Галина Кузеняткина
Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
1. Учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, являющихся зрительным планом изложения.
2. Развитие навыков связной речи.
3. Воспитание интонационной выразительности речи.
4. Воспитание бережного отношения к природе.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6–7 лет „Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, мы с вами много читали, рассматривали иллюстрации, смотрели видео о путешествиях.
Воспитатель достает глобус и задает следующие вопросы:
- Что это?
- На что похож глобус?
- Что изображено на глобусе?
- А какие стран вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель. А вы хотите отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать? (самолет, поезд, автобус, машина)
Воспитатель. А на чем можно совершить такое путешествие, чтоб можно было увидеть землю, при этом не очень высоко над ней поднявшись?
Дети: На воздушном шаре.
Воспитатель. А чем будет интересно такое путешествие?
Дети: Воздушный шар дружит с ветром, а ветер меняет направление и так можно облететь весь земной шар.
Все «садятся» в воздушный шар и «поднимаются» над Землей.
Воспитатель. Смотрите, как быстро понес нас ветер: вот мы уже пролетаем над степью. Давайте вспомним, какие животные живут в степи?
(Ответы детей)
Воспитатель. Пока мы с вами вспоминали обитателей степи, наш шар долетел до леса.
Дети называют жителей леса
Воспитатель. Ой, смотрите, ребята, что это происходит возле речки?
Дети пересказывают содержание сюжетной картины о медведях
Воспитатель. Ребята, смотрите, какой поднялся ветер, как быстро несет он наш шар! Как стало жарко, а внизу непроходимые леса. Как вы думаете, куда мы попали? Что это за лес?
Дети: Это джунгли.
Воспитатель. Ребята! Кто это нас встречает?
К детям выходит Маугли.
Дети рассказывают, что они отправились в путешествие на воздушном шаре и шар принес их в Африку.
Воспитатель. Маугли, мы много читали об Африке, и нам бы хотелось познакомиться с ней поближе. Но нам нужен хорошо знающий Африку проводник.
Маугли. Я с радостью стану вашим проводником, ведь прогулка по джунглям полна опасностей.
Чтобы пройти по этой узкой тропинке, вы должны знать, какие хищные животные водятся в Африке.
Дети пересказывают то, что видят на сюжетных картинках, встречающихся «по пути», а так же перечисляют животных, изображенных на них.
Маугли. Молодцы, ребята! Вы действительно много знаете об Африке. А вот и полянка. Давайте присядем, отдохнем. А что вы знаете обо мне? Кто из писателей написал мою историю?
Дети коротко пересказывают историю Маугли и называют автора (Р. Киплинг)
Маугли. Ребята, вы такие молодцы! Я так рад, что познакомился с вами! А давайте потанцуем, я научу вас танцевать африканский танец.
Все дружно танцуют.
Воспитатель. Спасибо тебе, Маугли! Но нам пора возвращаться в детский сад. Когда мы прилетим, дети нарисуют тебе рисунки о том, что они увидели у тебя в гостях и пришлют тебе.
Дети прощаются с Маугли и рисуют для него.