Надежда Зимина
Непосредственная образовательная деятельность по ПДД для детей 5–6 лет «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
закрепить знания детей о правилах дорожного движения; обобщить и систематизировать знания детей о родном городе; формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; воспитывать чувство любви и гордости за свой город.
Оборудование:
Проектор, магнитофон и аудиозаписи с музыкальным сопровождением.
Раздаточный материал:
На каждого ребёнка: цветной картон (10*17 см) прямоугольник белого цвета для окон(3.5*9 см); прямоугольник синего цвета для двери (3*6 см); прямоугольник черного цвета для колес (4*8); клей-карандаш; салфетки; ножницы.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ПДД для детей 5–6 лет „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
ХОД НОД.
Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному городу, в котором мы с вами живем. Знаете ли, вы, как он называется?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель. Правильно, наш город называется Альметьевск. Мы живём с вами в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами. А как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру «Мой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице.»). Какие ещё улицы нашего города вы знаете?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель. Молодцы! Сейчас давайте встанем парами и отправимся в путь. Как называют людей, которые идут по улице пешком?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?
Дети: По тротуару.
Воспитатель:
Чудесно, что есть тротуар.
По тротуару без забот
Шагает бодро пешеход.
Воспитатель. Хотя наш город не очень большой, пешком нам обойти его будет трудно. Я предлагаю продолжить наше путешествие на автобусе. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель. Где можно сесть в автобус?
Дети: В автобус можно сесть на автобусной остановке.
Воспитатель: Как мы узнаем, где находится автобусная остановка?
Дети: По специальному указателю - знаку «Место остановки автобуса или троллейбуса».
Воспитатель: Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. Почему никто не выходит на проезжую часть дороги?
Дети: Можно попасть под проезжающую машину.
Воспитатель: Вы хорошо знаете, где найти автобусную остановку и как себя там вести. Пойдемте на остановку и продолжим путешествие на автобусе.
(Дети рассаживаются в автобусе).
Воспитатель: как только мы сели в автобус, мы с вами из пешеходов превратились в кого?
Дети: (хором) В пассажиров.
Воспитатель: А для пассажиров есть правила поведения в транспортном средстве. Вы их знаете?
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, держаться нужно за специальные поручни; нельзя бегать, отвлекать водителя и громко разговаривать. Необходимо уступать место старшим.
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательные пассажиры, хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. А теперь посмотрите, пожалуйста, направо мы уже видели похожее на это изображение. (показ слайда) Вы узнали, что это? Это здание находится в центре города, вы, наверное, видели его.
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Это здание Драмтеатра, так выглядит это здание в наше с вами время. Спектакли драмтеатра пользуются огромной популярностью у горожан и гостей города.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по родному городу. А пока мы с вами едем, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение»: Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход). Нет - движение, опасно - Огонек зажегся (красный) Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару). Там где надпись «Переход», Шагай смело (пешеход).
Воспитатель: обратите внимание на следующее изображение. (показ слайда) Что это.
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Молодцы, вы узнали - это каскад прудов. Общая протяженность каскада почти 7 километров. Здесь можно ходить пешком, кататься на велосипедах, роликах, лыжах, отдохнуть в свободное от работы время. Многие здесь с удовольствием рыбачат. Каскад облюбовали дикие утки и даже ондатры. Едем дальше, и чтобы не было скучно отгадайте загадку: Я его, конечно, знаю, да и как его не знать! Я отлично понимаю все, что хочет он сказать. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
Дети: Светофор
Воспитатель: И с этим задание вы справились. (показ слайда). Как вы думаете, что изображено на этой фотографии?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Это дворец культуры «НЕФТЬЧЕ». Основным видом деятельности является организация и постановка театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений. Проведение различных форм культурно-массовой работы, (концерты, смотры); проведение театрально-зрелищных, культурно-просветительных, развлекательных мероприятий
Воспитатель: Ребята обратите внимание на этот знак треугольной формы, как он называется?
Дети: Этот знак называется «Дети».
Воспитатель:
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы
Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» (Показ слайда. Изображение детсада.) Ребята вы узнаете это здание.
Дети: Да это наш Детский сад
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы узнали наш детский сад, и наше путешествие по городу закончилось. Давайте выйдем из автобуса.
Физминутка:
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть за стол и сделать аппликацию автобуса, на котором мы путешествовали.
(Дети садятся за столы и выполняют аппликации).
В конце занятия воспитатель оформляет выставку детских работ.