МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Новогодние чудеса…» средняя группа НОД

Елена Валентиновна Резникова
Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Новогодние чудеса…» средняя группа НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33

города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)

Непосредственная образовательная деятельность

Тема : «Новогодние чудеса…»

средняя группа

Подготовила:

воспитатель

Резникова Е. В.

г. Каменск – Шахтинский

декабрь 2015 г.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность Тема: „Новогодние чудеса…“ средняя группа НОД» размещена в разделах

2015 – 2016 г.

Тема : «Новогодние чудеса…».

Цели: «Развитие интеллектуальных способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования.»

Задачи приоритетной образовательной области :

«Художественно-эстетическое» – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисованием по соли);

• способствовать творческой активности детей; развивать умение комбинировать контрастные цвета в изображении.

«Познавательное развитие» -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений о нетрадиционном использовании соли – как изобразительного материала, развитие познавательно – исследовательской деятельности через экспериментирование со свойствами соли.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря (кристаллы, белоснежная, сыпучая, рыхлая, поваренная, морская, блестят, сверкают); использование таблицы для рассказывания о свойствах соли.

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук.

«Познавательное развитие» - формирование первичных представлений о свойствах соли, о нетрадиционном использовании соли – как изобразительного материала, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Оборудование для педагога: костюм зайца, коробка с сюрпризом, коробочки для мелкой (экстра, морская) и крупной (кристаллы) соли, баночка для воды, ложечки одноразовые, поднос, чашка для использованных салфеток, диско - шар, записи новогодних песен, медальки-зайчики.

Оборудование для детей: заготовки с «новогодними огоньками» из соли и клея, баночки с водой, кисти, салфетки, клеенки, влажные салфетки.

В группу приходит большой заяц – воспитатель. Он напевает новогоднюю песенку и несет красивую коробку.

Останавливается возле детей и удивленно говорит: «Ой, сколько тут девочек и мальчиков, здравствуйте!»

Дети здороваются.

Заяц: Ребята, а вы знаете кто я?

Я заяц непростой – главный помощник Деда Мороза.

Вчера Дед Мороз объезжал свои владения, решил посмотреть, готовятся ли ребята к его встрече.

Заяц: Как вы готовитесь Деда Мороза встречать?

Дети высказываются.

Заяц хвалит детей за их приготовления.

(замечает, что нет гирлянды с огоньками)

-Только огоньков на гирляндах я не увидел.

Заяц: Дедушка Мороз очень любит когда горят разноцветные огоньки на елочке, да и на окошках. Позвал он меня к себе, да и говорит: «Ступай-ка Заяц к детям да прихвати с собой мою волшебную коробку с подарками, подарки в коробке непростые, а волшебные, они помогут огоньки зажечь!»

Заяц достает из коробки небольшие коробочки.

Ребята, как вы думаете, что лежит здесь? Что поможет зажечь огоньки?

Дети выдвигают предположения.

Заяц: Давайте откроем коробочки и посмотрим, что в них.

А вот эта таблица нам поможет.

Открывает, дает посмотреть детям.

-Ой, что же это такое, опять Дед Мороз надо мной подшутил.

Что же это, ребята?

-Давайте попробуем потрогать это вещество. Какое оно на ощупь?

(твердое, рыхлое, сыпучее)

- Какого цвета?

(белое, прозрачное, блестят, сверкают)

- Давайте, проверим растворяется ли это вещество в воде?

(предлагает ребенку насыпать ложку соли в воду и размешать ее)

- Что стало?

-Давайте попробуем на вкус! Обмакните ложечки и попробуйте.

- Так что же это за вещество?

-Соль!

-Для чего нужна соль?

(чтобы еда была вкусной, но ее надо класть совсем чуть-чуть)

В процессе заполняется таблица изображениями-схемами свойств соли : твердая рыхлая сыпучая

белая прозрачная сверкает, блестит

растворяется нужна для можно рисовать

в воде приготовления

пищи

-Осталось одно окошко!

Что еще можно делать при помощи соли?

Открывает окошко – знак кисточка.

Ребята если мы с вами расскажем по таблице, какая соль и что можно с ней делать, то в коробке появятся огоньки, я знаю точно!

Повторяют свойства соли по таблице!

Открывает коробку.

Заяц: Ребята, здесь и правда огоньки, а кто же их сделал? Как?

Только они не горя! Жалко! Но не беда, не зря же я самый главный помощник Деда Мороза. Я знаю как их зажечь.

Рассаживайтесь за столы, сейчас я всем раздам волшебные огоньки!

Дети рассаживаются.

Что-то лапы у меня замерзли, надо их погреть.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы по одному)

Мы во двор пошли гулять, (идут по ладошке)

Бабу снежную слепили, (катают шар между ладоней)

Птичек крошками кормили, (крошат пальцами)

С горки мы потом катались, (указ. пальцем проводят по ладони)

А еще в снегу валялись, (прикладывают ладошки друг к другу)

Все в снегу домой пришли, (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли! (воображаемое движение ложкой,

ладони по щекой)

(2 раза)

Заяц: А мы не будем спать будем фонарики зажигать!

Показ воспитателем приема росписи по соли. (обратить внимание, что необходимо брать побольше воды и будто поить кисточкой огоньки)

Огоньки можно зажигать любого цвета, какой нравится, но лучше горят красно-желтые, желто-зеленые, красно-синие огоньки.

Дети разукрашивают свои работы.

Заяц: Все дети зажгли фонарики. Какая красота получилась!

Пока наши фонарики подсыхают, давайте повеселимся! Вы любите танцевать? И я очень люблю!

Ритмическая пауза

Хоровод «Пляшут белки, пляшут зайцы»

Наши огоньки готовы можно их зажигать, давайте соединим все огоньки вместе. Скажем все вместе «Раз, два, три, гори!»

Включается диско-шар и по группе начинают мигать разноцветные огоньки.

Заяц: Ура! Какие красивые огоньки! Вы настоящие помощники Деда Мороза! Чтобы все знали об этом вручаю вам медали с моим изображением.

Жалко вас покидать, но у меня еще много дел!

До свидания!

Публикации по теме:

«Новогодние чудеса» Сценарий утренника (средняя группа) Герои: взрослые: Б. Я, Дед Мороз, Емеля Дети: Снегурочка (подготовительная группа) (Под музыку дети входят в зал, останавливаются возле елочки).

Непосредственная образовательная деятельность «Дорожная азбука» (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область: безопасность. Средняя группа Тема: «Дорожная азбука» Чуракова О. П. ,.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по экологии «В гости к природе». Тема «Заказник Воробьевы горы»Непосредственная образовательная деятельность по экологии «В гости к природе». Тема «Заказник Воробьевы горы» Задачи: Познакомить детей с природным заказником Москвы «Воробьевы горы». Вызывать желание беречь природу, способствовать осмыслению своего.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми Тема: «Приключения металлического Гвоздя». Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное и физическое развитие. Средняя группа компенсирующей.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Лесные чудеса» Цель: Развивать познавательный интерес используя нетрадиционный прием рисования. Программные задачи: 1. Формирование у детей представления.

Непосредственная образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Травка на лугу» 1 младшая группа Задачи: - учить отличать зеленый цвет от других цветов; - рисовать короткие отрывистые штрихи; - воспитывать интерес к устному народному.

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Средняя группа. Тема: «Путешествие». Дошкольные группы МОУ «Средняя школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Николаевска Волгоградской области Педагог I квалификационной.

Образовательная деятельность «Родина, семья, дом» (средняя группа) Тема: Моя семья, мой дом Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет) Направление: Познавательно-речевое Интеграция образовательных областей:.

Сценарий новогоднего утренника Средняя группа «Новогодние чудеса на празднике»Сценарий новогоднего утренника Средняя группа «Новогодние чудеса на празднике» Сценарий новогоднего утренника Средняя группа «Новогодние чудеса на празднике» Ведущая поздравляет всех гостей с Новым годом! 1реб: Нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Новогодние чудеса…» средняя группа НОД
Опубликовано: 24 мая 2017 в 22:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Новогодние чудеса…» средняя группа НОД» (включая файлы) размещена пользователем Елена Валентиновна Резникова (УИ 395500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД