Получи документы

НОД в средней группе «Откуда хлеб пришёл»

Ирина Федосеева
НОД в средней группе «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять кругозор детей, знания о том, как выращивают хлеб. Исследовать муку.

Задачи:

Образовательная:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о профессиях людей выращивающих хлеб.

Развивающие:

1. Развивать у детей память, внимание, речевой слух.

2. Развивать диалогическую, монологическую речь.

3. Учить лепить из солёного теста.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Публикация «НОД в средней группе „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах

Ход занятия:

На столе стоит «Волшебная коробочка». Привлекаю внимание детей к «Волшебной коробочке».

- Ребята, что это? Это не простая коробочка. Она волшебная, она приготовила нам сюрприз. Хотите узнать какой? (ответы) Давайте посмотрим. Что это? (печенье, пряник, булочка)

- А как можно назвать это одним словом? (хлебобулочные изделия)

Он не падает нам с неба.

Появляется не вдруг.

Что бы вырос колос хлеба.

Нужен труд десятков рук.

- Ребята, а вы любите хлеб, пряники?

- Так вот, чтобы вкусный, душистый хлеб был всегда у нас на столе - трудится очень много людей.

- Посмотрите на экран. Какое это время года? (весна)

- Весной в поле выехали в поле трактора. Что они делают? (пашут поля).

- А кто управляет трактором? (тракторист).

-Теперь, когда земля вспахана, она готова к посеву. Можно и сеять зерно. Раньше, когда не было тракторов, зерно сеяли вручную. По полю шёл человек, брал из мешка зерно и разбрасывал его по полю. А сейчас зерно сеют специальные трактора – сеялки.

- Как вы думаете, для того что бы зерно проросло, что для этого нужно? (свет, тепло, вода, воздух)

- Вот и надеются люди на хорошую погоду. Сочинили много стихов, песен, закличек. Давайте и мы с вами вспомним закличку про дождик.

Дождик, дождик поливай.

Будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки.

Будут вкусные ватрушки.

- Осенью, хлеб созревает. И поле становится не зелёным,а жёлтым. Пора и колоски косить.

- Урожай тоже собирают специальные машины – комбайны.

- А управляют ими - комбайнёры.

- Вот сколько много зерна.

- Комбайн обмолачивает зёрна, и машины увозят с поля зерно на мельницу.

- А что же делают на мельнице? (мелят муку)

- Давайте мы с вами изобразим мельницу. Вставайте на ножки.

Наклоняемся вперёд.

Руки в стороны и вот.

Ветер дует, задувает.

Нашу мельницу вращает.

1,2,3,4.

Завертелась, закружилась.

Ветер подул сильнее, мельница закрутилась быстрее.

-На мельнице зерно превращается в муку.

- А вы хотите узнать, какая мука получается на мельнице? Давайте наденем фартуки и пройдём за столы.

- Что это? (мука)

- Давайте определим, какая она? Потрогаем ручками. (белая, пушистая, сыплется, мягкая)

- Подуем на муку. (она раздувается)

- А можно ли из неё что-нибудь слепить? (нет)

- Давайте попробуем.

- А как же стряпают хлеб?

- Что для этого делают? (ответы)

- Правильно, получается тесто. Посмотрите на экран.

-А мы сейчас посмотрим, что же произойдёт с мукой, если мы добавим в неё воду.

- Добавляем, размешиваем ложечкой.

-Что случилось?

-Какая она стала? (серая, липкая, не сыплется, не дуется)

-Получилось тесто.

- Из теста, если в него добавить всё необходимое,можно стряпать хлеб, пряники и т. д.

-А так же их теста, если в него добавить соль, можно слепить различные игрушки, поделки. Сегодня мы слепим из солёного теста баранки для наших кукол. На солнышке баранки высохнут и станут твёрдыми, прочными, мы их сможем раскрасить красками.

-У меня есть уже готовое тесто, нужно раскатать колбаску и соединить концы. (дети лепят баранки).

- Вот какие красивые баранки получились. Мы их поставим на солнышко и высушим.

-Из чего мы делали баранки? (из теста)

- Из чего делали тесто? (из муки)

- Муку делают из чего? (из зерна)

- Где выращивают зерно? (на поле)

- Кто выращивает? (трактористы, комбайнёры)

_Когда пашут поле? (весной)

-Вот сколько нового мы с вами узнали.

Публикации по теме:

НОД в подготовительной группе на тему «Хлеб — наше богатство!» Программное содержание: уточнить и обобщить знания детей о хлебе, профессиях, причастных к его выращиванию и изготовлению. Учить детей пользоваться.

Конкурс «Хлеб всему голова» из солёного тестаКонкурс «Хлеб всему голова» из солёного теста Цель: Развивать знания детей о профессиях людей, которые выращивают хлеб, расширять представление о с\х культурах, о с\х технике. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 17:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Откуда хлеб пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федосеева (УИ 146882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД