Надежда Кучеренко
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Дикие животные зимой» (средняя группа)
Образовательные цели:
1. Закрепление представлений о диких животных, образе жизни в зимний период.
2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные зимой» - замерзшая река, заснеженный лес, кладовая, дупло, берлога.
3. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами - онок-, -енок-, -ат-, -ят-).
Развивающие цели:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
1. Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы, вести диалог.
2. Развивитие зрительного восприятия и внимания.
3. Развитие тонкой моторики, тактильной чувствительности.
Воспитательные цели:
1. формирование навыков самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: большой контейнер с крупой, плоскостные изображения диких животных, дидактическая игра-модель «Как зимуют дикие животные», мяч.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Владимировна. У меня хорошее настроение, и я хочу подарить его вам. Давайте друг другу улыбнёмся, возьмёмся за руки и немного попутешествуем, закроем глазки и произнесём:
Поднялись, опустились,
Поднялись, опустились,
В зимнем лесу очутились.
Воспитатель: Ой, ребятки, а что это такое? Давайте - ка посмотрим, что там такое. Что же вы нашли? Кто это у вас?
Дети: : Мы нашли фигурки белки, зайца, лисы, медведя.
Воспитатель: Ребятки а как можно сказать одним словом?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: Ребята, а почему их так называют? (Если дети не могут ответить, на этот вопрос им помогает воспитатель).
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Ребята, а давайте я вам помогу запомнить почему они называются дикими. Они живут в лесу, сами строят себе жилье, добывают пищу, сами выкармливают своих детёнышей, сами себя лечат.
(Приём: пять пальчиков)
Воспитатель: А теперь положите свои фигурки на полянки, и продолжим наше путешествие по лесу.
Включается проектор с картиной.
2. Рассматривание картины .
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на экране появился зимний лес. Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. Как можно ещё сказать про такой лес?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: На нашей картине лес заснеженный.
(хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Воздух в лесу морозный, чистый, дышится легко. Вдохните аромат чистого леса.
Ребята, а ещё на картине у нас изображена река. Подумайте и скажите какая река зимой?
Дети: покрыта льдом.
Воспитатель: Река зимой замёрзшая.
(хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ой, ребятки, а в зимнем лесу может быть никого нет? Как вы думаете, куда же исчезли все звери?
Ой, ребятки а ну - ка отгадайте мою загадку.
Косолапые ноги
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь
Кто же это?
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Посмотрите какой большой сугроб, я думаю там кто то спит, конечно там спит медведь. Он осенью много питался и у него отложился подкожный жир и теперь он всю зиму спит и будить его нельзя. Кто помнит как у медведя называется его жилище?
Дети: Жилище у медведя называется берлогой.
(хоровые и индивидуальные ответы детей).
Ой, ребятки, а кто же ещё у нас спрятался в пенёчке? А ну-ка отгадайте мою загадку.
Шубка – иголка,
Свернулся он – колкий
Рукой не возьмёшь
Кто это….
Дети: Это ёжик.
Воспитатель: Правильно, это ёж. Он так же как и медведь спит всю зиму, под пенёчком, накопив с осени подкожный жир.
Продолжаем путешествие по зимнему лесу.
Ой, какой интересный домик я вижу, как вы думаете кто в нём живёт?
Дети: В нём живёт белка.
Воспитатель: А кто знает как называется домик у белки?
Дети: Домик называется дупло.
(хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Белка на зиму меняет свою шубку. Летом она рыжая, зимой – серая. Белка очень запасливый зверек. Возле дупла устраивает множество тайников, где хранит орехи, желуди, шишки. Если орехов, шишек мало, она заготавливает грибы, накалывая их на веточки. Живет белка в уютном и теплом дупле, в которое ведет один или два хода. Отправляясь за едой, белка затыкает вход в дупло мхом или лишайником, чтобы в дупле было тепло, а тайник в котором хранятся её запасы называются кладовой.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Кто же здесь ещё спрятался?
А ну-ка отгадайте мою загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Заяц серый, маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубку. Ребятки, а как вы думаете зачем зайчику зимой белая шубка?
Дети: Его на белом снегу не заметят враги.
Воспитатель: Кто же враги у зайчика?
Дети:
Воспитатель: А как зайка спасается от своих врагов?
Дети: Он убегает.
Воспитатель: Он быстро убегает и путает следы, а ещё он может упасть на спину и отбивать лапками врага, у зайца очень сильные ноги.
Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев.
Воспитатель: А это что за хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
Как зовут её?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса. Ребятки, а чем же лиса питается?
Дети: Зайчиками, мышками.
Воспитатель: Да, зимой лиса ловит зайцев, куропаток (птичка которая живёт в лесу, а ещё она мышкует, т. е. ловит мышей под снегом. У неё очень хороший нюх, она вынюхивает под снегом мышь, быстро раскапывает в снегу ямку – и мышка у неё в зубах.
Воспитатель: Ребятки, подумайте и скажите, всех ли мы заметили в нашем лесу?
Дети: Мы забыли про рыб.
Воспитатель: Молодцы, рыбы опускаются на дно реки и засыпают до весны.
Воспитатель: А как можно назвать нашу картину?
Дети:
Воспитатель: Давайте назовём её «Кто как зимует».
Проектор выключается.
3. Игра с мячом «Большие и маленькие».
Воспитатель: А теперь встаньте в кружок на нашу опушку, давайте поиграем. Я буду мама, вы мои детки. Я буду бросать вам мяч, называть дикое животное. Вы будите ловить мяч и называть детеныша и возвращать мяч мне. Я мама белка - ты мой бельчонок, Я мама зайчиха – ты мой зайчонок и т. д. (Если дети затрудняются в названии детенышей, воспитатель им помогает).
Воспитатель: Мы с вами еще раз вспомнили названия диких животных и их детенышей, а теперь пройдите за столы мы с вами поиграем в новую игру.
4. Дидактическая игра-модель «Как зимуют дикие животные»
Индивидуально детям раздаются конверты с заданиями, и предлагается поиграть в новую игру. Воспитатель объясняет правило игры.
Воспитатель: Дети посмотрите на картинку, и скажите, кого здесь не хватает?
Дети: Диких животных.
Воспитатель: Ребята, вспомните кто где из животных зимует, и помогите найти им свое место. (воспитатель подсказывает, используя художественное слово)
Проектор включается.
Воспитатель: А теперь ребята проверти себя.
Белка устроила себе дом в дупле на дереве и запасы на зиму складывает в свою кладовую на этом же дереве, лиса живет в норе, у медведя теплая, уютная берлога, ежик устроился в пеньке. Зайчик не имеет домика и всю жизнь прячется под разными кустами. Воспитатель: ребята. путешествуя сегодня по зимнему лесу мы много интересного узнали о его жителях… Ой, мне кажется нас кто то зовёт, я слышу нас зовут животные на опушку про которых мы чуть не забыли.
5. Художественное сотворчество. Изготовление коллажа: «Звери на опушке леса».
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит лист с изображением зимнего леса. Дети обводят силуэты животных.
Воспитатель: Сейчас мы свами нарисуем картину «Звери на опушке леса». Вы видите, что я уже нарисовала деревья, небо. А вы должны обвести своих животных.
6. Итог деятельности. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чем они говорили.
Положительно оценивает каждого ребенка.
Автор:Кучеренко Надежда