Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Азбука — к мудрости ступенька» для подготовительной логопедической группы

Валентина Лежнина
Непосредственно образовательная деятельность «Азбука — к мудрости ступенька» для подготовительной логопедической группы

Цель: Создание условий для усвоения и запоминания букв детьми, посредством использования всех модальностей восприятия дошкольника.

Задачи:

1. Познакомить с буквой Ш. Продолжать учить детей различать звуки на слух, а буквы – зрительно и на ощупь. Дать детям представление об истории возникновения славянской азбуки – Кириллицы.

2. Развивать у детей мышление, пространственную ориентировку, зрительное внимание и тактильную чувствительность.

3. Совершенствовать умение договариваться и уступать, при работе в парах. Воспитывать отзывчивость, стремление помочь окружающим.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Азбука — к мудрости ступенька“ для подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

Оборудование: Наборное полотно, буквы с зеркальным написанием, аудиозапись, фломастеры, Буратино, жук-буквоед, разрезные картинки букв, мешочек с буквами, фото Кирилла и Мефодия.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Здравствуйте, дети!

Я вижу, что настроение у вас замечательное. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового.

А сейчас встали красиво, спина прямая, плечи расправлены, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть весеннего воздуха, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения.

Вдох – выдох.

2. Основная часть.

А сейчас я загадаю вам загадку.

На странице букваря

33 богатыря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей.

- Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь на занятии?

- А буквы были всегда?

- Как же появились буквы?

Из истории азбуки.

Давным–давно букв не было. Вначале люди пытались делать рисунки. Потом придумали первые буквы, которыми стали обозначать звуки речи.

Два ученых монаха - братья Кирилл и Мефодий составили славянскую азбуку, на основе которой появилась русская азбука. (Показать). Старинную русскую азбуку так и называли – кириллица, по имени одного из братьев.

В этой азбуке буквы были очень красивые, их старались разрисовывать и украшать. А еще каждая буква имела свое название, свое имя. Например, букву А в старину называли АЗ (показать, а букву Б – БУКИ (показать). От названия этих букв и появилось слово АЗБУКА.

- Как вы думаете, у марийцев есть своя азбука? (Показать).

Буквы русской и марийской азбук похожи, но есть и различия.

Толкование пословиц.

- Мудрость народа храниться в пословицах.

«Азбука – к мудрости ступенька», т. е. путь к любой из наук проходит через азбуку. Азбука первая и очень важная ступенька в лесенке знаний.

- Как вы понимаете пословицу «Грамоте учиться - всегда пригодится». (Грамота, знание букв нам в жизни всегда пригодится).

Знакомство с новой буквой.

- Сегодня на занятии мы познакомимся с новой буквой.

- Что нарисовано на картинке?

- Какой первый звук в этих словах?

- Какие вы еще знаете слова, в которых первый звук [ш]. (2-3 слова).

Имя этой буквы имя ША, но мы с вами будем называть ее [ш], так как она читается, и какой звук обозначает.

- Из каких элементов состоит буква Ш? ( Из палочек: 3 палочки стоят, 1 лежит).

- Выложите эту букву из палочек у себя на столах.

-Молодцы. А какие еще буквы можно выложить из этих палочек.

Динамическая пауза.

Чтобы с буквой подружиться,

Нужно взять ее в игру.

- Давайте встанем, отдохнем и поиграем.

Можно в букву превратиться.

Превратимся в букву…. Т,

Превратимся в букву…. А,

Превратимся в букву…. Х,

Превратимся в букву…. М.

Наши пальчики скучают,

И подвигаться хотят.

Пусть тогда изображают

Буквы точно для ребят.

Изобразим буквы пальчиками.

Сюрпризный момент.

- Кот-то кажется к нам идет?

- Как вы думаете кто это? (Появляется Буратино с мешком и с азбукой).

Работа в парах.

- Буратино тоже очень хочет выучить буквы, но у него случилась беда, жук-буквоед съел все буквы в азбуке Буратино.

- Как мы можем помочь Буратино?

- Давайте дорисуем испорченные жуком буквы. Работать будем в парах. Договоритесь, кто из вас будет дорисовывать букву, а кто подарит ее Буратино.

-Какая замечательная из ваших рисунков получилась азбука для Буратино.

Дидактическая игра «Собери букву».

- Соберите рассыпавшиеся буквы.

Дидактическая игра «Узнай букву».

- Ребята, Буратино приготовил вам игру «Узнай букву». В чудесном мешочке буквы, не глядя, на ощупь нужно догадаться какая буква у вас в руках.

Дидактическая игра «Неправильные буквы».

-Буратино тоже постарался и сделал буквы.

- А все ли здесь написано правильно?

- Покажите Буратино, какие буквы написаны неправильно.

- Буратино очень доволен. Он благодарит вас за помощь и за подарки.

3. Итог.

- Что нового и интересного вы узнали на занятии.

Мы с вами хорошо поработали. Буратино очень доволен. Он благодарит вас за помощь и за подарки. Из ваших рисунков получилась замечательная Азбука. У Буратино тоже есть для вас подарки.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Азбука — к мудрости ступенька» для подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 11:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД