МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по теме «Петушок-золотой гребешок»

Елена Афанасьева
Непосредственная образовательная деятельность по теме «Петушок-золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в коррекционной группе.

Тема: «Петушок золотой гребешок».

Цели: Учить детей оценивать поступки героев сказок, отвечать на вопросы.

Вызвать интерес к составлению композиции из геометрических фигур.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках.

Закрепить умение закрашивать рисунок гуашью.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Развивать речевую активность детей.

Развивать мелкую мускулатуру рук.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по теме „Петушок-золотой гребешок“» размещена в разделах

Материал: Цветные геометрические фигуры (овалы, круги) из плотной бумаги, шаблоны петушков из плотной цветной бумаги по количеству детей, разноцветные прищепки, листы бумаги белого цвета с изображением силуэтов петушков по количеству детей, образец воспитателя, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, губки, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: чтение и пересказывание русских народных сказок. Разучивание подвижной игры «Петушок». Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колосок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух лиса».Рассматривание изображений разных птиц. Дидактические игры на цветовой модели «Радуга».

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель. Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот.

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал!

- Дети, сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Сказав ее можно сказав волшебные слова: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори! (Звучит музыка)

Ребята, посмотрите как здесь красиво, сказочно, волшебно. Вам нравится? Но прислушайтесь, по-моему, в лесу кто-то плачет? Кто же это? (Входит ребенок в костюме петуха белого цвета).

- Это петушок. Что случилось, петушок, почему ты плачешь?

Петушок. Здравствуйте, ребята! Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Все в лесу надо мной смеются, говорят, что я не настоящий!

Воспитатель. Не плачь, петушок, мы тебе поможем. Правда, ребята? Но для этого нам нужны краски. У меня есть волшебный колокольчик, нужно только позвонить в него и здесь появятся краски. (Звонит в колокольчик, выходят девочки в костюмах красок).

1-ый ребенок. Я синяя краска

Мой цвет самый важный.

Синий цвет и голубой

Окружают шар земной.

2-ой ребенок. Нет, желтый цвет самый важный.

Желтого цвета солнышко наше.

3-ий ребенок. А без красного цвета не будет весны,

А без красного цвета не пахнут цветы.

Воспитатель. Не спорьте, краски. Вы все очень важные. Как можно жить без желтого солнышка, синего неба, красных цветов и ягод?

2. Игра «Собери цветок».

Ребята, давайте покажем краскам, что все цвета очень нужны, все цвета очень важны. Я предлагаю собрать из геометрических фигурок вот здесь на ковре цветочную поляну. Посмотрите на фигуры, как они называются, какого они цвета? Ну, приступайте. (Дети составляют цветы)

Петушок. Вот какая у вас красивая поляна, разноцветная, а я все еще не раскрашенный, не настоящий.

Воспитатель. Петушок, ребята обещают тебя раскрасить, будешь самым настоящим. (Краски уводят петушка).

Ребята, а вы узнали сказку, из которой пришел наш петушок? («Петушок и краски») Правильно!

Вам понравился петушок? Какой он вам показался? (Грустный, обиженный).

А теперь отгадайте сказку, в которой тоже есть петушок. Петушок в ней трудолюбивый, справедливый. («Колосок») А как вы догадались?

Может, вы знаете другие сказки с петушком? («Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Петух и хозяин») Молодцы, вы знаете много сказок.

Посмотрите на иллюстрации к сказкам, каким его рисуют художники? (Ярким, нарядным, разноцветным)

3. Пальчиковая гимнастика с прищепками «Петушок».

Воспитатель. Вот к нам на занятие пришли нарисованные петушки, но, по-моему, у них не все в порядке. Посмотрите-ка на них внимательно, чего не достает? (Хвостов нет). Давайте, исправим ошибку художника и нарядим петушков хвостами из прищепок. (Дети выполняют работу, сопровождая чтением потешки)

Воспитатель. Нарядные получились петушки? Посадите их на цветочную поляну, а нам нужно выполнить обещание и раскрасить петушка. (Дети садятся на свои рабочие места).

4. Раскрашивание петушка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на петушка, которого каждый сейчас будет раскрашивать. Скажите, чем мы умеем рисовать? (кисточками, палочками, губкой).Как нужно рисовать палочками, губкой (Примакивать)

Посмотрите на моего петушка. Давайте покажем и назовем, из чего он состоит? Какие цвета я использовала? (Дети по желанию выходят к доске и показывают).

Теперь приступаем к работе не торопясь, аккуратно, чтобы петушку понравилось.

Все закончили? Можно звать петушка. Позовите его вместе. (Петушок)

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

К вам на поляну я спешу!

Стали перья все мои

Необычной красоты!

Воспитатель. Посмотри, Петушок, как ребята постарались, тебя раскрасили. Тебе нравится? (Петушок рассматривает все работы, хвалит каждого).

5. Итог занятия. Игра «Петушок».

Петушок. Спасибо, ребята, за это я хочу с вами поиграть.

(Проводится игра «Петушок»)

До свиданья детвора

Расставаться нам пора!

Публикации по теме:

Детское творчество «Петушок — Золотой гребешок»Детское творчество «Петушок — Золотой гребешок» Картина "Петушок-Золотой гребешок" Представляю вашему вниманию картину, которую сделали мои дети. Я научила девочек вязать крючком косичку.

Конспект занятия по художественной литературе для детей раннего возраста. «Петушок и его семья» «Петушок и его семья» Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочки и цыплятах. Предоставлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по теме «Петушок-золотой гребешок»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 16:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по теме «Петушок-золотой гребешок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Афанасьева (УИ 111337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД