МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для детей 5–6 лет «Добру откроем мы сердца».

Ольга Першина
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для детей 5–6 лет «Добру откроем мы сердца».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о добре и зле.

Задачи:

• показать красоту добрых поступков;

• учить видеть положительные и отрицательные качества героев сказок, рассказов;

• уметь правильно оценивать их поступки, свои поступки;

• закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов;

• дать возможность понять, что каждому человеку дано Богом творить добро;

• учить детей сопереживать и сочувствовать другим людям;

• воспитывать такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для детей 5–6 лет „Добру откроем мы сердца“,» размещена в разделах

развивать речевые способности детей.

Интегрируемые образовательные области : коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, музыка.

Ход занятия:

1 часть. Звучит фонограмма «Если добрый ты», дети входят, образуют кружок.

Воспитатель: «Добрый день, ребята, будьте добры, представьте гостям друг друга, передавая эту мягкую игрушку.

Дети. Саша: Это Лиза, она очень веселая. Лиза: Это Никита, он любит животных. Никита: Это Ксюша, она очень скромная. Ксюша: Это Вадим, он большой выдумщик. Вадим: Это Вика, она любит танцевать. Вика: Это Диана, она очень самостоятельная. Диана: Это Даша, она очень озорная. Даша: Это Женя, он очень добрый. Женя: Это Кира, она очень аккуратная. Кира: Это Никита, он хороший друг. Никита: Это Катя, она трудолюбивая. Катя: Это Артём, он очень любознательный. Артё м: Это Вероника, она очень внимательная. Вероника: Это Кирилл, он очень умный. Кирилл: Это Каролина, она очень весёлая. Каролина: Это Вика, она любит рисовать. И т. д. Наш девиз: Мы, дружные ребята, Не ссоримся совсем. Мы, дружные ребята, Скажите это всем!

Воспитатель: Спасибо, вы сказали хорошие, добрые слова друг о друге. А что такое «доброта»? Ребята, а как думаете вы, что такое «добро»? (рассуждение детей). Добром называют сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Есть добро, которое можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек и вы, и я, все взрослые и дети. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: добрый человек, человек с добрым сердцем – добросердечный. (Дети повторяют слово.)Какие слова характеризуют «добро» и связаны с ним? (Любовь, внимание, улыбка, помощь, сочувствие, радость, тепло, душа, сердце, нежность). А легко ли быть добрым? Как вы думаете? (Высказывания детей.) Давайте послушаем стихи.

Дети: Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник ни конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети!

Быть добрым, значит понимать и близких и чужих, И радости порой не знать, заботясь о других. Конечно, доброму трудней и все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда…Один.

2 часть. Ребята, я сегодня хочу вам прочитать сказку, которая так и называется «Добро и зло». (Чтение сказки происходит под нежную музыку.)

В одном сказочном лесу жили две лесные Феи. Они были родными сёстрами, но никогда не жили вместе, потому что одна сестра была очень добра и все её звали Феей Добра, а другая была слишком зла и её все звали Феей Зла. Фея Добра жила в маленьком хорошеньком домике. Каждое утро Фея Добра наводила порядок в своём домике. А возле её домика росли красивые цветы и воздух вокруг был наполнен прекрасным цветочным ароматом. Фея Добра любила птиц и животных, живущих в лесу, заботилась о них. Подкармливала птиц зимой, строила для них домики весной, а птицы отвечали ей тем же, они пели для Феи Добра свои звонкие и красивые песни, от их песен у всех вокруг было радостное настроение. Животные приходили к домику Феи Добра и она радостно их встречала и угощала их. А если с кем-то случалась беда, она всегда спешила на помощь. Фея Добра дружила с солнышком, которое дарило каждый день яркий, тёплый солнечный цвет, поэтому возле её домика было всегда светло и тепло. (Звучит тревожная мелодия.) А недалеко от прекрасного домика Феи Добра в холодной каменной дворце жила Фея Зла. Она не любила солнечный, яркий свет и редко выходила на улицу. Фея Зла не дружила с животными, ей не нравилось пение птиц. Растения и цветы не росли возле её дома, она их тоже не любила. Дворец Феи Зла окружали засохшие колючие кустарники. Вокруг дворца было темно и сыро. Солнечные лучи обходили стороной этот дворец, поэтому тамбыло всегда холодно. Однажды в этом сказочном лесу произошла история. Маленький зайчонок отстал от мамы и заблудился. Грустный и заплаканный он долго плутал по лесу, пока вдали не увидел каменный дворец. Зайчонок был так мал, что ещё не понимал, что такое «добро» и «зло». Он просто брёл по лесу и хотел, чтобы ему кто-нибудь помог найти маму и братьев с сестричками. Подойдя ко дворцу, он робко постучал в темное окно, чтобы попросить о помощи. Фея Зла вышла на порог своего дворца и со злобой в голосе сказала: - Это кто нарушил мой покой? - Здравствуйте, помогите мне найти маму, я потерялся у вас в лесу и не могу найти дорогу домой. Я очень сильно хочу к маме, - жалобно попросил зайчонок. - Какое мне дело до того что ты потерялся. Сам ищи дорогу, а мне некогда. Иди вон отсюда, -сердитым голосом ответила Фея Зла зайчонку. - Как же так, помогите мне, пожалуйста, я же могу погибнуть! Но Фея Зла отказала в помощи зайчонку и прогнала его вон. Загрустив еще больше, малыш отправился дальше. Он долго ещё брёл по тёмным тропинкам леса Феи Зла. Но вдруг он услышал весёлое пение птиц, почувствовал приятный аромат цветов и увидел как солнечные лучи пробираются сквозь заросли деревьев. (Вновь звучит нежная музыка.) Зайчонок поспешил на солнечный свет, на аромат цветов, на пение птиц и вышел на полянку с домиком Феи Добра. Ему на встречу вышла сама Фея Добра. Она увидела испуганного и замё рзшего зайчонка и спросила: - Что случилось малыш? Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел? - Я потерялся и хочу к маме, к братьям и сёстрам. - Я знаю, где твоя мама, - ответило Фея Добра, - сейчас я провожу к ней. Сидя в норке рядом с мамой, зайчонок рассказал братьям и сёстрам про Фею Добра и Фею Зла и с этих пор все лесные жители, попав в беду, знали, кто им может помочь в этом лесу.

Понравилась вам сказка?

О каких героях говорилось в этой сказке?

Какой поступок Фея Добра совершила в этой сказке?

Какая музыка звучала, когда я читала о Фее Добра?

Как поступила Фея Зла в этой сказке?

Как музыка нам подсказала, что это фея Зла?

Воспитатель: Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? Наверно, больше всего в сказках. Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Мальчик-с-пальчик, Хаврошечка). А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да они бывают злыми. Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (злая мачеха, Кощей бессмертный, Карабас – Барабас, Баба Яга, гуси - лебеди)

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики изобразить добрых сказочных героев или злых. (Золушка, Злая мачеха, Чебурашка, Старуха Шапокляк, Мальвина, Карабас-Барабас).

3 часть. Воспитатель: Я знаю вы знаете много народных пословиц и поговорок о доброте. (Дети говорят пословицы, объясняют их.)

Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Добрые слова дороже богатства.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

За доброго человека сто рук.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, тому Бог отплатит.

За добрые дела добром платят.

Ребята, следующие задание. Я буду читать вам незаконченное предложение, а вы должны придумывать для них добрый конец. Детям по порядку читаются незаконченные предложения:

Девочка нашла котенка ….

Мальчик нашел забытую игрушку и ….

Мама заболела и ее сын ….

Старенькая бабушка уронила палочку и…

Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо….

Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…

Девочка Таня порезала палец, и ее подружка…

Маленькая девочка потерялась и Света …

4 часть. Воспитатель: Итак, ребята, о каких двух понятиях мы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе Добро или Зло? Почему?

Ребенок читает стихотворение, про добро.

Доброе и злое В мире нашем есть. Доброты людей всех Нам не перечесть. Но всего добрее Бог - он есть Добро Кто ушел от бога, Тот попал во зло. Добрым быть старайся Для людей всегда И к тебе вернется Мир и красота.

Исполняется песня, про Добро (из мультфильма «Фунтик»).

А в заключение, ребята, я хочу вам сказать:

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело -

Тем живём на земле.

И подарить сердечки, как частичку нашей любви и Доброты. Ведь Добро должно жить в сердце каждого человека. Пусть оно напоминает вам о том, что в мире ещё есть место для добрых дел, которые вы должны будете совершить в своей жизни и тем самым наполнить наш мир добротой и красотой.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Добро не умрет, а зло пропадет» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Добро не умрет, а зло пропадет». Цель: Формировать у детей представление о добре.

Проект в подготовительной группе «Доброму все друзья» Элементарные нормы и правила взаимоотношений детей в подготовительной логопедической группе «Рыбка» Паспорт проекта: Тема : «Доброму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для детей 5–6 лет «Добру откроем мы сердца».
Опубликовано: 28 января 2015 в 14:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для детей 5–6 лет «Добру откроем мы сердца».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Першина (УИ 304111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД