МААМ-картинки

Непосредственная образовательная интегрированная деятельность по физической культуре в подготовительной группе «Времена года»

Галина Тушенцова
Непосредственная образовательная интегрированная деятельность по физической культуре в подготовительной группе «Времена года»

Цель

Формирование интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

Образовательная область «Физическая культура»

-Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

-Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

-Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке.

-Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Публикация «Непосредственная образовательная интегрированная деятельность по физической культуре в подготовительной группе „Времена года“» размещена в разделах

Образовательная область «Познание»

-Расширять представления детей о временах года

-Развивать познавательно-исследовательскую активность детей.

-Расширять кругозор детей.

Образовательная область «Коммуникация»

-Продолжать обогащать словарь детей спортивными терминами.

-Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Организация развивающей среды

Коврики 6 шт, мячи большого размера - 4 шт., мячи малого размера 8 шт., гимнастическая скамейка, осенний листочек, белая бумага для снежков, картинки времена года.

Предварительная работа

-Чтение рассказа Ушинского «Четыре желания»

-Беседа

-Рассматривание картины по временам года

Методы и приемы организации НОД

Информативно-рецептивный метод.

Рассматривание дидактического материала, видеозаписи, показ упражнений.

Словесный метод. беседа о временах года

Репродуктивный. Закрепление знаний и навыков детей.

Проведение НОИД

Содержание занятия

Темп, дозировка

Методические

приемы и

указания

1 . Вводная часть:

(Дети входят в зал, садятся по – турецки по кругу, в центре горит свеча зеленого цвета)

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Вы читали рассказ Ушинского «Четыре желания»? Скажите, какое время года больше всего понравилось Мите (ответы детей) А вы какое время года любите? Почему Наташа ты любишь осень? А ты за что любишь лето? Я вам предлагаю отправиться в путешествие по временам года.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи

Кто скажет? Кто знает?

Когда это бывает? (весной)

Давайте потушим волшебную свечу и отправляемся в путешествие весенний лес.

Мотивация. Добиться внимательного слушания.

Реализация

За направляющим в колонну по одному в обход по залу шагом марш.

Перед нами извилистая тропинка

-Ходьба «змейкой» на носках, руки вверх, пальцы сжимать и разжимать; на пятках, руки вниз круговые движения кистью.

Спина прямая, колено поднимаем выше.

Впереди извилистая тропинка. По тропинке бегом марш. (Бег змейкой).

Быстрый темп Бежим легко, дышим через нос.

Радуемся весеннему солнышку, подскоки, руки на поясе.

Быстрый темп Взгляд вперед.

Ходьба обычная

А вот из-за кустов появился заяц. Прыжки на двух ногах. Мягкое приземление

Ходьба обычная

Перед нами поваленные деревья. Ходьба по диагонали с высоким подниманием колена, пальцы «здороваются» с большим пальцем.

(Ходьба обычная)

А впереди узкая тропинка.

По весенней траве бегом марш (Бег по диагонали с захлестыванием голени).

Какая красивая поляна Тропинка привела нас на поляну. (Бег по кругу).

2. Основная часть:

Выносится красная свеча.

В какое время года нас красная свеча перенесет? Давайте потушим свечу.

Упражнение на дыхание: длинный вдох - короткий выдох. (Поворот вокруг себя). Мы в летнем лесу.

1 «Посмотрим вокруг»

И. П. - о. с, руки вдоль туловища.

В: поворот головы вправо, влево, вниз, вперед. 3 раза

умеренно

Дыхание не задерживаем.

2. «В лесу много насекомых»

И. П. стоя, ноги на ширине стопы, руки в стороны.

В:1 – руки к плечам, 2 – и. п. 3 круговое движение прямыми руками вперед; 4- и. п. 6 раз

умеренно Спина прямая, взгляд вперед.

3. «Радуемся солнышку»

И. П. стоя ноги вместе, руки сцеплены сзади.

