет от 1 до 10, счет парами,
знание цифр; умение соотносить количество
предметов с цифрой.
Закрепить знание геометрических фигур,
умение конструировать.
Закрепить деление целого на равные части.
Развивать логическое мышление, внимание,
умение рассуждать.
Формировать положительное отношение к
р. н. сказкам, интерес к их драматизации.
Материал: перчаточные куклы: лиса, волк, Емеля,
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по области „Познание“ (Итоговое занятие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Баба Яга; иллюстрации к задачам; план
зала; озеро, 10 кувшинок, 7 лягушек (одна
со стрелой, цифры от 1 до 10, кочки,
массажная дорожка, елки, ворота, цветы,
ширма для кукольного театра, набор геом.
фигур, яблоко, 6 кругов и 6 ножниц.
Ход занятия.
БЕСЕДА В ГРУППЕ.
Воспитатель: Скоро наступит лето, и многие из вас будут отдыхать: ходить на речку, поедут в гости к бабушке или тете, а некоторые останутся дома, потому что родители будут заняты и не смогут никуда поехать или пойти. Но чтобы нам не огорчаться мы можем сегодня отправиться в путешествие и побывать в Городе сказок. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. А как вы думаете, что нам надо, чтобы отправиться в путешествия (ответ детей) Правильно, нам нужна карта или план, а где же нам его взять?
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
(Раздается стук в дверь, и из под двери появляется конверт)
Воспитатель: Ой, что это, давайте посмотрим? Да это же и есть наш план. (показ плана детям). А с чего же нам начать (смотрим с детьми на план и определяем).Сначала нам надо попасть в музыкальный зал, для этого нам надо взяться за руки по двое и начать наше путешествие. (дети строятся по двое и идут в музыкальный зал) Вот мы и пришли в музыкальный зал (в зале звучит музыка, а куда- же нам идти дальше? Как вы думаете, что обозначают эти стрелки? Точки? (ответ детей). С чего же мы начнем?
Дети: С озера
Воспитатель: Как туда добраться? (ответ детей)
Воспитатель: Верно. Попрыгали.
Воспитатель: (указывает на лягушку со стрелой). Что за необычная лягушка живет в этом озере? (Царевна- лягушка). Она грустит. Почему? (предположения детей). Иван- царевич старается выполнить задания Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратится – ли лягушка в царевну или век ей на озере жить. Давайте поможем Ивану- царевичу.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ КОЩЕЯ
- Сосчитайте кувшинки?
- Сколько кувшинок с цветами? - Сколько без цветов? - Каких больше? - На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ КОЩЕЯ
- На листьях кувшинок сидело шесть лягушек, одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось? (ответ детей)
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ КОЩЕЯ
- Сколько рыб плавает в озере (показ картинки). к ним приплыли еще рыбки (показ еще одной картинки). Сколько рыб стало в озере? (ответ детей).
Воспитатель: Вы, помогли выполнить задание, теперь лягушка обязательно превратится в царевну, но нам ждать некогда надо идти дальше. Прежде чем отправится в путь, нам надо вспомнить название сказки, в которой мы сейчас побывали (царевна – лягушка)
Воспитатель: (звучит музыка) Посмотрите на план, куда указывает стрелка? (на дорожку, с лева от нее – елочка). так вперед по дорожке! (дети идут по массажной дорожке). Мы подошли к воротам, какие они по высоте? (низкие). Как через них пройти (проползти)
Дети проползают в ворота на четвереньках, садятся на кочки (кубики). Перед домиком лисы и волка разыгрывается сценка.
Волк: Лисавета, здравствуй!
Лиса: Как дела зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова еще цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взял?
Волк: Шерсти клок, оборвали левый бок, хвост отгрызли в драке.
Ласа: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Сыт ли милый куманек?
Волк: Ели ноги увалок.
Воспитатель: Учит лиса волка, да только мало толку.
Не умеет волк считать и задачки решать.
Покажите волку, как надо решать лисичкины задачки.
«СОСЧИТАЙ КУРОЧЕК»
-Рыжая плутовка считать умеет ловко. Пришла в деревню кур пересчитать.
Да куры за забором, чтоб не залезли воры. Сколько же курочек? (показ иллюстрации с изображением забора и нарисованных под ним лап куриных. Дети определяют количество кур.)
«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».
-воспитатель показывает иллюстрации с изображением кенгуру, льва, бегемота. (по покрову, хищники и травоядные, по прыжкам и т. д). Дети называют лишнее животное и объясняют выбор. (по кожному.)
«ОТРИЦАНИЕ»
Воспитатель показывает картинки: помидор, перец, репа, огурец, капуста.
Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не желтого цвета, но и не огурцы. Что поливали зайцы? (капусту).
Волк: Лисичка, пойдем. Я буду учиться- хочу стать таким же умным, как эти дети.
Воспитатель: как называется эта сказка, где волк ловил хвостом в проруби рыбу? («Лисичка-сестричка и волк» р. н. сказка)
Воспитатель: (звучит музыка) Смотрим дальше, куда нам идти. Куда, ребята, стрелка указывает? (на дорожку с лева. Вдоль дорожки-- цветы.) Верно. Тогда вперед! (дети идут по массажной дорожке к дому Емели.)
Воспитатель: - Этот сказочный герой поймал в проруби зимой рыбу говорящую.
Стоит лишь сказать слова, происходят чудеса: ведра воду носят,
Сани дрова возят, сам герой на печи сидит, к царю в гости ездит. Кто это?
(Емеля.)
(в окне дома появляется Емеля)
Емеля: Ну, кто там меня завет?
Воспитатель: Емелюшка, выйди к нам, пожалуйста.
Емеля: (выходит) Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Чем ты, Емелюшка, занимаешься?
Емеля: Я вот думаю, как соседям – зайчатам, подсобить домики помочь построить.
Воспитатель: А мы с ребятами тоже хотим помочь.
Емеля: Вы для начала сыграйте со мной в игру, а я посмотрю, какие из вас получатся строители.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Дети на ощупь определяют геометрические фигуры.
Емеля: Молодцы! Смотрю вы, ребята, хорошо знаете геометрические фигуры. А теперь выложите на альбомном листе из бумажных фигур красивые дома, а мы с зайчатами по вашим планам вмиг все построим. (работа в парах дети выкладывают и геометрических фигур домики). Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились! Каждому зайчонку дом смастерили. Поработали – теперь отдохнем. Я вам включу музыку, а вы попляшите. (звучит веселая музыка и дети под нее начинают танцевать.)
Воспитатель: Вот мы и зайчатам помогли, кто мне скажет, в какой мы сказке сейчас побывали? («Емеля»). Дети, посмотрите на план, куда стрелка указывает? (на лес) дети идут по следу, подходят к избушке на курьих ножках.
Воспитатель:
Что за странный теремок! Из трубы идет дымок.
У избушки ноги есть. Кто ж, тогда хозяин здесь? (Баба- Яга)
Баба-Яга: Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте, детишки, девчонки да мальчишки.
Дети: Здравствуйте!
Баба- Яга: Дети, вы как всегда вовремя, тут ко мне в гости Змей Горыныч пожаловал. Я, конечно, ему рада, да не знаю, как мне быть.
Воспитатель: А в чем дело?
Баба-Яга: Есть у меня яблоко молодильное. Съешь его и сразу на сто лет моложе станешь. Но, яблоко, то одно. Если я его сама съем, Горыныч обидится. Что же делать? (поделить) А как?
ЗАДАНИЕ «ПОДЕЛИ ЯБЛОКО»
Ответы детей могут быть разные, но правильный- на 4 части, потому что у З. Г. три головы. Воспитатель раздает всем детям пред. школьного возраста, круги и ножницы, они должны разделить круг на 4 равные части.
Баба-Яга: Ой, ребята, какие,вы молодцы, спасибо вам.
Воспитатель: В какой сказке мы с вами побывали? (Сказка о молодце – удальце молодильном яблоке и живой воде)
ИТОГ.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, куда мы пойдем дальше? (ответ детей) Вот и закончилось путешествие в Город сказок. В каких сказках мы сегодня побывали? («Емеля», «Царевна-лягушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка о молодце - удальце, молодильном яблоке и живой воде…» Какие добрые дела мы сделали для персонажей сказок? (ответы детей) .
Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.