Непосредственная-образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «В гостях у Петрушки»

Стародубова Наталья Петровна
Непосредственная-образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «В гостях у Петрушки»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о мебели (как правильно называть, для чего она предназначена, как с ней обращаться).

2. Учить детей отвечать на вопросы точно, ясно.

3. Воспитывать правильное отношение к вещам.

4. Расширять словарный запас детей.

Предварительная работа:рассадить детей вокруг стола, подготовить карточки с картинками мебели и название, и конечно, саму мебель.

Ход:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у Петрушки (на стол ставлю детскую мебель, стол, стулья, буфет, диван, кровать).

Петрушка: - (Сидит на диване). – Здравствуйте дети!

Дети: - Здравствуйте!

Петрушка: - Вы наверно знаете меня?

Дети: - Знаем, тебя зовут Петрушка!

Петрушка: - Правильно. А я тоже хочу, с вами познакомится! У меня в руках маленький шарик, я его катну, и к кому он прикатится, тот мне имя свое говорит. (Игра «Имена» 2-3 минуты).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Петрушка: - Ребята, вот мы и познакомились! Сегодня вы у меня в гостях. Посмотрите, какая красивая у меня мебель. Дети, что это у меня (показывает рукой на стол?

Дети: - Это стол!

Петрушка: - Правильно. Для чего он нужен?

Дети: - Чтобы кушать, рисовать, играть!

Петрушка: - Какие вы молодцы, а я думал, что вы не знаете! А это, что у меня (показывает рукой на кровать?

Дети: - Кровать.

Петрушка: - Правильно. А что на ней делают?

Дети: - Спят.

Петрушка: - Ребята, посмотрите, а что стоит около стола?

Дети: - Стулья, на них сидеть надо.

Петрушка: - Ох, один стул – то сломан. Вот были у меня в гостях другие детки и сломали его. Какие неаккуратные. А как вы думаете, мебель надо беречь? Ей больно, когда ее ломают?

Дети: - Надо беречь, и не делать ей больно.

Петрушка: - А на чём я сижу (если дети затрудняются ответить, то проговорить?

Дети: -?

Петрушка: - Я сижу на диване, на диване люди отдыхают, лежат, читают книги.

Дети: - А это что (показывают на буфет?

Петрушка: - Это буфет, в нём хранится посуда, а кроме посуды еще есть….(пауза….(достает конфеты). Раз вы пришли ко мне в гости, то я вас угощу конфетками. (Угощает всех детей). Ребята, мне кажется кто – то из вас забыл волшебное слово!

Дети: - Спасибо!

Петрушка: - Пора прощаться, до свидания!

Дети: - До свидания!

Публикации по теме:

«Мебель». Календарно-тематические планы занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Мебель» (19-23 января 2015 года)20 неделя. 1-19 недели планы Коммуникация. «Мебель». Программное содержание: помочь детям запомнить.

Перспективный план занятий по ПДД в подготовительной группе на первое полугодие Перспективное планирование образовательной области «Безопасность» (ПДД) Сентябрь НОД 1. «Дорожные знаки. Правила поведения на улице и дороге».

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Непосредственная-образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «В гостях у Петрушки»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 23:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Цветочек в технике кинусайга
Благодаря фантазии японских мастеров появилось немало видов рукоделия и творчества: оригами, икебана, амигуруми. Техника кинусайга, которая тоже была...
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:...