Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность «Цветок здоровья»

Ольга Вакулевич
Непосредственно-образовательная деятельность «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 46 «Первоцвет» города Ставрополя

Непосредственно-образовательная деятельность

«Цветок здоровья»

(интеграция образовательных областей «Безопасность», «Физическая

культура», «Познание»)

Составитель:

Воспитатель: Вакулевич О. Г.

Воспитатель по ЗСТ Турина A.Л

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Цветок здоровья“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи: Образовательные: Учить прыжкам в высоту Упражнять в пролезании, прыжках, сохранении равновесия -Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки - Закреплять приё мы самомассажа Развивающие: Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений -Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья Воспитательные : Воспитывать морально - волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов -Воспитывать бережное отношение к природе Методы: Объяснительно репродуктивный, репродуктивный, метод творчезаданий; наглядный; вербальный (словесный) Приё мы: Создание проблемно-игровой ситуации; художественное

слово, показ практического действия с использованием мультимедийного оборудования; приём организации детей; поточный способ. Здоровьесберегающие технологии Приёмы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; подвижные игры; релаксация Оборудование Цветок на каждого ребёнка; канат, обтянутый зелёной лентой; коврик «Полянка»; обручи; шар «Цветок»; бабочки; мяч. Аудиозапись на релаксацию и упражнения. Ход занятия Воспитатель : Здравствуйте, друзья. Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Пожелайте нашим гостям здоровья. Воспитатель : Ребята, а вы хотите быть самыми здоровыми детьми на свете? (ответ детей) Воспитатель : Что надо делать, чтобы быть здоровым? Дети: Делать зарядку, закалятся, заниматься физкультурой и др. Воспитатель : Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт будет самым сильным, самым ловким, а главное самым

здоровым человеком. Как бы я хотела найти этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. Только вот, где растёт этот цветок и, как найти нам его? Что нам делать, куда же идти? Дети: Он растёт в Царстве цветов. Воспитатель: Наверное, вы правы. Нам предстоит очень длительный

путь с необычными препятствиями. Что для этого нужно сделать? Дети: Подготовимся к нему. Воспитатель ЗСТ: Так, давайте все садимся, Поудобней примостимся. За массаж вы принимайтесь, Попрошу вас постарайтесь Самомассаж : Оттяну вперёд я ушки, а потом назад. Словно плюшевые мишки, детки в ряд сидят. А теперь по кругу щёки дружно разотрё м: Так забывчивым мишуткам память разовьём. На подбородке круг черчу: мишке я помочь хочу чётко, быстро говорить, звуки все произносить. Чтобы думали получше озорные мишки, Мы погладим лобики плюшевым плутишкам. Чтобы мишка лучше видел, стал внимательней, шустрей, Мы волшебные очки нарисуем поскорей. Не забудь: массаж такой нужно делать всем Воспитатель: А теперь, друзья вставайте. Можно отправляться в путь!

Слова с упражнением: Тёмным лесом, светлым лугом Мы шагаем друг за другом. Чтоб цветочки не помять нужно ножки поднимать. Меж деревьев мы шагаем. Вдруг мы поле увидали! Если только бы вы знали Как мы быстро пошагали. Ищем мы цветочки. Чтоб сплести веночки. Вот букет огромный вскоре мы собрали. И ковёр огромный. На лугу соткали. Воспитатель ЗСТ: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь хорошо, дышится легко. Что нам помогает дышать? Кто и что ещё дышит на нашей планете Земля? Дети: Дышим воздухом, а также животные и растения. Воспитатель ЗСТ: Мы с вами сделаем дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрёй», это упражнение разработано

А. Стрельниковой. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сюда! Какие чудесные цветы. Понюхайте, их. Чем пахнут? Дети: Чесноком. Воспитатель ЗСТ: Как вы думаете, кто боится чеснока? (ответ детей) Воспитатель ЗСТ: Правильно, ни один микроб к вам близко не подойдёт, если будете его употреблять в пищу или достаточно понюхать. Надо взять цветы с собой (дети находят корзину). А на дне корзины, что-то есть. Здесь написано идите по зелёной тропинке. Где же она? (Дети находят тропинку). Воспитатель: Пройдём по ней, она очень узкая. Руки на поясе, идём боком, приставным шагом, спинки держим ровно. Куда же нас привела тропинка? Здесь столько полезных и нужных растений! Назовите мне их (ответы детей) Ещё лепесток, задание - выберите только те растения, которые называют лекарственными. (Дети называют лекарственные растения) Воспитатель ЗСТ: Отправляемся дальше. Перед нами препятствие - куст шиповника, что нам делать (дети предлагают под ним пролезть? Пролезаем правым боком через куст шиповника. Дети находят лепесток с заданием - в каких сказках есть цветы, назовите их. Дети: «Аленький цветочек», «Цветик - Семицветик», «Дюймовочка», «Снежная королева», «12 месяцев» и др. Воспитатель ЗСТ: А теперь я вам расскажу сказку (презентация). В. ЗСТ: Ну, что движемся дальше? На пути камень с надписью: «Налево пойдёшь - в сонное царство попадёшь».«Прямо пойдёшь - здоровье найдёшь». «Направо пойдёшь - гору сладостей найдёшь». Какую дорогу вы выбираете? Дети: Мы пойдём прямо! Воспитатель ЗСТ: А может ляжете спать или конфет поедите? Дети: Нет! Воспитатель ЗСТ: Тогда вперёд! Встречает детей воспитатель по ФИЗО. Воспитатель по Физо: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое новое испытание нас ждёт? Заглянем в наш волшебный лепесток - обойдите цветы. 1 часть: Ходьба на носочках, руки стрелочкой вверх. Ходьба на пятках, руки за спиной

Ходьба с высоким подниманием колен Ходьба в глубоком приседе. Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд

Бег с заданием (по сигналу сгруппироваться) 2часть: Дети строятся в две колоны. ОРУ (с мячом) 1. И. П. ; основная стойка, мяч в правой руке.

1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку, З-4-опустить руки вниз, вернуться и. п. Тоже левой рукой (5-7раз). 2. И. п. ; ноги на ширину ступни, мяч в правой руке. 1-2-поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку.

З-4-вернуться и. п. Так же переложить мяч в правую руку(6 раз). 3. И. п. ; ноги на ширине ступни. Мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперёд, переложить мяч в левую руку. 2-вернуться и. п. (5-6-раз) 4. И. п. ; основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать(2-Зраза) Воспитатель по Физо: Ребята вы справились с заданием. Посмотрите следующее задание на лепестке. ОВД: 1 .Пролезание боком не касаясь руками пола 2. Прыжки через пеньки, разной высоты с продвижением вперёд. 3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) - 2-Зраза Воспитатель по Физо: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Давайте немного отдохнём. Подвижная игра с мячом «Играй, играй, мяч не теряй» Дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идёт на скамью штрафников. III Заключительная часть Воспитатель : Мы незаметно подошли к Цветочной стране. Посмотрите, как здесь красиво! А вот лепесток и здесь что-то есть. Прочитаем? (читает) «Помогите мне ребята, посадить цветы на новых полянах. Королева цветов». Что будем делать? Поможем королеве. Итак, начинаем. Игра «Посади цветок». Воспитатель по Физо: Молодцы! Посмотрите, все лепестки у нас собраны, а вот здесь мы его соберём. Какие же основные правила здоровья? Дети перечисляют каждый лепесток «здоровья». Воспитатель по Физо: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве. Проводится релаксация на фоне тихой музыки.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Цветок здоровья»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 15:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Цветок здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вакулевич (УИ 73666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД