МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике «Город часов»

НАТАЛЬЯ БУВАТОВА
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике «Город часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:"Город часов. "

Программное содержание: задачи на развитие познавательных способностей (познакомить детей со строением часов); расширить знания о разных видах часов

будильник, настенные, башенные, наручные, песочные, электронные); закрепить представление о протяжённости секунд, минут, часов, суток; активизировать словарь (циферблат, часовая и минутная стрелки, зубчатые колёсики, пружина); упражнять в словообразовании названии видов часов (настенные, наручные, напольные, карманные);развивать умение ясно и чётко излагать свои мысли, не перебивать товарищей, строить полные предложения; воспитывать бережное отношение к часам как к сложному механизму, учить ценить своё время.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике „Город часов“» размещена в разделах

Материал к занятию : на столах у детей лежат листы бумаги, карандаши, макеты часов; музей часов ( часы: настенные, наручные, напольные, будильник,электронные, наручные).

Мотивация: путешествие в город часов.

Ход занятия.

Воспитатель: Где же Незнайка? Опять он опаздывает.

Звенит будильник, дети собираются вокруг воспитателя. Появляется Не-

знайка.

Незнайка: Добрый вечер!

Дети смеются.

В: Незнайка, ты всё перепутал. Дети как надо здороваться?

Дети: Доброе утро! Здравствуйте!

Н: Подумаешь какая ерунда: утро, вечер, ночь.

В: Нет Незнайка, это не ерунда. Сегодня я ребят приглашаю в необыкновенный город часов. Ребята, пригласите с нами Незнайку.

Д: Незнайка, пойдём с нами.

Звучит музыка «Голубой вагон», дети цепляются друг за друга, делают паровозик и отправляются в путь.

В уголке «Музей часов» написано «Город часов». Останавливается паровозик, воспитатель читает надпись.

В: Ребята, кажется это здесь.

В городе часов закрыты шторы, перед ними стоит хозяин этого города. Дети здороваются и просят пройти.

Часовёнок : Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть. Меня зовут Часовёнок-

хозяин этого города. С удовольствием вас пропущу, но по законам этого города сюда могут войти только те, кто знает стихи и могут отгадать загадки о часах.

Дети рассказывают стихи о часах.

Ч: Хорошие вы стихи знаете, а вот теперь отгадайте мой загадки:

1. Мы ходим ночью, ходим днём

Но никуда мы не уйдём.

2. Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

3Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом-и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный!

Н: Часовёнок, но какое отношение имеет петух к часам?

Ч: Дети, а вы знаете какое?

Д: Ещё давно, когда не было часов, петухи будили людей по утрам и были вместо будильника.

В: Молодцы ребята, я вижу что вы знаете стихи о часах и умеете отгадывать загадки. Сегодня вы будите почётные гости моего города. Всем гостям города я дарю часы, чтобы все гости как можно больше знали про них.

Часовёнок раздаёт макеты часов детям и Незнайке. Дети проходят в горо-

док.

В:Часы- это сложный механизм. Люди придумали их очень давно. У всех часов есть циферблат.

Дети повторяют новое слово.

В: А почему он так называется?

Д: Потому что он состоит из цифр.

В: А у вас на циферблате есть цифры?

Дети показывают.

В: Что показывают стрелки?

Дети находят стрелки и рассматривают.

В: Одинаковые стрелки или нет?

Д: Нет, одна стрелка длинная и тонкая, вторая короткая и толстенькая.

В:Верно, длинная стрелка минутная. Она движется быстро, поэтому похудела, наверное. А толстенькая стрелка часовая. Она движется медлен-но. Не могли бы вы мне показать с Незнайкой минутную стрелку (часовую, как она движется по циферблату?

Дети показывают вместе с воспитателем и Незнайкой движение стрелок.

В: Попробуйте отгадать загадку:

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом

Коротышка -только раз

Та что выше- каждый час.

Н:Да это же Кнопочка и Синеглазка, две коротышки из солнечного города.

Они, наверное, вокруг клумбы бегают!

В: А вы, ребята, как думаете?

Д: Это стрелка часовая и минутная.

В: На что похожи стрелки?

Д: На палочки, на усы.

Н: Мне очень интересно, кто живёт в часах? Я знаю, что черепашки живут

в песке, червяки-в земле, сверчок-на чердаке, а в старом моём чемодане-

мыши. Но вот кто живёт в часах, я до сих пор не знаю.

В: Внутри часов находятся колёсики и пружинки, которые движутся, когда их заведут, цепляются друг за друга и двигают стрелки на часах, показывая время. Не могли бы вы показать на часах какое либо время, а я вам назову его. Только обратите внимание, что стрелки можно двигать только вперёд.

Дети ставят любое время, воспитатель называет время и вместе с детьми рассуждает, что обычно мы делаем в это время.

Н: А в какое время вы завтракаете?

Д: В половине девятого.

Н: А давайте поставим это время и няня принесёт нам вкусную кашу.

В: Нет, Незнайка, время назад повернуть нельзя, а завтракали мы час на-

зад, а ты как раз опоздал на час.

Н: Час, какая ерунда! Ведь это совсем немного!

В: Ты ошибаешься, Незнайка. Сейчас я объясню тебе и детям, из чего складывается время. Самая маленькая часть времени-секунда (тик-так). Что можно успеть за одну секунду?

Д: Хлопнуть в ладоши (хлопают, улыбнуться друг другу (улыбаются, чихнуть (чихают).

В: А можно ли за одну секунду съесть тарелку каши?

Д: Нет.

В: Чтобы увидеть минуту, мы поставим песочные часы. Когда весь песок пересыплется из одной части в другую, значит минута прошла. Как вы думаете, что мы можем сделать за одну минуту?

Д: Почистить зубы, спеть песенку.

В: А давайте за две минуты сядем за стол и за две минуты нарисуем часы с циферблатом и стрелками. Две минуты нам отсчитают песочные часы.

Для этого нам надо будет перевернуть песочные часы два раза. Время пошло.

Дети выполняют задание. Через две минуты рассматривают, что они успели сделать.

В: Да, много вы нарисовали не только циферблат и стрелки, но даже цифры нарисовали. Минуты складываются в один час. В одном часе помещаются 60 минут.

Дети вместе с воспитателем показывают дорожку на часах.

В: Что можно успеть сделать за один час?

Д: Прочитать одну сказку, посмотреть кино, сварить суп.

В: Вот видишь, Незнайка, сколько можно успеть сделать за один час!

Н: А до Африки добежать можно?

Д: Нет.

В: Часы складываются в сутки.

Воспитатель показывает на часах:

Пробегут часы минутки,

Соберутся вместе сутки.

В них двадцать четыре часа,

И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит,-

В гости полдень к нам приходит.

А она спешит опять

Час за часом отмечать.

Стрелка круг второй прошла,-

В гости полночь к нам пришла,

День прошёл, прошла и ночь,

Убежали сутки прочь.

В: Итак, ребята, сутки- это утро, день, вечер и ночь. А давайте поиграем, чтобы Незнайка лучше запомнил. Кто мне скажет, так что такое сутки?

Проводится дидактическая игра «Когда это бывает?»

В: У нас необыкновенный город часов. Только в нём могут встретится утро, день, вечер и ночь. Я буду показывать картинки, а вы скажите, когда это бывает?

Н: Как вы лихо со всем справились!

Незнайка подходит к будильнику и начинает разбирать.

В: Незнайка, что ты делаешь?

Н: Да у меня дома точно такой будильник сломался, вот я хочу посмотреть,

как мне его починить.

В: Будильник сам сломался или ты его сломал?

Н: Часы я вовсе не ломал,

А просто я не понимал,

Кто ходит там и ходит

И стрелки переводит.

А там никто не ходит,

Никто не переводит.

Д: Незнайка, ты их сломал. Часы часы нельзя разбирать!

Воспитатель вместе с детьми объясняют Незнайке, что внутри часов есть колёсики, пружинки, которые движутся когда их заведут, цепляясь друг за друга, двигают стрелки.

В: И поэтому часы может разбирать часовых дел мастер- часовщик.

Н: А я вот хожу, хожу по городу и не пойму, почему все часы такие разные? Зачем нужны разные часы?

Д: Одни часы будят-будильник,другие на руке-наручные, третьи настенные и т. д.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть наручные часы.

В: Какие они, что можно сказать про них?

Д: Маленькие, одеваются на руку, всегда с тобой.

В: А как вы думаете, зачем эти часы (напольные).

Д: Красивое украшение для квартиры. Они стоят на полу, поэтому называются напольные.

В: А эти часы нас будят?

Д: Будильник.

В: Эти часы носят в кармане, как их можно назвать?

Д: Карманные.

В: А эти часы работают без помощи колёсиков и пружинок. Они работают от электричества. Как бы вы их назвали?

Д: Электронные.

Н: Теперь я понял,зачем нужны разные часы, ведь люди так ценят время.

А что будет, если сразу сломаются все часы.

Д: Все везде будут опаздывать. Во сколько мультфильмы начинаются.

Н: Да, теперь я понял, что время нужно ценить, с часами нужно обращаться бережно.

В: Вам понравилось в «Городе часов»?

Д: Да!

В: Нам пора отправляться в путь-в свою группу. Вы хотите еще раз сюда попасть?

Д: Да!

В: Следующий раз мы с вами придем и я расскажу о том как люди обходи-

лись без часов.

Прощаются с Часовёнком, тот им предлагает ещё раз посетить его городок. Строятся парами и под музыку «Голубой вагон» возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Такие разные и нужные часы» Задачи: • Познакомить детей с историей часов; • Развивать творческое воображение; • Развивать способность замечать характерные; особенности.

Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени»Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени» Я работаю в группе предшкольной подготовки и хочу поделиться опытом изучения этой, очень сложной для восприятия дошкольников, темы. Перепробовала.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике «Город часов»
Опубликовано: 30 января 2015 в 10:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике «Город часов»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ БУВАТОВА (УИ 304169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД