Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Овощи и фрукты» (1 фото)

Наталья Лазюк
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Овощи и фрукты»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.

Задачи:

1. Закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму.

2. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, наблюдения, беседа (личный опыт) .

Словарная работа: огородник

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Материал: демонстрационный – картинки с изображением овощей, фруктов, раздаточный – рисунки,.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

(раздается стук в дверь)

Воспитатель заносит игрушку медведя и корзинку с овощами и фруктами.

Мишка рассказывает воспитателю, что он не знает где фрукты, а где овощи.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам помочь Мишке. Я вам загадаю загадки, а что это овощи или фрукты вы мне расскажите.

• Красный нос в землю рос

А зеленый хвост снаружи. (морковь)

• Я вырос на грядке

Характер мой гадкий. (лук)

• В огороде вырастаю. А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят. (помидор)

• Семьдесят одежек

И все без застежек. (капуста)

• На грядке длинный и зеленый

А в кадке желтый и соленый. (огурец)

Ребята, давайте найдем в корзине овощи. (воспитатель по очереди подзывает детей и они достают овощи). Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.

• Огурец-огурчик

• Помидор-помидорчик

• Морковь-морковка

• Лук-лучок

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет н-р морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:

помидор какой - круглый, красный, сочный

капуста какая – белая, твердая, хрустящая

морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.

Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.

Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.

Физкультминутка.

Игра «Огородник».

-(Огородник с завязанными глазами стоит в центре круга и стучит ногой).

- Кто там?

- Это я огородник.

- Зачем пришел?

- За картошкой.

(дети ходят по кругу и говорят следующие слова)

- Ах картошка, ты картошка, любишь ты честной народ

Если есть картошка в доме, будешь сытый круглый год.

(один ребенок называет слово картошка, огородник должен отгадать кто сказал)

Воспитатель: ребята рассаживаетесь на свои места, медвежонок хочет, чтобы мы рассказали ему о фруктах.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты? Ответ детей (на деревьях). Я вам сейчас покажу какие фрукты принес с собой мишка, а потом вы най дете фрукты на картинках.

. Это груша, яблоко, лимон, виноград и т. д. Воспитатель перечисляет фрукты. Укладывает их под деревом, объясняя что фрукты растут в саду. Задает вопрос «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать?»

Воспитатель: А теперь Кирилл подойдет к столику и найдет на картинке фрукты. (еще несколько детей подходят и выбирают на картинках фрукты).

Воспитатель: Ребята, мишка нам предлагает поиграть в игру «Кто быстрее»

Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание. В красный обруч дети должны собрать овощи, в зеленый - фрукты. После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.

Ребята, давайте еще раз скажем мишке, что растет на земле, а что на дереве. Ответы детей.

3. Заключительная часть.

Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка сегодня на нашем занятии. Воспитатель спрашивает у детей какие задания были трудными, какие - легкими, какие – самыми интересными. Ответы детей. Мишка –пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес рисунки. После нашего занятия вы можете их раскрасить.

На ваших столах, ребята, лежат картинки с изображением 2 рыбок. У одной настроение хорошее, у другой - грустное. Покажите мне какое у вас настроение после нашего занятия, веселое или грустное. Сегодня вы, ребята, большие молодцы. Вы были внимательными, активными и веселыми. Вы справились со всеми заданиями, значит, вы повзрослели и скоро пойдете в старшую группу. А сейчас, можно порисовать или поиграть.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Овощи и фрукты»
Публикации по теме:

«Головные уборы. Обувь» Игры по словообразованию 1. «Назови ласково» (Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Пилотка – пилоточка шапка – шапочка панама.

Воспитание у детей бережного отношения к природе. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №46 «Земляничка» г. Набережные Челны 2013-2014г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 11 января 2015 в 18:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД