Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность в средней логопедической группе «Волшебное путешествие со звуками [а], [у]»

Марина Кузеванова
Непосредственно образовательная деятельность в средней логопедической группе «Волшебное путешествие со звуками [а], [у]»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по теме : «Волшебное путешествие со звуками А, У»

(занятие с детьми средней логопедической группы, конец учебного года).

Цель: формирование фонематического слуха, звукового анализа.

Задачи:

1) развитие фонематического слуха на уровне звука;

2) формирование умения подбирать слова с заданным звуком в начале слов;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней логопедической группе „Волшебное путешествие со звуками [а], [у]“» размещена в разделах

3) познакомить детей с изображением А, У, учить выкладывать буквы при помощи пуговиц;

4) воспитание познавательного интереса к занятиям;

5) совершенствование физиологического и развитие речевого дыхания;

6) формирование чувства ритма под музыку;

7) развитие тактильных ощущений и мелкой моторики;

8) Работа над звуковым анализом слога АУ.

Материал к занятию: персонаж «старичок-годовичок АУ», бассейн с песком (песок можно заменить на крупу-манку, «интерактивное озеро с водой», контейнеры с песком по количеству детей, лесная полянка, загадки про утку и утят, набор игрушек, начинающихся на звук А, набор картинок (на звуки А. У, игрушка утка с утятами на компьютере в слайдах, красные пуговицы, изображение девочки Ульяны, и мальчика Антона (слайд на компьютерной доске, табличка АУ, аудиозапись в слайде для физминутки.

Предварительная работа: знакомство со звуком А, знакомство со звуком У, игра «мина», релаксационные дыхательные упражнения, примерные физминутки на движения на компьютере.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране :

Путешествовать начать мало просто много знать,

Надо быть активными. Смелыми, добрыми, сильными.

А ещё желательно- быть внимательными!»

2. Основная часть занятия

Сообщение темы

Логопед : «Шли мы, щли и куда-то забрелитолько слышно как деревья разговаривают и птицы поют. Хочу вам сказать, что мы заблудились. Когда путник в лесу заблудился, какое слово кричат?»

Ребята: «АУ».

Логопед : «Давайте мы с вами покричим АУУУУ» (кричим)

Появляется старичок – годовичок.

Старичок- годовичок: «Кто меня здесь звал?».

Логопед : «Здравствуй старичок, а мы тебя не звали».

Старичок- годовичок: «Ну как же, вы кричали Ау, а это моё имя».

Логопед : «Очень интересное у тебя имя «ау», а вот наших ребят зовут так…. (дети знакомятся и называют свои имена)».

Логопед : «Старичок АУ, мы с ребятами заблудились и не знаем, как от сюда выйти. Помоги нам, пожалуйста».

Старичок-годовичок: «Обязательно помогу, только в моей стране все путешественники сталкиваются с заданиями на пути. Если справитесь с заданиями на пути. Если справитесь с заданиями, то выйдите отсюда. Согласны с условиями моей страны».

Логопед и дети : «Да, согласны».

Старичок-годовичок: «Ну тогда оправляемся в путь».

Первое задание- препятствие. (бассейн с песком)- Игра «Мина» (уточняем представление о звуке А).

Старичок-годовичок: «Здесь ребята на песке холмики, их нужно медленными движениями пальцев раскопать и достать предмет».

Логопед : «Называем, что достали».

Ребята по очереди друг за другом: «Автомобиль, апельсин, акула, арбуз, ананас, арка».

Логопед : «Какой первый звук в этих словах

Ребята: «ААА».

Старичок-годовичок: «Какие молодцы, идем же дальше, а на пути новое препятствие».

Второе задание- препятствие. (бассейн с водой)- интерактивная доска с картинкой озеро. (уточняем представление о звуке У).

Старичок-годовичок: «А здесь в моём лесу озеро небольшое. Рассаживайтесь скорее на полянке. А где же его обитатели? Наверное они хотят, чтобы вы отгадали загадки и тогда они появятся. (старичок загадывает).

«Пестрая крякушка,

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку

Спотыкалочкой»

Дети: «Утка». (появляется на экране)

Старичок-годовичок: «Молодцы, а теперь вторая загадка.

Удивительные дети

Только вышли из пеленок

Могут плавать и нырять

Как у них родная мать».

Ребята: «Утята». (появляются утята).

Логопед : «Послушайте ребята, какой звук вы слышите в начале слов утка, утята».

Дети: «УУУ».

Старичок-годовичок: «Какие молодцы, все то они знают и умеют. Вы наверное устали, предлагаю отдохнуть».

3. Физминутка

Логопед : «Давайте немного отдохнем»

Старичок-годовичок: «Давайте станцуем мой любимый танец».

Танец – маленьких утят.

Дети встают и изображают движения за уткой с утятами (на экране все движения, по типу танца «маленьких утят).

4. Релаксационное упражнение на дыхание (после танца дети должны успокоится).

Логопед : «Посмотрите мама утка уплыла, а утята отстали, давайте на них подуем и они догонят маму утку».

(Дети дуют на изображение на экране - утята уплывают)

5. Продолжение основной части занятия

Третье препятствие –контейнеры с песком (по количеству детей)

Старичок-годовичок: «А здесь утята вышли из воды и решили оставить свои следы- утиные лапки на песке. Посмотрите, сколько следов они оставили. Мне кажется это какое- то послание. Давайте возьмем пуговицы и выложим на каждый след».

Дети выкладывают, получаются буквы А,У

Старичок-годовичок: «А теперь пойдемте на лесную полянку».

Четвертое препятствие – лесная полянка (подбор слов на звуки А, У).

Старичок-годовичок: «Здесь нас встречают мои друзья. Мальчик Антон и девочка Уля, посмотрите какой у них беспорядок. Нужно им помочь. Слова со звуком У положить Уле в корзинку, а Антону слова со звуком А.

(Дети называют слова, картинки перемещаются к героям).

6. Заключительная часть.

Старичок-годовичок: «Ну вот вы и справились со всеми заданиями и пришли к дому, я вам дарю табличку с моим именем, чтобы вы меня не забывали. До свидания ребята».

Ребята: «До свидания старичок АУ».

Логопед подводит итог этого путешествия : «Вот мы с вами и дома, где были? Кого встретили?

Ребята отвечают.

Логопед : «Старичок АУ нам оставил табличку с его именем, давайте проговорим звуки его имени и назовем буквы, какие здесь написаны».

Дети называют: «А…У, АУ»

Логопед : «Занятие закончено».

Публикации по теме:

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Всё о диагностике в детском саду. Аналитическая справка о проведении диагностики Аналитическая справка по результатам отслеживания степени достижений детей в старшей группы Филиала МКДОУ «Галкинский детский сад» за учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней логопедической группе «Волшебное путешествие со звуками [а], [у]»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 11:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней логопедической группе «Волшебное путешествие со звуками [а], [у]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кузеванова (УИ 217047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД