Приложение МААМ

Конспект занятия по художественной литературе для детей раннего возраста. «Петушок и его семья»

Светлана Патронова
Конспект занятия по художественной литературе для детей раннего возраста. «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Петушок и его семья»

Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочки и цыплятах. Предоставлять возможность повторять за воспитателем слова из текста, выполнять несложные действия. Формировать познавательную активность.

Материал: ширма, игрушки (петушок, курочка, цыплята, шапочка курочки.

Ход занятия. Воспитатель устанавливает на столе ширму, из-за ширмы появляется петушок.

-Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел. (петушок).

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе для детей раннего возраста, „Петушок и его семья“» размещена в разделах

-Соня, «Кто поет «ку-ка-ре-ку»? Рано встает, деткам спать не дает?» (петушок). Правильно.

-Давайте расскажем потешку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Затем воспитатель прячет петушка за ширму.

-Ушел!

-Давайте позовем петушка :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Иди к нам! (повторяют 2 раза)

Появляется петушок, воспитатель обращает внимание на особенности птицы: гребешок, перышки, клюв, лапки.

-Юра, покажи лапки? (ребенок показывает).

-Аня, что это? (лапки)

-Повтори, лапки.

-Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку)

Он курочку так зовет.

Воспитатель показывает курочку.

-Что это у курочки? (клюв)

-Даша, скажи клюв. (клюв)

-Что это у курочки? (гребешок)

-Соня, скажи гребешок. (гребешок)

-Как курочка кричит? (ко-ко-ко). Ответы детей.

Это она зовет своих цыплят.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

(Воспитатель читает потешку и выставляет цыплят).

-Посмотрите, какие цыплята? (желтые, маленькие, пушистые).

-Ксюша, какие цыплята? (желтенькие, маленькие)

-А курочка большая. Какая курочка? (большая). Ответы детей.

-Как пищат цыплята? (пи-пи-пи)

-Илья, как пищат цыплята? (пи-пи-пи)

«Курочка» с «цыплятами» «клюет зернышки» (стучит пальцами об стол).

Воспитатель надевает шапочку курицы.

-Теперь я буду курочкой, а вы мои цыплята. Пойдемте гулять. (Курочка с цыплятами ходят по группе).

-Ко-ко-ко, ко мне мои цыплята. Вот вам зернышки, поклюйте. Молодцы, все зернышки склевали. Пойдемте опять гулять. (Игра повторяется).

Публикации по теме:

«В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «В гости к петушку» Задачи: 1. Расширять представление.

Дидактическая игра «Петушиная семейка»Дидактическая игра «Петушиная семейка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе для детей раннего возраста. «Петушок и его семья»
Опубликовано: 26 декабря 2012 в 19:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе для детей раннего возраста. «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Патронова (УИ 53884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД