Екатерина Епифанцева
Непосредственно образовательная деятельность «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о фруктах.
Задачи:
- Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные, развивать грамматический строй речи.
- Продолжать обучение давать полные ответы на вопросы педагога, развивать связную речь детей.
-Знакомство с поговоркой.
-Развитие осязания при различении предметов на ощупь.
-Развитие навыка количественного счета, указывая на предметы, расположенные в ряд.
Развитие мышления, памяти, зрительного внимания, образного мышления, творческого воображения.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Интеграция областей: познавательная, коммуникационная, художественное творчество, социализация.
Ожидаемый результат: у детей систематизируются и уточнятся знания о фруктах.
Оборудование:
-Корзина с натуральными фруктами.
-Картинки с гномами.
-Карточки с контурами овощей.
-Фломастеры по количеству детей
Предварительная работа: разучивание стихов, чтение стихотворений о фруктах, разучивание физминутки «Мы в саду вчера гуляли» Г. Сатир, работа с трафаретом по теме “Фрукты”, настольная игра “Домино”.
Мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите корзина стоит на столе, раньше её здесь не было
Воспитатель подзывает детей и показывает на корзину
Давайте угадаем, что лежит внутри.
(Дети и воспитатель садятся на ковёр.)
Игра “Чудесная корзина”. Дети по очереди подходят к корзине с фруктами (корзина накрыта тканью) и на ощупь определяют фрукт, который взяли.
(Дети и воспитатель сидят на ковре.)
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, грушу, банан?
Дети: Фрукты
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях, во фруктовом саду.
Воспитатель: отгадайте загадку.
Маленькие человечки,
Живут в лесу густом,
На солнечной полянке
Находится их дом.
Злато, камни добывают,
Белоснежку охраняют.
Кто это?
Дети. Гномики.
Воспитатель (вешает картинки с гномиками на доску) Верно. Поздоровайтесь с гномиками. Они пришли к нам в гости. Я поняла, откуда появилась корзина, это гномики ее принесли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы считать.
Принесли нам гномики
Огромную корзину –
Много разных фруктов,
А ну-ка посчитай.
1. “Счет фруктов ”.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у нас фруктов
Воспитатель с детьми выбирает все яблоки, выкладывает их в ряд и просит кого-нибудь из детей посчитать. Затем дети считают остальные фрукты
Дети: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. Всего пять яблок.
Одна груша, две груши, три груши. Всего три груши. (Дети пересчитывают все фрукты.)
Воспитатель: Ребята, вы знаете загадки о фруктах?
Дети. Да.
1-й ребенок
. Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
Дети. Это груша.
2-й ребенок
. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Дети: Это апельсин
.
3-й ребенок.
. Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Дети: Это яблоко
.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Знакомство с поговоркой.
Воспитатель: Чтобы вырастить урожай, нужно потрудиться целое лето, ведь недаром говорят “Летний день год кормит”. Дети, повторите поговорку сначала тихо, затем погромче. Дети повторяют поговорку.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что означает эта поговорка
Дети дают различные ответы.
Воспитатель: Замечательно. Очень хорошо.
Воспитатель: Ребята, кто сажает деревья в саду и ухаживает за ними?
Дети: Садовник
Воспитатель: Я знаю интересную игру “Помоги садовнику”. Поиграем?
Дети. Да.
Воспитатель: Давайте покажем гномикам, как мы помогаем взрослым в саду. Они посмотрят и запомнят, как это делать правильно. Я приглашаю вас на коврик, где мы и будем играть.
Мы вчера в саду гуляли,
Мы смородину сажали.
Яблони белили мы
Известью, белилами.
Починили мы забор,
Завели мы разговор:
— Ты скажи, Садовник наш,
Что ты нам,
В награду дашь?
— Дам в награду
Слив лиловых,
Груш медовых,
Самых крупных
Спелых яблок,
Вишен
Целый килограмм.
Вот что вам в награду дам! Г. Сатир. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Изображают, как копают яму и сажают в нее куст.
Движение правой рукой вверх-вниз.
Имитируют удары молотком.
Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок.
Ведут диалог.
На каждое название фруктов загибают по одному пальцу
на обеих руках, начиная с больших
Воспитатель: Вот и вырос у нас сад, какие же мы молодцы.
Воспитатель: Что было бы, если бы люди не выращивали фрукты для всех нас?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Почему фрукты полезны?
Дети. Потому что в них много витаминов.
Воспитатель: Для чего людям нужны витамины?
Дети. Чтобы не болеть зимой.
Игра “Узнай по контуру”.
Воспитатель: Однажды гномики решили сами выращивать фрукты, т. е. стать садовниками. Угадайте, что они вырастили. Давайте присядем за столы.
У каждого из вас карточка, на которой изображен фрукт. Попробуйте узнать этот фрукт.
Дети садятся за столы. У каждого ребенка карточка с контуром какого-либо фрукта. Дети угадывают фрукты.
Воспитатель. Артем, какой у тебя фрукт?
Артем: У меня слива.
(Остальные дети также озвучивают фрукты, которые у них на карточках).
Воспитатель: Как быстро вы угадали все фрукты. Отлично.
6. Игра “Назови, какой сок?”.
Воспитатель: Я предлагаю сыграть в интересную игру “Назови, какой сок?”. Из фруктов, которые изображены у вас на карточках, приготовим сок. У меня виноград. Сок из винограда – виноградный. Кирилл, что у тебя на карточке?
Кирилл: яблоко.
Воспитатель: Сок из яблока, какой?
Кирилл: яблочный сок.
Дети. Сок из груши – грушевый. Сок из лимона – лимонный. Сок из мандарина – мандариновый.
Воспитатель: Здорово! Как много соков мы с вами приготовили.
Давайте оживим наши фрукты : нарисуем глазки, носики, ротики, ушки, чтобы получилась красивая реклама фруктов. Возьмите фломастеры и начинайте рисовать.
(Дети рисуют.)
Воспитатель: Какие веселые фрукты получились у вас. Давайте ими украсим наш магазин. Я думаю, гномикам они очень понравятся.
А гномики дарят вам вот эту коробочку. Давайте посмотрим, что внутри.
Дети открывают коробку и обнаруживают сок.
Воспитатель: Женя, какой у тебя сок?
Женя: Абрикосовый.
Воспитатель: А у тебя, Владик?
Владик: Сливовый.
Воспитатель: Поблагодарим гномиков и попрощаемся с ними.