Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП. (старшая группа)

Юлия Глебова
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП. (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

1. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры) равного одному из сравнительных предметов.

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

3. Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

4. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических (плоских) фигур.

Дидактический наглядный материал.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП, (старшая группа)» размещена в разделах

Демонстрационный материал: кукла, ленты, картонная полоска, шнурок, тесьма, нить и т. д., 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов. Карты разделенные на 4 квадрата (в центе изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник).

Раздаточный материал: прямоугольные салфетки, ножницы, карточки с изображением от 6 до 10 кругов.

Ход занятия.

1 часть. Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».

Воспитатель показывает детям куклу с одной косичкой, предлагает сделать ей две косички и завязать бантики. Воспитатель поясняет, что одна ленточка уже есть и ей надо подобрать пару такой же длины. «Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?» - спрашивает воспитатель. Дети высказывают свои предложения. Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры. Дети вместе с воспитателем рассматривают адекватные меры и выбирают картонные полоски и ленточки путем непосредственного сравнения. При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает её с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.

2 часть. Игровое упражнение «Салфетки для кукол».

Воспитатель обращает внимание детей на салфетку прямоугольной формы и предлагает подарить кукле и её подружке по салфетке одинаковой величины. «Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки?» - спрашивает воспитатель. Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки: нужно сложить её пополам так, чтобы короткие стороны совпали. Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток. Воспитатель уточняет: «Сколько частей получилось?» и «Как можно назвать каждую часть? (половина, одна вторая). Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?». Дети дарят салфетки куклам.

3 часть. Физкультминутка.

Раз – два – все вставайте,

Три – четыре – приседайте,

Пять – шесть – повернитесь,

Семь – восемь – улыбнитесь,

Девять – десять – не зевайте

Своё место занимайте.

4 часть. Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Воспитатель предлагает подарить куклам красивые «платочки» и выставляет каты с геометрическими фигурами. Вызванный ребенок, работая в паре, должен подобрать с общего подноса предметы определенной формы и закрыть пустые «окошки». В процессе проверки дети называют предметы и их форму. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и правильно.

5 часть П. игра «Автомобили и гараж».

На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей. Воспитатель объясняет правила игры «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей тоже есть номера. По моему сигналу вы должны поставить свои автомобили с соответствующими номерами и объяснить свой выбор». Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз дети меняются своими карточками.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП. (старшая группа)
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 02:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП. (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Глебова (УИ 46587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД