Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Приключение зайчика» (1 фото)

Рыбакова Ирина
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Приключение зайчика»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Приключение зайчика»

Из опыта работы воспитателя

1-й младшей группы Рыбаковой И. М

ГБОУ №1467

дошкольное отделение «Радуга»

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Приключение Зайчика»

Москва 2015 г.

Цель: развитие речи через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательные : закрепить знакомые потешки, сказки.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Приключение зайчика“» размещена в разделах

Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, воздушный шар, игрушка колобок, игрушки- герои по сказке «Колобок», овощи (морковка, капуста, ленточки, корзинки, домик, герои сказки «Теремок», воздушные шарики.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Теремок», разучивание потешек, стихотворений.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках и приветствуют гостей.

Воспитатель: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. (Воспитатель показывает детям игрушку зайчика). Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем. (Воспитатель наклоняется к зайчику и слушает, что он говорит).

Зайчик : (Воспитатель говорит за зайчика). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю, где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замёрз и мне так страшно, здесь вокруг всё такое незнакомое.

Воспитатель: не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

- Зайка-зайка, ты куда?

-Еду к деткам в города!

-А зачем? Там будешь жить?

-Буду с детками дружить!

Спят усталые ветра

Спит лесник в своей избушке,

А у зайца до утра

Спят по очереди ушки.

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Зайчик : ребята, спасибо вам за хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.

Воспитатель: в сказке, так в сказке. Ребята, давайте отправимся в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живёт зайчик.

А на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за верёвочку, мы отправляемся.

Воспитатель читает стихи:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот лесочек виден там в дали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу. На дорожке лежит колобок. Ребята, кто это? Кто его здесь оставил? А может он тоже из сказки? Из какой сказки? Давайте с вами посмотрим, что находится в волшебном сундучке. (Дети достают по одному герою (игрушку, называют его и кладут на волшебную полянку).

Воспитатель: А сколько героев в этой сказке? (много) (ответы детей). А колобок? (один). А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайка?

Зайчик : нет, к сожалению, не моя.

Воспитатель: что с тобой, зайчик?

Воспитатель: ребята, зайчик плачет и говорит, что он кушать хочет.

Воспитатель: А чем мы можем зайку накормить? (Ответы детей). У меня в руках корзина, а в ней вкусная еда для зайчика (морковка, капуста). Если мы с вами соберём, то сможем накормить зайчика. (Дети складывают морковку в красную корзинку,а капусту в зелёную корзинку).

Воспитатель: ребята, а морковка и капуста-это овощи или фрукты? (Ответы детей).

Ребята, зайчик говорит вам спасибо, очень вкусно! Что же, придётся идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? (Две). Какие они? (Широкая и узкая). Пойдемте с вами по широкой тропинке (проговаривая потешку)

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ.

По узкой тропинке:

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ.

Топ-топ по земле,

Ведь земля-то наша.

И для нас на ней растут

Пироги да каша!

Ребята, зайчик мне говорит, что ему снова стало холодно. Давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Ра-ра-ра-начинается игра.

Зайка серенький сидит (присаживаемся, руки на груди складываем, изображая лапки).

И ушами шевелит (прикладываем ладони к головам).

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи).

Надо лапочки погреть (потираем ладошки).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами).

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем как зайчики)

Ру- ру- ру- мы закончили игру.

Воспитатель: ребята, зайчик говорит, что он согрелся, и теперь можно продолжать путешествие. На пути стоит избушка.

Воспитатель: я думаю, что это избушка не простая, а сказочная. А вы как думаете (Ответы детей). Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте (инсценировка сказки «Теремок» бибабо.)

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что он вспомнил! Это его сказка, он здесь живёт.

Вот видишь, зайчик, мы помогли тебе найти сказку. Теперь, можешь с жить в своём сказочном домике. Ребята, зайчик благодарит вас за то, что вы сказку нашли. И дарит вам подарки. (Волшебные шарики). А нам зайка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости приходить, не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за ваши волшебные шарики.

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть рад.

Воспитатель: вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? (Ответы детей).А где мы были (Ответы детей). А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали (Ответы детей). Спасибо всем за работу

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Приключение зайчика»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 22:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД