Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Голос тонок, нос долог»

Наталья Гзирян
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Голос тонок, нос долог»

Цель:Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать вести ролевой диалог.

Задачи:Развивать у детей речевое внимание. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков (З)-твердый и (З)мягкий. Уметь правильно различать звуки на слух.

Материал к занятию.Игрушки: медведь,комар,мяч.

Ход занятия.

Обращаюсь к детям -Кто вспомнит,как звенит комар?

Дети хором произносят("З-З-З-З!")-Правильно ребята,так звенит большой комар. А,кто мне скажет,как звенит маленький комарик.

Ответы 2-3 детей "ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ"

Задаю вопрос детям,почему у комаров разное звучание?

Дети отвечают: маленькие комарики звенят нежно т. е. -мягко.

А большие комары звенят твердо-потому,что они злые.

Хорошо дети!Вы молодцы!А,давайте сейчас мы с вами поиграем в игру. Для того,чтоб начать игру,мы с вами разделимся на больших и маленьких комаров. Мальчики-большие комары,а девочки-маленькие комарики.

По моему сигналу.-Полетели большие комары:З-З-З-З-З

А,теперь-Полетели маленькие комарики:ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ. Хорошо. А сейчас большие комары стали как будто маленькими,а маленькие-стали большими. (повтор игры-повторяют твердый и мягкий звук "З")Хвалю детей,как хорошо они справились со своими ролями.

А теперь,я хочу предложить поиграть в другую игру. Она называется"Летает-не летает"Объясняю детям правила игры.

-Я называю слова. Если этот предмет умеет летать-хлопаем в ладоши.А если не умеет летать-скажите:не летает и погрозите пальцем.

Называю слова:шарик,птица,пчела,самолет,воробей,комар и т. д.

Детям очень понравилась игра. Благодарю детей за их внимательность,и предлагаю поиграть по-другому. Эту игру предлагаю с целью разминки. (игра с мячом)

Я бросаю мяч. Ребенок поймавший мяч,должен назвать предмет,который летает. (бросаю мяч вразбивку 8-12 детям)Правильные ответы детей - ждет

приз.

Далее рассказываю детям историю и разыгрываю ролевой диалог по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Жили-поживали комары на болоте. Пришел на болото медведь и стал мешать комарам.

-Уходи,Миша,с болота. Не лежи на нашей воде.

-Не уйду,мне тут нравится.

-Уходи,мы тебя все равно прогоним.

-А что вы мне сделаете?

-Вот увидишь. Лучше уходи.

-Не уйду.

Стали комары жалить медведя. В нос,в глаза,в уши. Заревел медведь и убежал. После рассказа,разыгрываю этот ролевой диалог с использованием игрушек. Потом предлагаю детям (по-желанию)показать инсценировку. Выслушиваю всех желающих.

Публикации по теме:

«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы знаем родной язык» Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Коммуникация» Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Голос тонок, нос долог»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 21:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный Олимпийский день

Международным соревнованиям, победа в которых считается наивысшим достижением в спорте, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об...

23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...


Горячие темочки