Ольга Першина
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для детей 5–6 лет «Добру откроем мы сердца».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о добре и зле.
Задачи:
• показать красоту добрых поступков;
• учить видеть положительные и отрицательные качества героев сказок, рассказов;
• уметь правильно оценивать их поступки, свои поступки;
• закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов;
• дать возможность понять, что каждому человеку дано Богом творить добро;
• учить детей сопереживать и сочувствовать другим людям;
• воспитывать такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для детей 5–6 лет „Добру откроем мы сердца“,» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
• развивать речевые способности детей.
Интегрируемые образовательные области : коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, музыка.
Ход занятия:
1 часть. Звучит фонограмма «Если добрый ты», дети входят, образуют кружок.
Воспитатель: «Добрый день, ребята, будьте добры, представьте гостям друг друга, передавая эту мягкую игрушку.
Дети. Саша: Это Лиза, она очень веселая. Лиза: Это Никита, он любит животных. Никита: Это Ксюша, она очень скромная. Ксюша: Это Вадим, он большой выдумщик. Вадим: Это Вика, она любит танцевать. Вика: Это Диана, она очень самостоятельная. Диана: Это Даша, она очень озорная. Даша: Это Женя, он очень добрый. Женя: Это Кира, она очень аккуратная. Кира: Это Никита, он хороший друг. Никита: Это Катя, она трудолюбивая. Катя: Это Артём, он очень любознательный. Артё м: Это Вероника, она очень внимательная. Вероника: Это Кирилл, он очень умный. Кирилл: Это Каролина, она очень весёлая. Каролина: Это Вика, она любит рисовать. И т. д. Наш девиз: Мы, дружные ребята, Не ссоримся совсем. Мы, дружные ребята, Скажите это всем!
Воспитатель: Спасибо, вы сказали хорошие, добрые слова друг о друге. А что такое «доброта»? Ребята, а как думаете вы, что такое «добро»? (рассуждение детей). Добром называют сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Есть добро, которое можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек и вы, и я, все взрослые и дети. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: добрый человек, человек с добрым сердцем – добросердечный. (Дети повторяют слово.)Какие слова характеризуют «добро» и связаны с ним? (Любовь, внимание, улыбка, помощь, сочувствие, радость, тепло, душа, сердце, нежность). А легко ли быть добрым? Как вы думаете? (Высказывания детей.) Давайте послушаем стихи.
Дети: Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник ни конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети!
Быть добрым, значит понимать и близких и чужих, И радости порой не знать, заботясь о других. Конечно, доброму трудней и все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда…Один.
2 часть. Ребята, я сегодня хочу вам прочитать сказку, которая так и называется «Добро и зло». (Чтение сказки происходит под нежную музыку.)
В одном сказочном лесу жили две лесные Феи. Они были родными сёстрами, но никогда не жили вместе, потому что одна сестра была очень добра и все её звали Феей Добра, а другая была слишком зла и её все звали Феей Зла. Фея Добра жила в маленьком хорошеньком домике. Каждое утро Фея Добра наводила порядок в своём домике. А возле её домика росли красивые цветы и воздух вокруг был наполнен прекрасным цветочным ароматом. Фея Добра любила птиц и животных, живущих в лесу, заботилась о них. Подкармливала птиц зимой, строила для них домики весной, а птицы отвечали ей тем же, они пели для Феи Добра свои звонкие и красивые песни, от их песен у всех вокруг было радостное настроение. Животные приходили к домику Феи Добра и она радостно их встречала и угощала их. А если с кем-то случалась беда, она всегда спешила на помощь. Фея Добра дружила с солнышком, которое дарило каждый день яркий, тёплый солнечный цвет, поэтому возле её домика было всегда светло и тепло. (Звучит тревожная мелодия.) А недалеко от прекрасного домика Феи Добра в холодной каменной дворце жила Фея Зла. Она не любила солнечный, яркий свет и редко выходила на улицу. Фея Зла не дружила с животными, ей не нравилось пение птиц. Растения и цветы не росли возле её дома, она их тоже не любила. Дворец Феи Зла окружали засохшие колючие кустарники. Вокруг дворца было темно и сыро. Солнечные лучи обходили стороной этот дворец, поэтому тамбыло всегда холодно. Однажды в этом сказочном лесу произошла история. Маленький зайчонок отстал от мамы и заблудился. Грустный и заплаканный он долго плутал по лесу, пока вдали не увидел каменный дворец. Зайчонок был так мал, что ещё не понимал, что такое «добро» и «зло». Он просто брёл по лесу и хотел, чтобы ему кто-нибудь помог найти маму и братьев с сестричками. Подойдя ко дворцу, он робко постучал в темное окно, чтобы попросить о помощи. Фея Зла вышла на порог своего дворца и со злобой в голосе сказала: - Это кто нарушил мой покой? - Здравствуйте, помогите мне найти маму, я потерялся у вас в лесу и не могу найти дорогу домой. Я очень сильно хочу к маме, - жалобно попросил зайчонок. - Какое мне дело до того что ты потерялся. Сам ищи дорогу, а мне некогда. Иди вон отсюда, -сердитым голосом ответила Фея Зла зайчонку. - Как же так, помогите мне, пожалуйста, я же могу погибнуть! Но Фея Зла отказала в помощи зайчонку и прогнала его вон. Загрустив еще больше, малыш отправился дальше. Он долго ещё брёл по тёмным тропинкам леса Феи Зла. Но вдруг он услышал весёлое пение птиц, почувствовал приятный аромат цветов и увидел как солнечные лучи пробираются сквозь заросли деревьев. (Вновь звучит нежная музыка.) Зайчонок поспешил на солнечный свет, на аромат цветов, на пение птиц и вышел на полянку с домиком Феи Добра. Ему на встречу вышла сама Фея Добра. Она увидела испуганного и замё рзшего зайчонка и спросила: - Что случилось малыш? Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел? - Я потерялся и хочу к маме, к братьям и сёстрам. - Я знаю, где твоя мама, - ответило Фея Добра, - сейчас я провожу к ней. Сидя в норке рядом с мамой, зайчонок рассказал братьям и сёстрам про Фею Добра и Фею Зла и с этих пор все лесные жители, попав в беду, знали, кто им может помочь в этом лесу.
Понравилась вам сказка?
О каких героях говорилось в этой сказке?
Какой поступок Фея Добра совершила в этой сказке?
Какая музыка звучала, когда я читала о Фее Добра?
Как поступила Фея Зла в этой сказке?
Как музыка нам подсказала, что это фея Зла?
Воспитатель: Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? Наверно, больше всего в сказках. Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Мальчик-с-пальчик, Хаврошечка). А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да они бывают злыми. Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (злая мачеха, Кощей бессмертный, Карабас – Барабас, Баба Яга, гуси - лебеди)
Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики изобразить добрых сказочных героев или злых. (Золушка, Злая мачеха, Чебурашка, Старуха Шапокляк, Мальвина, Карабас-Барабас).
3 часть. Воспитатель: Я знаю вы знаете много народных пословиц и поговорок о доброте. (Дети говорят пословицы, объясняют их.)
Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Худо жить без ласкового слова.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Добрые слова дороже богатства.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Сумел провиниться, сумей и повиниться.
За доброго человека сто рук.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому Бог отплатит.
За добрые дела добром платят.
Ребята, следующие задание. Я буду читать вам незаконченное предложение, а вы должны придумывать для них добрый конец. Детям по порядку читаются незаконченные предложения:
Девочка нашла котенка ….
Мальчик нашел забытую игрушку и ….
Мама заболела и ее сын ….
Старенькая бабушка уронила палочку и…
Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо….
Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…
Девочка Таня порезала палец, и ее подружка…
Маленькая девочка потерялась и Света …
4 часть. Воспитатель: Итак, ребята, о каких двух понятиях мы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе Добро или Зло? Почему?
Ребенок читает стихотворение, про добро.
Доброе и злое В мире нашем есть. Доброты людей всех Нам не перечесть. Но всего добрее Бог - он есть Добро Кто ушел от бога, Тот попал во зло. Добрым быть старайся Для людей всегда И к тебе вернется Мир и красота.
Исполняется песня, про Добро (из мультфильма «Фунтик»).
А в заключение, ребята, я хочу вам сказать:
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.
И подарить сердечки, как частичку нашей любви и Доброты. Ведь Добро должно жить в сердце каждого человека. Пусть оно напоминает вам о том, что в мире ещё есть место для добрых дел, которые вы должны будете совершить в своей жизни и тем самым наполнить наш мир добротой и красотой.