Юлия Глебова
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП. (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры) равного одному из сравнительных предметов.
2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
3. Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
4. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических (плоских) фигур.
Дидактический наглядный материал.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП, (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Демонстрационный материал: кукла, ленты, картонная полоска, шнурок, тесьма, нить и т. д., 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов. Карты разделенные на 4 квадрата (в центе изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник).
Раздаточный материал: прямоугольные салфетки, ножницы, карточки с изображением от 6 до 10 кругов.
Ход занятия.
1 часть. Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».
Воспитатель показывает детям куклу с одной косичкой, предлагает сделать ей две косички и завязать бантики. Воспитатель поясняет, что одна ленточка уже есть и ей надо подобрать пару такой же длины. «Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?» - спрашивает воспитатель. Дети высказывают свои предложения. Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры. Дети вместе с воспитателем рассматривают адекватные меры и выбирают картонные полоски и ленточки путем непосредственного сравнения. При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает её с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.
2 часть. Игровое упражнение «Салфетки для кукол».
Воспитатель обращает внимание детей на салфетку прямоугольной формы и предлагает подарить кукле и её подружке по салфетке одинаковой величины. «Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки?» - спрашивает воспитатель. Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки: нужно сложить её пополам так, чтобы короткие стороны совпали. Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток. Воспитатель уточняет: «Сколько частей получилось?» и «Как можно назвать каждую часть? (половина, одна вторая). Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?». Дети дарят салфетки куклам.
3 часть. Физкультминутка.
Раз – два – все вставайте,
Три – четыре – приседайте,
Пять – шесть – повернитесь,
Семь – восемь – улыбнитесь,
Девять – десять – не зевайте
Своё место занимайте.
4 часть. Дидактическая игра «Геометрическое лото».
Воспитатель предлагает подарить куклам красивые «платочки» и выставляет каты с геометрическими фигурами. Вызванный ребенок, работая в паре, должен подобрать с общего подноса предметы определенной формы и закрыть пустые «окошки». В процессе проверки дети называют предметы и их форму. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и правильно.
5 часть П. игра «Автомобили и гараж».
На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей. Воспитатель объясняет правила игры «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей тоже есть номера. По моему сигналу вы должны поставить свои автомобили с соответствующими номерами и объяснить свой выбор». Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз дети меняются своими карточками.