В: 1-встать на носки, руки отвести назад – вверх, посмотреть вверх; 2 – и. п. 6 раз

умеренно

Выполнять медленно, соединять лопатки,

4. «Перед дождем»

И. П. стоя ноги на ширине плеч, кисти к плечам.

В: 1 - поворот вправо, руки в стороны; 2 - и. п., 3 – 4 - в другую сторону. по 4 раза в каждую сторону Выполнять разворот туловища

Ноги в коленях не сгибать

5. «Соберем букет»

И. П. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В: 1-2-3 – три наклона вниз; 4 - и. п. руки вперед ладони вверх. 8 раз

умеренно

Доставать до носков, до пола, до пяток.

6. «В лесу много животных»

Д – лиса, м- медведь

И. П. – колено – кистевое.

В: Д –1 - ногу назад, вверх; 2 – и. п.

М-1 - встать на стопы;2 – и. п. По 3 каждой ногой

6 раз

Средний

темп Д – взгляд вперед.

М - ноги выпрямлять

7. Бабочки сложили крылышки»

И. П. ноги о. с, руки в стороны.

В:1 – присесть руками обхватить колени; 2 – и. п. 8 раз Спина прямая, колени в стороны, пятки от пола поднять.

8. «Забавные зверята»

И. П. стоя ноги вместе, руки на поясе.

В: прыжок правую ногу в сторону, 2- прыжок ноги вместе, 3 – прыжок левую ногу в сторону, 4 прыжок ноги вместе.

2 раза в чередовании с ходьбой

Быстрый темп

Прыгать мягко на носках, сохраняя прямое положение тела.

Основные виды движений (круговая тренировка)

Заносится желтая свеча. Скажите, какое время года бывает желтым? Правильно - ОСЕНЬ. Давайте потушим волшебную свечу

Упражнение на дыхание длинный вдох- короткий выдох.

Мы перенеслись в осеннее время года. Для вас осень приготовила интересные задания, по цвету разойдись.

15 секунд

Следить за выполнением основных движений.

Обеспечить страховку

1 подгруппа : (красные)

Передача мяча в паре способом с отскоком от пола. 3 минуты

4 повтора Темп умеренный

Контроль за техникой выполнения.

2 подгруппа : (желтые)

а) Ходьба по скамейке, мяч впереди.

Шаг с носка перекладывать мяч за спиной, впереди.

б) Подбрасывание мяча вверх и ловля его после хлопка. Спину держать прямо.

Мяч не прижимать.

3 подгруппа : (зеленые)

а) Ползание по- медвежьи.

б) Прыжок вверх: достань листочек. Контроль за выполнением

4 подгруппа (зеленые)

Приседание с мешочком на голове, руки в стороны. 3 минуты Контроль за выполнением

Выносится белая свеча. В каком времени года встречается белый цвет? (зима)

Давайте потушим волшебную свечу.

Белый снег, белый мел

Белый заяц, тоже бел,

А вот белка, не бела,

Белой даже не была

(говорят все дети)

Вот мы и попали в гости к зимушке - зиме. Какие зимние забавы вы знаете.

Поиграем в снежки.

П/И «Веселые снежки» 2 раза

Темп быстрый

Играть в течение 2 мин.

Темп быстрый Четко произносить скороговорку.

Отметить самых активных 3. Заключительная часть:

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ:

«Времена года»

Мы побывали во всех временах года, уточним их. Изобразите каждое время года с помощью движений.

Вы молодцы, смело переносились во все времена года, уверенно выполняли все задания. До свидания!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по подтеме «Вот пришли морозы и зима настала» (декабрь) Комплексно-тематическое планирование по подтеме «Вот пришли морозы и зима настала» в разновозрастной группе(3-5лет) «Растишки». Срок проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная интегрированная деятельность по физической культуре в подготовительной группе «Времена года»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 13:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД