Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Где прячется здоровье?»

Татьяна Александровна Трунова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Где прячется здоровье Возрастная группа средняя

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательная область «Познание», «Здоровье»

- Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, понимание самоценности здоровья.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

- Развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой.

- Познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о предметах личной гигиены.

Образовательная область «Коммуникация»

- Познакомить с понятиями «здоровье», «витамины», «полезные» и «вредные» продукты, «закаливание».

- Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

- Закрепить навыки правильного произношения.

- Учить детей употреблять в речи прилагательные.

- Учить отвечать на вопросы воспитателя полным развёрнутым ответом.

Образовательная область «Социализация»

- Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём.

- Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, основные правила личной гигиены, и соблюдать их.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, рассматривание плакатов, и дидактических пособий, чтение художественной литературы - "Мойдодыр" К. Чуковский, просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Методические приё мы: беседа, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей, художественное слово, использование наглядности, исследовательские действия.

Оборудование: чудесный мешочек с предметами личной гигиены: зубная щетка, носовой платок, мыло, расческа, полотенец; письмо, поднос с «продуктами», 2 корзинки, плакат, картинка мальчика-грязнули, «полезный сюрприз».

Звучит музыка из мультфильма «Мойдодыр». В группу входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте ребята.

Воспитатель и дети: Здравствуйте.

Мойдодыр: Вы меня узнали?

Дети: Да!

Мойдодыр: Правильно, Я – Мойдодыр!

Мойдодыр: Сейчас осень и многие болеют. Я хочу с вами поговорить о здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым?

Дети: Я хочу. Мы.

Воспитатель: Ребята, а что же это значит, быть здоровым? Здоровый человек – это какой человек? ( Ответы детей: когда ты весёлый, красивый, радостный, когда хорошее настроение, ничего не болит, и т. п.)

Мойдодыр: Молодцы! Я пришёл к вам в гости, но не пустой… Я принёс вам «Чудесный мешочек». В нём находятся интересные загадки о здоровье и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать мои загадки. Желаю вам удачи.

Воспитатель: Давайте отгадаем, что же там лежит? (Воспитатель читает загадки и потом достаёт и показывает разгадку)

Лё г в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, мою руки чисто. (Мыло)

Вытираю я, стараюсь

Руки, щёки и бока.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Нужно нам иметь…расчёску. (Расческа)

Днём прохлаждается.

А по утрам и вечерам

Работать принимается. (Зубная щётка)

Мойдодыр: Все эти предметы личной гигиены. Ребята, вы знакомы с этими предметами?

Дети: Да!

Мойдодыр: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.

- А как можно укрепить здоровье? (Ответы детей….( Помощь воспитателя: делать зарядку, есть продукты, в которых много витаминов, закаляться)

Мойдодыр: Зарядку, говорите…. А можете мне показать, как вы её делаете?

Воспитатель: А теперь все по порядку дружно делаем зарядку.

Физкультминутка

Это глазки - вот, вот.

(Показываем на глазки)

Это ушки - вот, вот.

(Показываем на ушки)

Это носик, это ротик,

Там спинка, тут животик.

Это ручки - хлоп, хлоп.

(Хлопаем в ладошки)

Это ножки - топ, топ.

(Топаем)

Ох, устали, вытрем лоб.

(Вытираем пот)

Мойдодыр: А хотите, я открою вам секрет?

Дети: Да!

Мойдодыр: Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Воспитатель: Ребята, пищу можно разделить на полезную и вредную. Полезная еда - мясо, рыба, овощи, фрукты, яйца, молоко, орехи., которые помогают детскому организму расти здоровым. А вредные продукты - сладости, колбасы, бутерброды, чипсы, сухарики - нашему организму пользы не приносят.

Мойдодыр: Ребята скажите, пожалуйста, а руки нужно мыть перед едой?

Дети: Да!

Мойдодыр: Правильно. От простой воды и мыла у микробов тает сила. Давайте поиграем в игру «Можно - нельзя»

( на подносе лежат: плитка шоколада, чипсы, сухарики, конфеты, печенье, лимонад, яблоко, груша, лимон, банан, морковь, перец, ягоды, лук, апельсин. Дети раскладывают в разные стороны в две корзинки полезные и вредные, по их мнению, продукты.) Игра повторяется 2 раза.

Мойдодыр: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.

Мойдодыр: Ребята, а ещё я принёс собой фотографию своего знакомого мальчика- грязнули. (Демонстрирует картинку). Как вы думаете, чем мы можем помочь грязнуле?

Дети (помощь воспитателя при необходимости) Можем рассказать ему о том, что нужно умываться, чистить зубы, расчесываться, делать зарядку, закаляться.

Мойдодыр: Правильно. Вот вы сказали, что надо закаляться. А как это?

Дети: Умываемся, руки с мылом моем, полоскаем рот после еды, гуляем на свежем воздухе.

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение про закаливание, послушайте, пожалуйста:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь постепенно.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Мойдодыр: Хорошее стихотворение! А я знаю ещё пословицу про закаливание: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое здоровье! Ребята, давайте ещё раз повторим, от чего оно зависит. Предлагаю вспомнить правила:

• Если хочешь быть здоров - закаляйся

• каждое утро делай зарядку

• ешь полезную пищу

• мой руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета.

Мойдодыр: Ребята, я приготовил вам ещё один вкусный и полезный сюрприз (достаёт фрукты - яблоки). Дети и воспитатель благодарят Мойдодыра. Мойдодыр прощается и уходит.

Воспитатель: А сейчас давайте помоем руки и будем угощаться фруктами – полезными продуктами!

Закрепление материала в самостоятельной деятельности, режимных моментах

Цель: Закрепить изучаемый материал в самостоятельной деятельности

- дидактическая игра «Где спрятались витамины?»

- дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- дидактическая игра «Можно-нельзя»

- дидактическая игра «Я и моё здоровье»

Публикации по теме:

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Творческий отчет «Здоровый образ жизни группы «Дружные пчелки» У нас большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни детей как дома так и в детском саду. Проводится огромная работа по созданию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 12 января 2014 в 17:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Трунова (УИ 176783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД