Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельности по физической культуре. «Конкурс эрудитов»

Светлана Донец
Непосредственная образовательная деятельности по физической культуре. «Конкурс эрудитов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Физическая культура. Безопасность. Здоровье»

Цель: Формирование у детей представления об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них.

Задачи: Закрепить знания о профессии пожарного, умение оказывать первую медицинскую помощь при ранениях. Закрепить знание правил дорожного движения. Совершенствовать основные виды движения в играх. Развивать ловкость, быстроту, внимание, память в играх. Формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельности по физической культуре, „Конкурс эрудитов“» размещена в разделах

Пособия: картинки с изображением предметов : спички, электрочайник, газовая плита, пылесос, свеча, елочные игрушки, кипятильник, утюг, стул, стол, игрушки, 2 ведерка, вода, 2 больших ведра. Бинты, йод, зеленка, вата, дорожные знаки.

Инструктор по ФК:

На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной,

Но немало явлений опасных

Угрожает нам с вами бедой.

Инструктор по ФК. Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как вести себя в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжелых последствий.

И прежде всего, чтобы противостоять опасностям, мы с вами должны быть физически крепкими и закаленными.

Разминка.

Сегодня мы с вами проведем турнир эрудитов. Вы сможете показать свои знания, умение быстро действовать, находить правильное решение из любых ситуаций.

В турнире принимают участие две команды.

Команда «Знайки» и команда «Почемучки».

Приветствие команд.

«Знайки»

Мы – команда «Знайки».

Соперникам мы шлем привет

И от души желаем

Знать правильный ответ

«Почемучки»

Мы – команда «Почемучки».

Мы на встречу к вам пришли

И смекалку и уменье

Мы с собою принесли.

Представление жюри.

1. Важная служба - 01

"Волшебный мешочек" (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).

• Предмет металлический? - Нет.

• Деревянный? - Да.

• Округлый? - Нет.

• Прямоугольной формы? - Да.

• С ним можно играть? - Нет.

• Он горит? - Да.

• Это коробок со спичками? - Да.

И:- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Д:- За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

И:- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

И:- От чего бывают пожары?

Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит. (слайд № 4)

Инструктор по ФК: Ребята, огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди еще в древние времена научились добывать огонь и охранять его. Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага. Пожар самое злейшее бедствие. (слайд № 5,6)

Какие есть средства для тушения пожара? (слайд №7)

Любое возгорание, если не удается потушить самому, мы вызываем пожарных. (слайд № 8,9,10,11)

Вопрос: Как вызвать пожарных? Дети отвечают: 01

Эстафета «Что может вызвать пожар?»

На середине зала лежат картинки с изображением предметов. Надо по команде подбежать выбрать ту картинку с предметом, которая может вызвать пожар. Например, спички, свеча, стеклянный стакан, газовая плита, петарды и т. д. Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием и больше соберет картинок.

Эстафета «Тушение пожара»

Дети встают цепочкой на середине зала. По команде они передают в одну сторону ведерко с водой, последний игрок выливает воду в ведро и передает пустое ведро по цепочки. Первый игрок наливает воду в ведерко и передает снова и так пока судья не подаст сигнал «стоп игра».

Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием, больше нальет в ведро воды и «потушит пожар».

"01 спешит на помощь". Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит "змейкой" между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается

Эстафета «Пожарные на учениях»

Дети проходят полосу препятствий.

Эстафета «Укрась елку» На середине зала лежат предметы. Дети по команде бегут к предметам берут один предмет и украшают елку.

«Песенка юных пожарных»

(Автор стихов песни Пищик Е. А., на музыку песни «Песенка друзей») :

1. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! (2 раза)

1. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните -

К вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут!

Припев. (тот же)

2. Первая помощь

У всех дома обязательно есть аптечка, в ней хранятся лекарства, порошки, мази. Но мы помним, что совсем безопасных лекарств не бывает и даже витамины просто так пить нельзя. Слайд № 12. Какой из этих таблеток или витамин вы угостите своего товарища? Сейчас мы возьмем из аптечки бинт, вату, йод, зеленку, лейкопластырь, все это нам надо для оказания первой помощи. Представьте себе, что ваш друг поранился и ему надо помочь.

Оказание первой помощи. Резаная рана

Обработать рану, наложить перевязку

3. Замечания.

Инструктор по ФК. Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаются наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.)

• Не разговаривай во время еды!

• Закрывай рот платком при кашле!

• Не читай лежа!

• Не смотри долго телевизор!

• Не сиди на ноге!

• Не трогай кошку!

• Не ешь много сладкого!

• Не подходи к плите!

4. Игра со зрителями.

Детям предлагается задать гостям заранее заготовленные вопросы. Оцениваются умение вежливо обратиться к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора.

Примерные вопросы и ответы

• Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете? - Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.

• Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую для себя. - Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.

• Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? - Свечами украшать елку нельзя.

• Возьмите, пожалуйста, ножницы,- Так ножницы подавать нельзя. Вы не должны их брать.

• Светофор не работает на очень оживленном перекрестке ваши действия. - Найти переход, как бы далеко он ни находился.

5. Школа светофора

Игра «Кто быстрее соберёт светофор»

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. Кто это?

(Светофор).

- Но наш светофор, к сожалению, в разобранном виде и его нужно будет собрать.

Из отдельных частей нужно собрать светофор.

6. “ Весёлые вопросы по ПДД”.

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

- папина и мамина;

-такси;

-пожарная, скорая, спецмашины;

-гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

-на мокрой;

-на обледенелой;

-с ямками;

-на сухой.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-когда закончишь школу;

-с детского сада;

-с 14 лет.

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по любой;

-по правой стороне;

-по левой стороне.

Дорогу можно переходить только на.

-красный мигающий свет светофора;

-зелёный свет;

-жёлтый свет.

Для чего постовому нужен жезл?

-приветствовать знакомых;

-для красоты;

-регулировать дорожное движение.

Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

-побежишь со всех ног;

-останешься стоять на месте;

-убедишься, что все транспортные средства остановились, и перейдёшь дорогу.

9. В каком возрасте ребенку можно садиться, на переднее пассажирское место?

- 7 лет, когда ребенок идет в 1 класс;

- 12 лет;

- 17 лет;

7. Знаешь ли ты знаки дорожного движения.

-Посмотрите, какие разные знаки! Но, чем-то они все похожи, чем (формой, цветом). А можно ли их объединить в группы? (можно). Давайте попробуем! (по цвету- синие и красные).

-Что может означать красный цвет на этих дорожных знаках (опасность).

-Что может означать синий цвет у второй группы знаков (предположения детей, предписания, рекомендации, советы).

-Как ещё можно разделить эти дорожные знаки ( по форме: круг, треугольник, прямоугольник).

-Что говорят нам красные треугольники ( предупреждают: осторожно). Поэтому знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. Слайд № 14. Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

-Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак “Въезд запрещён”, а вот- “Движение запрещено”. Они запрещают, значит они. запрещающие.

Слайд № 15 Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

-А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг (разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. слайд № 16. Давайте их найдём и назовём.

-А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём. Слайд 17.

Игра "Найди нужный знак"

Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны!

(запрещающие и предупреждающие знаки). Дается задание одной команде собрать запрещающие знаки, другой - предупреждающие знаки. Какая команда быстрее соберет, та - выигрывает. Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Команды должны назвать их отличие.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

8. Наши спасатели.

Инструктор по ФК. В беде нас выручат всегда

Наши верные друзья.

Кто же наши спасатели – спасители? Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете?

Правильно это пожарные, полиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя, нужно знать номера их телефонов. Вот сейчас мы с вами и вспомним их.

Если дома появился сильный дым

Набери по телефону…01

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей …02

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи» …03

Перед вами лежат номера телефонов полиции, «скорой помощи», и пожарной части. Помогите героям сказок вызвать службы спасения.

Игра «Помоги сказочным героям»

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (03)

(К. Чуковский)

Я кровожадный, ябеспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада, а только маленьких,

Да, очень маленьких! Детей! (02)

(К. Чуковский)

Тили-бом, тили-бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

Игра «Это можно или нет»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дети дайте мне ответ:

Это можно или нет?

Кошку Мурку я люблю,

Молочка я ей налью.

Дети, дайте мне ответ:

Это можно или нет?

Вот Барбос бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дети дайте мне ответ:

Это можно или нет?

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду.

Дети дайте мне ответ:

Это можно или нет?

Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов.

Дети, дайте мне ответ:

Это можно или нет?

Сяду с дяденькой в машину,

Он покушать даст малины.

Дети, дайте мне ответ:

Это можно или нет?

Подведение итогов членами жюри.

Вручение призов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельности по физической культуре. «Конкурс эрудитов»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 15:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельности по физической культуре. «Конкурс эрудитов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Донец (УИ 17182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД