Светлана Елисеева
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе. Сюжетная игра «Весёлое чаепитие»
▼ Скачать + Заказать документы
сюжетная игра во 2 младшей группе
«Весёлое чаепитие»
Задачи:
формировать у детей желание делать приятное и доброе,
учить оказывать внимание гостям,
учить сервировать стол, угощать детей,
закрепить знания о чайной посуде, некоторых продуктах питания,
закрепить навыки культуры еды, пользования чайной посудой,
побуждать детей к вхождению в роль,
способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности,
активизировать речь детей,
воспитывать положительные эмоции старательность, взаимопомощь.
Предварительная работа:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе, Сюжетная игра „Весёлое чаепитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
рассматривание с детьми картинок, как нужно правильно сервировать
стол для чаепития;
закрепить название чайной посуды и их частей,сервировка стола.
Материал:
чайная посуда, самовар, вазы, сухарницы, продукты для бутербродов
хлеб,сыр,формочки для выпечки, набор продуктов (бананы, яблоки, конфеты, печенье, фартуки, сундук.
Ход игры:
Звучит музыка, «влетает» Муха-Цокотуха с самоваром в руках
М-Х: Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар
и купила самовар!
А что мне делать с самоваром? (пытается куда-нибудь пристроить самовар, обращает внимание на стол накрытый скатертью)Конечно, мой самовар будет стоять на этом столе, покрытым красивой скатертью(ставит самовар на поднос, любуется и обращает внимание на сундук)
Какой сундук, а может мы посмотрим, что в нём лежит? ( вместе с детьми достаёт из сундука фартуки и колпаки, корзину с продуктами)
(удивленно) Так это мы будем сами готовить, накрывать на стол и пить чай? Здорово!
Но, что нам нужно с вами сделать? (ответы детей) Молодцы, пойдёмте мыть руки! (после того, как дети вымоют руки, одеваем фартуки и колпаки) Какие вы красивые! Настоящие поварята! А мы с вами всё достали из сундука? (ответы детей)
Дети достают с помощью Мухи-Цокотухи предметы, которые лежат в сундуке,обязательно называют и говорят для чего этот предмет нужен (чайная посуда, ложки, сухарницы, конфетницы, салфетницы, продукты: хлеб, сыр, конфеты, печенье. Вместе с Мухой-Цокотухой сервируют стол, объясняя свои действия.
М-Ц: (достаёт волшебную коробочку) Что это такое? А что там лежит? Посмотрим? (достаёт формочки для выпечки, объясняет что это такое и что будем делать)
А чтобы чаепитие было весёлым и вкусным, моя мама Муха научила меня делать бутерброды и я вас сейчас научу. (достаём из сундука продукты ставим на заранее приготовленные столы,дети садятся вокруг и вместе с Мухой-Цокотухой готовят бутерброды)
М-Ц : Как красиво мы с вами сервировали стол. А что стоит на нашем столе? (ответы детей)
Молодцы, снимайте фартуки и колпаки, присаживайтесь к столу, я налью вам чай из самовара, мы будем кушать бутерброды, которые вы сделали сами и пить вкусный чай! И гостей угостим нашими вкусностями! (звучит песня «Самовар») Ребята, а когда мы приходим в гости или к нам приходят гости мы не только пьём чай, разговариваем, но и танцуем. Приглашаем наших гостей на весёлый танец (исполняется танец «Дружная полька»)