Тамара Сулейманова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей 4–5 лет «Прогулка в лес» (ОО «Коммуникация»)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирование образовательных областей : «Коммуникация», «Познание»,
«Художественное творчество».
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация», Познание» (Речевое развитие, Мир природы) :
- закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детёнышей;
- учить составлять рассказ по схеме совместно с воспитателем;
- упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа имён существительных;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей 4–5 лет „Прогулка в лес“ (ОО „Коммуникация“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- продолжать формировать умение дорисовывать до целого, законченного образа диких животных.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование) :
- воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Ёлочки (искусственные); шишки, игрушки диких зверей (олень, лиса, волк, медведь; птицы (снегири, сова); вата для имитации снега, плакат «Дикие животные»; картинки с животными, диск с записями спокойной красивой музыки.
Предварительная работа:
Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций.
Отгадывание и составление загадок.
Словесные игры: «Большой – маленький», «Назови ласково», «Кого не стало?», «Назови детёныша» (домашние животные)
Наблюдение за деревьями на участке.
Творческая игра: «Дорисуй – ка»
Чтение рассказа «Заяц-беляк» Соколов-Микитов.
Составление творческих проектов о животных по схемам-моделям.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Оргмомент. Дети заходят в группу и видят плачущего лисёнка.
Воспитатель:- Ребята, у маленького лисёнка потерялась мама, он очень расстроен. Давайте поможем ему.
Дети: - Давайте!
Воспитатель:- А куда нам надо для этого отправиться?
Дети: - В лес!
Идут по тропинке в лес под музыку.
2. Воспитатель: Вот мы и пришли в лес (на ковре расставлены ёлочки, мягкие игрушки животных, кругом разбросаны шишки, снежки и т. д.)
Подходят к полочке с картинками (10шт., 1 из них перевёрнута)
Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу?
Дети смотрят на картинки и отвечают: Белка, заяц, медведь, заяц, волк, ёж, лось, бобёр, рысь и олень.
Воспитатель: Ребята, а как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и назвать их детёнышей. Я буду каждому бросать мяч и называть взрослого животного (маму, а вы мне будете кидать назад и называть её детёныша. Например: тигрица – тигрёнок.
Начинают игру: Белка - бельчонок, медведица - медвежонок, зайчиха - зайчонок, волчица - волчонок, ежиха - ежонок, лосиха - лосёнок, бобриха - бобрёнок, рысь - рысёнок и олениха - оленёнок.
Воспитатель: Ну а кто же спрятался у нас, вы должны отгадать.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Воспитатель: Верно! Вот и нашлась мама лисёнка! (Воспитатель сажает его рядом с лисицей на полочку). Давайте все вместе попробуем составить рассказ о лисице.
Воспитатель показывает схему рассказа и объясняет значение символов, дети по – очереди проговаривают свои предложения, объединяя их в общий рассказ.
1. Кто это?
2. Где живёт? (В лесу или в доме)
3. Части тела?
4. Чем питается? (Хищные или травоядные)
5. Жилище. (Нора или дупло)
6. Назвать детёныша.
Физминутка «Это тоже я могу».
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму. Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу Это тоже я могу.
И, как птица полечу. Это тоже я могу.
Головою поверчу. Это тоже я могу.
А потом присяду, встану. Это тоже я могу.
И нисколько не устану. Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного. Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу. Это тоже я могу.
Если надо, побегу. Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!
Воспитатель: Мы отдохнули. И сейчас животные хотят поиграть с вами в прятки.
Развивающая игра «Кого не стало?» (объясняет правила)
Воспитатель раскладывает на стол картинки, поочерёдно переворачивает одну из них, дети должны отгадать, кто спрятался (белка, лиса, медведь, заяц, волк, ёж, лось, бобёр, рысь и олень.)
Воспитатель подводит итог прогулки. Да, хорошо в лесу! Сколько радости дарит людям красота деревьев, забавные животные, поэтому лес нужно любить и охранять, не ломать ветки, не пугать зверей. Зимой в лесу очень холодно и голодно. Мы можем помочь им: повесить кормушку с семенами для птиц и хлебом для белочек. Ребята прощаются с лесом, идут обратно по тропинке.
Воспитатель. Дети, посмотрите, что это за рисунки на лесной поляне? Кажется, я знаю. Это художник нарисовал, да вот только чего-то тут не хватает.
Рисование «Поможем художнику».
Пальчиковая гимнастика
Кто спит зимой?
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Только заиньке не спится -
Убегает от лисицы.
(Показывают большой палец, вращая им)
Мелькает он среди кустов,
Напетлял - и был таков!
Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.
(Дорисовывают ушки, хвосты и так далее).
3. Воспитатель: Ребята, я думаю, что мама – лисица очень рада, что нашла своего малыша и ей понравились ваши рассказы и рисунки. Предлагаю вам показать всем рисунки и организовать выставку.
По окончании занятия оформляется выставка творческих проектов детей «Мир животных» (дети со вторым воспитателям выходят в прихожую).