Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Уголок Дубны» (3 фото)

Ирина Федотова
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Уголок Дубны»
▼ Скачать + Заказать документы

Федотова Ирина Анатольевна

воспитатель МАДОУ №25 "Золотой ключик" города Дубны Московской области

Цели:

1. Уточнить с детьми информацию о родном городе:

- какие красивые места в нем есть, названия улиц, на которых живут дети.

2. Активизировать в речи употребление слов:

а) определение прилагательных "Дубна – какая?"

б) символы города – герб, флаг, гимн.

3. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа.

1. Беседа о названиях улиц

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы „Уголок Дубны“» размещена в разделах

2. Беседа о водоёмах нашего города.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?

Как называется столица нашей родины?

Давайте вспомним символы нашей страны.

Гимн, герб, флаг.

Назовите цвета флага.

Что изображено на гербе России?

Россия – наша большая родина. Как вы думаете, что называют малой родиной?

То место, где родился, живёт твоя семья, друзья.

Как называется наш город?

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Уголок Дубны»

Город наш молодой и красивый,

Хорошеет с каждым днём.

Дубна – лучший город России,

Потому что в нём с мамой живём!

Почему в стихотворении Дубна назван лучшим городом России?

Послушайте ещё одно стихотворение о Дубне. Как называют в нём Дубну?

Юрий Мельников.

«Песня о Дубне»

Рождаются звезды в галактике черной,

Им люди земные дают имена.

На карте России звездой рукотворной

Предстал перед нами наш город – Дубна.

Он больше известен как город ученых -

Людей покоряющих атом и квант.

Дубна – это город людей увлеченных,

В сердцах у которых любовь и талант.

Над Родиной утро встает голубое,

У берега волжская плещет волна.

Пусть песни о счастье звучат над тобою,

Красавица наша – родная Дубна!

Воспитатель: какими красивыми словами поэт описал наш город?

(Красавица, город ученых, город людей увлеченных). И мы с вами расскажем о Дубне : какая она?

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны : наш, мой город, город Дубна– праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).

Поиграем.

Кому я дам флажок, говорит название улицы, на которой живёт.

Где вы любите гулять?

А сейчас отдохнём – погуляем по дубненским улицам.

По Дубне родной идём.

1-2,1-2.

Сколько красоты кругом.

1-2,1-2.

Вот Волга-река – широка и глубока.

Вот река Дубна – в ней летом тёплая вода.

По Дубне родной идём.

1-2,1-2.

Улицы разные кругом.

1-2,1-2.

Улица Мира, улица Флёрова,

Улица Дачная, Мещерякова,

Попова, Вернова,

Проспект Боголюбова.

До улицы 9 мая дойдём,

В детский сад зайдём и занятие начнём.

Посмотрите внимательно на доску.

Вы видите герб Дубны.

Что на нём изображено?

Почему на гербе изобразили дуб?

Что обозначает голубой цвет?

В серебряном поле лазоревая (синяя, голубая) выщербленная оконечность, из которой вырастает дуб того же цвета с зелёной кроной, обременённой золотым знаком атома в виде безанта между двух переплетённых звеньев; ниже знака атома, поверх всего — золотое узкое остриё.

Герб по своему содержанию един и гармоничен: все фигуры символизируют город Дубну и его жителей как тружеников, привносящих огромный интеллектуальный, научный теоретический и практический вклад в развитие города.

Главной же фигурой герба является дуб, символизирующий силу, мощь, уверенность, защиту, долговечность, мужество.

Лазоревый ствол дуба аллегорически показывает реку Дубну, впадающую в Волгу.

Фото «Уголок Дубны»

Лазоревый ствол дуба и его зеленая крона показывают природные богатства, окружающие город и вместе с тем — неразрывную связь города с окружающей природой.

Раскидистая крона дуба аллегорически говорит о богатой истории Дубненского края, символизирует вековую мудрость человечества.

Зеленый цвет означает благородство, радость, честь, стабильность, а также экологию и здоровье.

Лазоревая выщербленная оконечность аллегорически показывает своеобразие географического расположения города на территории Московской области: по сути Дубна представляет собой остров, его границы очерчивают реки Волга, Дубна, Сестра, канал им. Москвы и Иваньковское водохранилище.

Лазурь — символ истины, чести и добродетели, чистого неба и водных просторов.

Город вырос из поселка Дубно Калининской (ныне Тверской) области. Название связано с одноименной рекой. В 1958 году название города было согласовано с названием реки — Дубна.

История возникновения и развития современного наукограда — города Дубны тесно связана с процессом развития в нашей стране ядерной физики и физики элементарных частиц. Создание уникального сооружения — синхрофазотрона, мощного ускорителя заряженных частиц, позволило проводить исследования атомного ядра, открыть новые явления и законы строения материи.

Дубна — центр фундаментальных исследований в области физики элементарных частиц и ядерной физики. Образование города связано с Международной межправительственной организацией «Объединенный институт ядерных исследований».

Золото — символ прочности, силы, великодушия, богатства и интеллекта

Вот что символизирует наш герб.

Работа в парах.

Проблемная ситуация.

Ребята, я приготовила для вас герб нашего города, но случилось неожиданное происшествие. Кто-то испортил изображение – разрезал на части. Давайте поможем нашему городу и соберём из частей целое изображение.

Работать будете в парах. Помогайте друг другу. Работайте дружно.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы - фото

Анализ работ.

Что нового и интересного узнали на занятии?

Любите и берегите наш город!

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Презентация «Мой любимый город» Цели: 1. создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями 2. формирование и углубление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Уголок Дубны»
Опубликовано: 16 января 2015 в 12:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Уголок Дубны»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федотова (УИ 297066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД