Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы по теме «Сохраним ель — красавицу лесов».

Светлана Цибулина
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы по теме «Сохраним ель — красавицу лесов».

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Шелеховского района

«Начальная школа – детский сад № 14»

Непосредственно-образовательная деятельность для детей в подготовительной группе по теме «Сохраним ель - красавицу лесов».

Выполнила воспитатель 2 квалификационной

категории Цибулина Светлана Александровна

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе

«Сохраним ель – красавицу лесов».

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы по теме „Сохраним ель — красавицу лесов“,» размещена в разделах

Цель: закрепить представления детей о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих на одной территории, и жизнь всех обитателей зависит друг от друга: вызвать в детях желание защищать леса от вырубки, беречь природу.

Задачи:

- образовательные:

закрепить знания детей о разных обитателях леса, показать их влияние друг на друга; уточнить знания детей об особенностях хвойных деревьев; учить составлять описание предмета, используя степени сравнения прилагательных; учить давать полные ответы на вопросы, составлять сложные предложения с союзами «если», «потому что»;

-развивающие:

развивать кругозор, познавательный интерес детей, речь, восприятие, мышление, внимание.

-воспитательные:

формировать бережное отношение к природе, вызывать желание беречь и сохранять все живое, развивать чувство «дома»: лес – это дом для всего живого, о нем нужно заботиться; воспитывать уважительное отношение к ответам других людей, умение слушать другого человека.

Материал: письмо от лесовичка, наглядное пособие «С кем дружит ель», картинки с изображением обитателей леса, загадки, шашки и ветки хвойных деревьев (ели, сосны, кедра, магнитная доска, ягода для угощения детей.

Ход занятия.

1. Чтение письма от старичка-лесовичка. Воспитатель говорит о том, что в группу пришло письмо от лесовичка. В письме говорится о том, что все елочки со страхом ждут приближения новогоднего праздника. Старичок просит у ребят совета, как уберечь хвойные деревья от вырубания.

2. Постановка проблемного вопроса «А что будет, если вырубят все елочки?» Разговор о лесе, взаимосвязях в лесу. Дети отвечают на вопросы: «Что такое лес?» «Существуют ли взаимосвязи в лесу?» Какие? «Жизнь, каких организмов связана с елью?»

3. Отгадывание детьми загадок для выявления «соседей»ели.

Шишка. Гриб. Лесной орех.

Кто запасливее всех?

Из окна летят скорлупки,

А в окне – хозяйка в шубке. (Белка)

Есть сторож ночной у огромного дома.

Как только на лес опускается дрема,

Он, ухая гулко, на вахту спешит

И светит фонариком: кто там шуршит? (Филин)

Вечно голоден, как зверь,

Он жует на завтрак дверь.

Ест в обед ролы и лавки,

В ужин требует добавки.

Не добрался он до стен –

Слопал лестницу взамен! (Жук-короед)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

«Кле, клее, клее» - поет со свистом. (Клест)

А под елкой, а под елкой

Кто-то спрятался в иголках.

В темной шапке набекрень

Он надежно скрылся в тень. (Боровик)

4. Работа с картинками. Дети выбирают из предложенных воспитателем картинное те, на которых изображены «соседи», ели и прикрепляют их на магнитную доску.

5. Физкультминутка. Воспитатель предлагает ребятам изобразить животных, о которых шла речь.

6. Решение детьми вопроса. «Что станет с организмами, жизнь которых зависит от ели, если в лесу вырубят все елочки?» Разговор о цепочке питания.

7. Сюрпризный момент. Воспитатель говорит, что лесовичок прислал детям шишки и веточки хвойных деревьев. Ему интересно, узнают ли дети, что это за деревья. Дети исследуют природный материал, подбирают к каждой ветке нужную шишку, сравнивают ветви, выявляя сходства и отличия.

8. Итог.

Дети обобщают свои высказывания о том, почему нельзя вырубать деревья и уничтожать других обитателей леса. Ребята решают, как можно встретить праздник без живой елочки. Воспитатель предлагает им один из способов украшения помещения: сделать елочки методом «оригами», украсить их пенопластом, сделать надписи «НЕ РУБИ!», «БЕРЕГИ МЕНЯ!» и развесить эти елочки на стенах детского сада. После этого воспитатель предлагает ребятам попробовать угощение лесовичка – бруснику, которую старичок «отправил» детям за их доброту и помощь.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Экологический проект «Сохраним ёлочку-красавицу наших лесов» Цели: Продолжать знакомство с хвойным лесом; развивать творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к ели; желание сохранить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы по теме «Сохраним ель — красавицу лесов».
Опубликовано: 23 января 2015 в 15:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД