Светлана Цибулина
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы по теме «Сохраним ель — красавицу лесов».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Шелеховского района
«Начальная школа – детский сад № 14»
Непосредственно-образовательная деятельность для детей в подготовительной группе по теме «Сохраним ель - красавицу лесов».
Выполнила воспитатель 2 квалификационной
категории Цибулина Светлана Александровна
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе
«Сохраним ель – красавицу лесов».
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы по теме „Сохраним ель — красавицу лесов“,» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: закрепить представления детей о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих на одной территории, и жизнь всех обитателей зависит друг от друга: вызвать в детях желание защищать леса от вырубки, беречь природу.
Задачи:
- образовательные:
закрепить знания детей о разных обитателях леса, показать их влияние друг на друга; уточнить знания детей об особенностях хвойных деревьев; учить составлять описание предмета, используя степени сравнения прилагательных; учить давать полные ответы на вопросы, составлять сложные предложения с союзами «если», «потому что»;
-развивающие:
развивать кругозор, познавательный интерес детей, речь, восприятие, мышление, внимание.
-воспитательные:
формировать бережное отношение к природе, вызывать желание беречь и сохранять все живое, развивать чувство «дома»: лес – это дом для всего живого, о нем нужно заботиться; воспитывать уважительное отношение к ответам других людей, умение слушать другого человека.
Материал: письмо от лесовичка, наглядное пособие «С кем дружит ель», картинки с изображением обитателей леса, загадки, шашки и ветки хвойных деревьев (ели, сосны, кедра, магнитная доска, ягода для угощения детей.
Ход занятия.
1. Чтение письма от старичка-лесовичка. Воспитатель говорит о том, что в группу пришло письмо от лесовичка. В письме говорится о том, что все елочки со страхом ждут приближения новогоднего праздника. Старичок просит у ребят совета, как уберечь хвойные деревья от вырубания.
2. Постановка проблемного вопроса «А что будет, если вырубят все елочки?» Разговор о лесе, взаимосвязях в лесу. Дети отвечают на вопросы: «Что такое лес?» «Существуют ли взаимосвязи в лесу?» Какие? «Жизнь, каких организмов связана с елью?»
3. Отгадывание детьми загадок для выявления «соседей»ели.
Шишка. Гриб. Лесной орех.
Кто запасливее всех?
Из окна летят скорлупки,
А в окне – хозяйка в шубке. (Белка)
Есть сторож ночной у огромного дома.
Как только на лес опускается дрема,
Он, ухая гулко, на вахту спешит
И светит фонариком: кто там шуршит? (Филин)
Вечно голоден, как зверь,
Он жует на завтрак дверь.
Ест в обед ролы и лавки,
В ужин требует добавки.
Не добрался он до стен –
Слопал лестницу взамен! (Жук-короед)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
«Кле, клее, клее» - поет со свистом. (Клест)
А под елкой, а под елкой
Кто-то спрятался в иголках.
В темной шапке набекрень
Он надежно скрылся в тень. (Боровик)
4. Работа с картинками. Дети выбирают из предложенных воспитателем картинное те, на которых изображены «соседи», ели и прикрепляют их на магнитную доску.
5. Физкультминутка. Воспитатель предлагает ребятам изобразить животных, о которых шла речь.
6. Решение детьми вопроса. «Что станет с организмами, жизнь которых зависит от ели, если в лесу вырубят все елочки?» Разговор о цепочке питания.
7. Сюрпризный момент. Воспитатель говорит, что лесовичок прислал детям шишки и веточки хвойных деревьев. Ему интересно, узнают ли дети, что это за деревья. Дети исследуют природный материал, подбирают к каждой ветке нужную шишку, сравнивают ветви, выявляя сходства и отличия.
8. Итог.
Дети обобщают свои высказывания о том, почему нельзя вырубать деревья и уничтожать других обитателей леса. Ребята решают, как можно встретить праздник без живой елочки. Воспитатель предлагает им один из способов украшения помещения: сделать елочки методом «оригами», украсить их пенопластом, сделать надписи «НЕ РУБИ!», «БЕРЕГИ МЕНЯ!» и развесить эти елочки на стенах детского сада. После этого воспитатель предлагает ребятам попробовать угощение лесовичка – бруснику, которую старичок «отправил» детям за их доброту и помощь.