Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы по теме «Сохраним ель — красавицу лесов».

Светлана Цибулина
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы по теме «Сохраним ель — красавицу лесов».
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Шелеховского района

«Начальная школа – детский сад № 14»

Непосредственно-образовательная деятельность для детей в подготовительной группе по теме «Сохраним ель - красавицу лесов».

Выполнила воспитатель 2 квалификационной

категории Цибулина Светлана Александровна

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе

«Сохраним ель – красавицу лесов».

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы по теме „Сохраним ель — красавицу лесов“,» размещена в разделах

Цель: закрепить представления детей о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих на одной территории, и жизнь всех обитателей зависит друг от друга: вызвать в детях желание защищать леса от вырубки, беречь природу.

Задачи:

- образовательные:

закрепить знания детей о разных обитателях леса, показать их влияние друг на друга; уточнить знания детей об особенностях хвойных деревьев; учить составлять описание предмета, используя степени сравнения прилагательных; учить давать полные ответы на вопросы, составлять сложные предложения с союзами «если», «потому что»;

-развивающие:

развивать кругозор, познавательный интерес детей, речь, восприятие, мышление, внимание.

-воспитательные:

формировать бережное отношение к природе, вызывать желание беречь и сохранять все живое, развивать чувство «дома»: лес – это дом для всего живого, о нем нужно заботиться; воспитывать уважительное отношение к ответам других людей, умение слушать другого человека.

Материал: письмо от лесовичка, наглядное пособие «С кем дружит ель», картинки с изображением обитателей леса, загадки, шашки и ветки хвойных деревьев (ели, сосны, кедра, магнитная доска, ягода для угощения детей.

Ход занятия.

1. Чтение письма от старичка-лесовичка. Воспитатель говорит о том, что в группу пришло письмо от лесовичка. В письме говорится о том, что все елочки со страхом ждут приближения новогоднего праздника. Старичок просит у ребят совета, как уберечь хвойные деревья от вырубания.

2. Постановка проблемного вопроса «А что будет, если вырубят все елочки?» Разговор о лесе, взаимосвязях в лесу. Дети отвечают на вопросы: «Что такое лес?» «Существуют ли взаимосвязи в лесу?» Какие? «Жизнь, каких организмов связана с елью?»

3. Отгадывание детьми загадок для выявления «соседей»ели.

Шишка. Гриб. Лесной орех.

Кто запасливее всех?

Из окна летят скорлупки,

А в окне – хозяйка в шубке. (Белка)

Есть сторож ночной у огромного дома.

Как только на лес опускается дрема,

Он, ухая гулко, на вахту спешит

И светит фонариком: кто там шуршит? (Филин)

Вечно голоден, как зверь,

Он жует на завтрак дверь.

Ест в обед ролы и лавки,

В ужин требует добавки.

Не добрался он до стен –

Слопал лестницу взамен! (Жук-короед)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

«Кле, клее, клее» - поет со свистом. (Клест)

А под елкой, а под елкой

Кто-то спрятался в иголках.

В темной шапке набекрень

Он надежно скрылся в тень. (Боровик)

4. Работа с картинками. Дети выбирают из предложенных воспитателем картинное те, на которых изображены «соседи», ели и прикрепляют их на магнитную доску.

5. Физкультминутка. Воспитатель предлагает ребятам изобразить животных, о которых шла речь.

6. Решение детьми вопроса. «Что станет с организмами, жизнь которых зависит от ели, если в лесу вырубят все елочки?» Разговор о цепочке питания.

7. Сюрпризный момент. Воспитатель говорит, что лесовичок прислал детям шишки и веточки хвойных деревьев. Ему интересно, узнают ли дети, что это за деревья. Дети исследуют природный материал, подбирают к каждой ветке нужную шишку, сравнивают ветви, выявляя сходства и отличия.

8. Итог.

Дети обобщают свои высказывания о том, почему нельзя вырубать деревья и уничтожать других обитателей леса. Ребята решают, как можно встретить праздник без живой елочки. Воспитатель предлагает им один из способов украшения помещения: сделать елочки методом «оригами», украсить их пенопластом, сделать надписи «НЕ РУБИ!», «БЕРЕГИ МЕНЯ!» и развесить эти елочки на стенах детского сада. После этого воспитатель предлагает ребятам попробовать угощение лесовичка – бруснику, которую старичок «отправил» детям за их доброту и помощь.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Экологический проект «Сохраним ёлочку-красавицу наших лесов» Цели: Продолжать знакомство с хвойным лесом; развивать творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к ели; желание сохранить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы по теме «Сохраним ель — красавицу лесов».
Опубликовано: 23 января 2015 в 15:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы по теме «Сохраним ель — красавицу лесов».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Цибулина (УИ 301045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД