Приложение МААМ

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Екатерина Михницкая
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип НОД: познавательный.

Вид НОД: проблемно-поисковый.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация.

Мотивация воспитанников: мы разбудим солнышко и подарим всем тепло и радость.

Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную и двигательную активность детей.

Задачи:

Образовательные :

• учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца.

• стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук.

Развивающие:

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе „Путешествие с колобком“» размещена в разделах

• способствовать развитию речи детей в речевой двигательной деятельность. Развивать умение слушать речь, учить выделять (интонировать) звуки, понимать содержание и соотносить с действиями пальцев.

Воспитательные:

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию

психических процессов и положительных эмоций.

Форма организации детей: подгрупповая.

Оборудование: Декорации (домик для солнышка, деревья, деревенский дворик, курочка с цыплятами, паучок в паутинке, сундук, жёлуди, шишки, колобок, подносы с крупой, солнышко, медведь.

Ход занятия:

В: - Ребята, посмотрите, кто закатился к нам в группу?

Д: - Колобок. (Дети здороваются с колобком.)

В: - Он очень обеспокоен и что - то хочет нам рассказать. (Воспитатель

передаёт просьбу колобка)

Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю Землю. Все рады

солнышку! Ночь подошла к концу, а солнышка пока нет. Оказывается

солнышко сладко спит. Колобок просит нам помочь разбудить солнышко.

В: - Ребята, а вы знаете, где живёт солнышко?

Д: - На небе.

В: - Ребята, как же нам добраться до солнышка, ведь оно находится высоко?

(На автобусе, самолёте, поезде, корабле,.).

Колобок предлагает полететь на самолётах.

В: - Тогда мы отправляемся в путешествие, а найти и разбудить солнышко

нам помогут наши пальчики, если по пути правильно выполним все задания.

Подготовимся к путешествию.

Самомассаж тела.

- Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз).

-Да!

- Вы готовы ушки? (Поглаживают уши)

- Да! (Прикладывают ладони к ушам)

- Вы готовы, ручки? (Поглаживают кисти рук)

- Да! (Хлопают в ладошки)

- Вы готовы, ножки? (Поглаживают ноги)

- Да! (Притопывают)

- Вы готовы к полёту? (Разводят руки в стороны)

-Да!

В: - Полетели в небо самолёты, завели моторы «Р-р-р», загудели: «У-у-у!»

По земле разбежался,

В небо поднялся!

Летит самолёт

Прямо вперёд!

В: - Прилетели самолётики в лес. Может, здесь мы найдём наше солнышко? Посмотрите ребятки, кто же это спит в лесу? Д: - Медведь.

В: - Медведь спит, а когда он просыпается, он широко зевает. Посмотрите как. (Показывает). А теперь вы покажите, как зевает медведь?

(Упражнения жевательно-артикуляционных мышц)

В: - А давайте поиграем с ним в музыкальную игру.

Игра «Дети и медведь»

М: Что за шум в лесу? Кто меня разбудил?

-Это мы ребята из детского сада. Мы ищем солнышко, чтобы его разбудить.

М: Мне тоже грустно без солнышка, хочется спать, пойду ещё посплю.

В: Ушёл медведь спать. Ой ребятки подул лёгкий ветерок.

Дует легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо)

Веточки зашевелились (Двигают пальчиками).

Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.)

Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)

В: Самолёт наш всё летит,

Лётчик смелый в нём сидит.

Заводим моторы, полетели самолётики.

В: Ребята, прилетели мы в сказку. А в какую? Давайте её расскажем, а наши пальчики помогут показать сказку.

Жили-были дед (обводят двумя руками сверху вниз воображаемую бороду) и баба (изображают, как завязывают под подбородком уголки платка). И была у них курочка Ряба (стучат указательным пальцем по столу, Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики). Да не простое, а золотое, Дед бил, бил (постучите кулаком по «яичку») не разбил. Баба била, била (стучите кулаком по «яичку») не разбила. Мышка бежала (для детей младшего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по от бедра до коленки, Хвостиком махнула (помашите указательным пальцем) яичко упало и разбилось (уроните расслабленные руки на колени). Дед плачет (закройте лицо руками). Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко (округлите пальцы и соедините их кончики) другое, не золотое, а простое.

В: Отправляемся дальше в путешествие. Заводим моторы, полетели самолётики.

Руки в стороны, в полёт Отправляем самолёт.

В: Ребята, посмотрите, какой красивый паучок спрятался под кустиком? Паучок, ты не знаешь, где найти нам солнышко?

П: Солнышко спит в своём домике, а мне так хочется погреть свои лапки на солнышке. В: Что-то наш паучок совсем загрустил, давайте с ним поиграем.

Пальчиковая игра «Паучок»

Паучок ходил по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"

А за ним ходили детки по предплечью, затем по предплечью другой

руки Дождик с неба вдруг полил Кисти свободно опущены, выполняем

стряхивающее движение

Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по коленям.

Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг

к другу, пальцы растопырены, (солнышко

светит, качаем руками)

Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным.

А за ним ползут все детки, "Паучки" ползают по предплечью.

Чтобы погулять на ветке.

В: - Ребятки, посмотрите, паучок приготовил какой-то волшебный сундучок для нас.

- Давайте посмотрим, что в нем лежит? (Дети рассматривают шишки,

камешки, жёлуди.)

В: - Наши пальчики очень умные. Они могут разобрать перемешанные в

одной коробке шишки, камешки, жёлуди, а малыши раскладывает их по

тарелочкам. Ну-ка, пальчики, принимайтесь за работу! Положим один

жёлудь на одну ладонь, а другую ладонь положить сверху и покатать на

ладошке.

-Давайте попрощаемся с паучком и продолжим наше путешествие.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечный домик, окошко

которого закрыла тучка. Поднимает на палочке тучку.

В: На домик солнышка наплыла тучка. Ребята покажем с помощью

пальчиков тучку. Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке.

Вот и получился кулачок — тучка.

В окошечке игрового домика видно, что солнышко спит.

В: Дети, давайте солнышко разбудим.

Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения

«Солнышко».

Солнышко, ведрышко, (Призывно машут руками.)

Выгляни в окошечко! (Одна рука над головой, другая под подбородком —

изображают солнышко.)

Твои детки плачут, (Делают вид, что плачут.)

По камушкам скачут. (Подпрыгивают.)

Солнышко просыпается:

- Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает? Д: Это мы, дети.

С: Спасибо, что меня разбудили. Детям я всегда радо. В: Ребята, опишите наше солнышко. Какое оно?

- Большое, круглое, яркое, тёплое, горячее, ласковое и т. д. С: Ребята, а вы умеете рисовать солнышко?

-Да.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам с подносами с крупой,

чтобы нарисовать солнышки:

-Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее.

- Что нужно сначала нарисовать?

-Круг.

В: А что ещё есть у солнышка?

- Лучики.

В: Сколько лучиков у солнышка?

- Много.

С: Какие замечательные солнышки у нас получились!

Колобок : Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями и

разбудили солнышко.

В: Ребята, вам понравилась наше путешествие?

-Да!

В: Давайте поблагодарим наши пальчики.

Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Солнышком и Колобком и полетим на самолёте. Итак, заводим моторчики: Р-р-р. Полетели:

У-у-у.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 18:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие с колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михницкая (УИ 101312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД