Марина Кузеванова
Непосредственно образовательная деятельность в средней логопедической группе «Волшебное путешествие со звуками [а], [у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по теме : «Волшебное путешествие со звуками А, У»
(занятие с детьми средней логопедической группы, конец учебного года).
Цель: формирование фонематического слуха, звукового анализа.
Задачи:
1) развитие фонематического слуха на уровне звука;
2) формирование умения подбирать слова с заданным звуком в начале слов;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней логопедической группе „Волшебное путешествие со звуками [а], [у]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
3) познакомить детей с изображением А, У, учить выкладывать буквы при помощи пуговиц;
4) воспитание познавательного интереса к занятиям;
5) совершенствование физиологического и развитие речевого дыхания;
6) формирование чувства ритма под музыку;
7) развитие тактильных ощущений и мелкой моторики;
8) Работа над звуковым анализом слога АУ.
Материал к занятию: персонаж «старичок-годовичок АУ», бассейн с песком (песок можно заменить на крупу-манку, «интерактивное озеро с водой», контейнеры с песком по количеству детей, лесная полянка, загадки про утку и утят, набор игрушек, начинающихся на звук А, набор картинок (на звуки А. У, игрушка утка с утятами на компьютере в слайдах, красные пуговицы, изображение девочки Ульяны, и мальчика Антона (слайд на компьютерной доске, табличка АУ, аудиозапись в слайде для физминутки.
Предварительная работа: знакомство со звуком А, знакомство со звуком У, игра «мина», релаксационные дыхательные упражнения, примерные физминутки на движения на компьютере.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед : «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране :
Путешествовать начать мало просто много знать,
Надо быть активными. Смелыми, добрыми, сильными.
А ещё желательно- быть внимательными!»
2. Основная часть занятия
Сообщение темы
Логопед : «Шли мы, щли и куда-то забрелитолько слышно как деревья разговаривают и птицы поют. Хочу вам сказать, что мы заблудились. Когда путник в лесу заблудился, какое слово кричат?»
Ребята: «АУ».
Логопед : «Давайте мы с вами покричим АУУУУ» (кричим)
Появляется старичок – годовичок.
Старичок- годовичок: «Кто меня здесь звал?».
Логопед : «Здравствуй старичок, а мы тебя не звали».
Старичок- годовичок: «Ну как же, вы кричали Ау, а это моё имя».
Логопед : «Очень интересное у тебя имя «ау», а вот наших ребят зовут так…. (дети знакомятся и называют свои имена)».
Логопед : «Старичок АУ, мы с ребятами заблудились и не знаем, как от сюда выйти. Помоги нам, пожалуйста».
Старичок-годовичок: «Обязательно помогу, только в моей стране все путешественники сталкиваются с заданиями на пути. Если справитесь с заданиями на пути. Если справитесь с заданиями, то выйдите отсюда. Согласны с условиями моей страны».
Логопед и дети : «Да, согласны».
Старичок-годовичок: «Ну тогда оправляемся в путь».
Первое задание- препятствие. (бассейн с песком)- Игра «Мина» (уточняем представление о звуке А).
Старичок-годовичок: «Здесь ребята на песке холмики, их нужно медленными движениями пальцев раскопать и достать предмет».
Логопед : «Называем, что достали».
Ребята по очереди друг за другом: «Автомобиль, апельсин, акула, арбуз, ананас, арка».
Логопед : «Какой первый звук в этих словах?»
Ребята: «ААА».
Старичок-годовичок: «Какие молодцы, идем же дальше, а на пути новое препятствие».
Второе задание- препятствие. (бассейн с водой)- интерактивная доска с картинкой озеро. (уточняем представление о звуке У).
Старичок-годовичок: «А здесь в моём лесу озеро небольшое. Рассаживайтесь скорее на полянке. А где же его обитатели? Наверное они хотят, чтобы вы отгадали загадки и тогда они появятся. (старичок загадывает).
«Пестрая крякушка,
Ловит лягушек
Ходит вразвалочку
Спотыкалочкой»
Дети: «Утка». (появляется на экране)
Старичок-годовичок: «Молодцы, а теперь вторая загадка.
Удивительные дети
Только вышли из пеленок
Могут плавать и нырять
Как у них родная мать».
Ребята: «Утята». (появляются утята).
Логопед : «Послушайте ребята, какой звук вы слышите в начале слов утка, утята».
Дети: «УУУ».
Старичок-годовичок: «Какие молодцы, все то они знают и умеют. Вы наверное устали, предлагаю отдохнуть».
3. Физминутка
Логопед : «Давайте немного отдохнем»
Старичок-годовичок: «Давайте станцуем мой любимый танец».
Танец – маленьких утят.
Дети встают и изображают движения за уткой с утятами (на экране все движения, по типу танца «маленьких утят).
4. Релаксационное упражнение на дыхание (после танца дети должны успокоится).
Логопед : «Посмотрите мама утка уплыла, а утята отстали, давайте на них подуем и они догонят маму утку».
(Дети дуют на изображение на экране - утята уплывают)
5. Продолжение основной части занятия
Третье препятствие –контейнеры с песком (по количеству детей)
Старичок-годовичок: «А здесь утята вышли из воды и решили оставить свои следы- утиные лапки на песке. Посмотрите, сколько следов они оставили. Мне кажется это какое- то послание. Давайте возьмем пуговицы и выложим на каждый след».
Дети выкладывают, получаются буквы А,У
Старичок-годовичок: «А теперь пойдемте на лесную полянку».
Четвертое препятствие – лесная полянка (подбор слов на звуки А, У).
Старичок-годовичок: «Здесь нас встречают мои друзья. Мальчик Антон и девочка Уля, посмотрите какой у них беспорядок. Нужно им помочь. Слова со звуком У положить Уле в корзинку, а Антону слова со звуком А.
(Дети называют слова, картинки перемещаются к героям).
6. Заключительная часть.
Старичок-годовичок: «Ну вот вы и справились со всеми заданиями и пришли к дому, я вам дарю табличку с моим именем, чтобы вы меня не забывали. До свидания ребята».
Ребята: «До свидания старичок АУ».
Логопед подводит итог этого путешествия : «Вот мы с вами и дома, где были? Кого встретили?
Ребята отвечают.
Логопед : «Старичок АУ нам оставил табличку с его именем, давайте проговорим звуки его имени и назовем буквы, какие здесь написаны».
Дети называют: «А…У, АУ»
Логопед : «Занятие закончено».