Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность. Активизация развития речи старших дошкольников

Марина Яковлева
Непосредственно образовательная деятельность. Активизация развития речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

(Использование игровых технологий в процессе активизации развития речи старших дошкольников.)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и авторских сказок, беседы по сказкам, рисование и аппликация по сказкам, коллективный выпуск газеты «Сказка за сказкой».

Словарная работа: активизировать употребление определений.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность, Активизация развития речи старших дошкольников» размещена в разделах

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками на основе овладения родным языком.

Задачи:

• научить детей подбирать слова определяющие состояние и качества характера сказочного персонажа;

развивать коммуникативные навыки общения детей старшего дошкольного возраста основанного на самовыражении ребенка;

• воспитывать у детей любовь к художественной литературе, к сказкам;

• закреплять навыки работы в творческой мастерской.

1. Педагог загадывает загадку:

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце)

- Правильно, ребята! (Показывает детям игрушечное солнце.)

- К нам в гости пришло солнышко.

2. Игра: «Какое, какой?»

- А какое солнце бывает? (Жаркое, теплое, ласковое, яркое, лучистое, игривое, веселое, тусклое, раскаленное, огненное)

- А когда солнышко прячется за тучку, какое у нас становится настроение? (Грустное, хмурое, тоскливое, печальное)

- Давайте покажем печальное настроение солнышку. (Дети изображают печальное настроение.)

- А когда солнышко выходит из-за тучи, какое настроение у вас тогда становится? (радостное, веселое).

- Сейчас мы покажем нашему солнышку веселое настроение, как мы радуемся солнышку. (Дети изображают веселое настроение.)

- Ребята я знаю, что солнышко очень любит играть. Давайте с ним поиграем.

3. Пальчиковая игра «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем,

Золотиночки найдем.

Покатаем, поваляем

И опять тебе вернем.

4. Коммуникативная игра «Лавата».

Дружно танцуем мы – тра-та-та, тра-та-та –

Танец веселый наш, это Лавата.

Своеобразным запевом являются слова педагога, например: «У меня ушки хороши, а у соседа лучше!» В этом случае дети ходят хороводом, держа друг друга за уши. Каждый раз воспитатель дает новое «задание», и дети берут друг друга за локти, коленки, плечи, голову и т. д.

- А еще солнышко очень любит сказки. А какие сказки вы знаете? Давайте их назовем солнышку. (Дети встают в круг, передавая друг другу солнце, и по очереди называют знакомые сказки.)

5. Игра: «Раз, два, три сказку быстро назови»

Педагог выставляет иллюстрации, открытки, игрушки сказочных героев, а дети угадывают название сказки.

- Молодцы, много сказок вы назвали. А солнышко приготовило для вас сюрприз. Что же это? (Сундучок). А что там может находиться? (Дети называют свои предположения). А давайте ласково и культурно попросим Солнце открыть сундучок?

В сундучке лежат загадки по сказкам.

6. Игра: «Загадки – отгадки»

Сказки просят: А сейчас, вы друзья, узнайте нас!

1. Не лежится на окошке,

Покатился по дорожке! (Колобок.)

2. Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке у копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

3. Ах ты, Петя-петушок

Сплоховал немножко.

Не послушался кота

Выглянув в окошко. (Кот, петух и лиса.)

4. А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь.)

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит.)

6. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажи ей имя ее. (Красная Шапочка.)

7. Кто похлебку всю доел?

Кто помчался без оглядки

Из Мишуткиной кроватки?

Кто шмыгнул в окно как ветер?

В старой сказке… (Три медведя.)

- Все загадки разгадали, молодцы! А мы для солнышка то же приготовили сюрприз.

7. Творческая мастерская

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В книжку детскую малыш

Только постучится:

Тук – тук – тук, и вот, глядишь,

Оживут страницы.

- А сейчас ребята мы продолжим оформлять нашу газету «Сказка за сказкой». Кто, какую сказку приготовил, и какого сказочного героя нарисовал, мы сейчас узнаем.

(Совместное речевое творчество детей по знакомым сказкам.)

И нашу сказочную газету подарим солнышку – самостоятельная деятельность детей в «Творческой мастерской».

8. Рефлексия.

Публикации по теме:

План занятия по программе «Социокультурные истоки» на тему «Любимая сказка» Активное занятие:«Любимая сказка» Категория «Труд души» Задачи: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».

Проект краткосрочный «Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок?» Проект: Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок? Проблема: Недостаточный уровень сформированности интереса к народным сказкам у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность. Активизация развития речи старших дошкольников
Опубликовано: 29 января 2015 в 19:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность. Активизация развития речи старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Яковлева (УИ 300527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД