Получи документы

Конспект занятия по художественной литературе для детей раннего возраста. «Петушок и его семья»

Светлана Патронова
Конспект занятия по художественной литературе для детей раннего возраста. «Петушок и его семья»

«Петушок и его семья»

Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочки и цыплятах. Предоставлять возможность повторять за воспитателем слова из текста, выполнять несложные действия. Формировать познавательную активность.

Материал: ширма, игрушки (петушок, курочка, цыплята, шапочка курочки.

Ход занятия. Воспитатель устанавливает на столе ширму, из-за ширмы появляется петушок.

-Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел. (петушок).

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе для детей раннего возраста, „Петушок и его семья“» размещена в разделах

-Соня, «Кто поет «ку-ка-ре-ку»? Рано встает, деткам спать не дает?» (петушок). Правильно.

-Давайте расскажем потешку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Затем воспитатель прячет петушка за ширму.

-Ушел!

-Давайте позовем петушка :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Иди к нам! (повторяют 2 раза)

Появляется петушок, воспитатель обращает внимание на особенности птицы: гребешок, перышки, клюв, лапки.

-Юра, покажи лапки? (ребенок показывает).

-Аня, что это? (лапки)

-Повтори, лапки.

-Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку)

Он курочку так зовет.

Воспитатель показывает курочку.

-Что это у курочки? (клюв)

-Даша, скажи клюв. (клюв)

-Что это у курочки? (гребешок)

-Соня, скажи гребешок. (гребешок)

-Как курочка кричит? (ко-ко-ко). Ответы детей.

Это она зовет своих цыплят.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

(Воспитатель читает потешку и выставляет цыплят).

-Посмотрите, какие цыплята? (желтые, маленькие, пушистые).

-Ксюша, какие цыплята? (желтенькие, маленькие)

-А курочка большая. Какая курочка? (большая). Ответы детей.

-Как пищат цыплята? (пи-пи-пи)

-Илья, как пищат цыплята? (пи-пи-пи)

«Курочка» с «цыплятами» «клюет зернышки» (стучит пальцами об стол).

Воспитатель надевает шапочку курицы.

-Теперь я буду курочкой, а вы мои цыплята. Пойдемте гулять. (Курочка с цыплятами ходят по группе).

-Ко-ко-ко, ко мне мои цыплята. Вот вам зернышки, поклюйте. Молодцы, все зернышки склевали. Пойдемте опять гулять. (Игра повторяется).

Публикации по теме:

«В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «В гости к петушку» Задачи: 1. Расширять представление.

Дидактическая игра «Петушиная семейка»Дидактическая игра «Петушиная семейка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе для детей раннего возраста. «Петушок и его семья»
Опубликовано: 26 декабря 2012 в 19:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД