Светлана Патронова
Конспект занятия по художественной литературе для детей раннего возраста. «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Петушок и его семья»
Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочки и цыплятах. Предоставлять возможность повторять за воспитателем слова из текста, выполнять несложные действия. Формировать познавательную активность.
Материал: ширма, игрушки (петушок, курочка, цыплята, шапочка курочки.
Ход занятия. Воспитатель устанавливает на столе ширму, из-за ширмы появляется петушок.
-Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел. (петушок).
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе для детей раннего возраста, „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-Соня, «Кто поет «ку-ка-ре-ку»? Рано встает, деткам спать не дает?» (петушок). Правильно.
-Давайте расскажем потешку про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Затем воспитатель прячет петушка за ширму.
-Ушел!
-Давайте позовем петушка :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Иди к нам! (повторяют 2 раза)
Появляется петушок, воспитатель обращает внимание на особенности птицы: гребешок, перышки, клюв, лапки.
-Юра, покажи лапки? (ребенок показывает).
-Аня, что это? (лапки)
-Повтори, лапки.
-Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку)
Он курочку так зовет.
Воспитатель показывает курочку.
-Что это у курочки? (клюв)
-Даша, скажи клюв. (клюв)
-Что это у курочки? (гребешок)
-Соня, скажи гребешок. (гребешок)
-Как курочка кричит? (ко-ко-ко). Ответы детей.
Это она зовет своих цыплят.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
(Воспитатель читает потешку и выставляет цыплят).
-Посмотрите, какие цыплята? (желтые, маленькие, пушистые).
-Ксюша, какие цыплята? (желтенькие, маленькие)
-А курочка большая. Какая курочка? (большая). Ответы детей.
-Как пищат цыплята? (пи-пи-пи)
-Илья, как пищат цыплята? (пи-пи-пи)
«Курочка» с «цыплятами» «клюет зернышки» (стучит пальцами об стол).
Воспитатель надевает шапочку курицы.
-Теперь я буду курочкой, а вы мои цыплята. Пойдемте гулять. (Курочка с цыплятами ходят по группе).
-Ко-ко-ко, ко мне мои цыплята. Вот вам зернышки, поклюйте. Молодцы, все зернышки склевали. Пойдемте опять гулять. (Игра повторяется).