Наталья Гзирян
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Голос тонок, нос долог»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
Цель:Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать вести ролевой диалог.
Задачи:Развивать у детей речевое внимание. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков (З)-твердый и (З)мягкий. Уметь правильно различать звуки на слух.
Материал к занятию. Игрушки: медведь,комар,мяч.
Ход занятия.
Обращаюсь к детям -Кто вспомнит,как звенит комар?
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Голос тонок, нос долог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Дети хором произносят("З-З-З-З!")-Правильно ребята,так звенит большой комар. А,кто мне скажет,как звенит маленький комарик.
Ответы 2-3 детей "ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ"
Задаю вопрос детям,почему у комаров разное звучание?
Дети отвечают: маленькие комарики звенят нежно т. е. -мягко.
А большие комары звенят твердо-потому,что они злые.
Хорошо дети!Вы молодцы!А,давайте сейчас мы с вами поиграем в игру. Для того,чтоб начать игру,мы с вами разделимся на больших и маленьких комаров. Мальчики-большие комары,а девочки-маленькие комарики.
По моему сигналу. -Полетели большие комары:З-З-З-З-З
А, теперь-Полетели маленькие комарики:ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ. Хорошо. А сейчас большие комары стали как будто маленькими,а маленькие-стали большими. (повтор игры-повторяют твердый и мягкий звук "З")Хвалю детей,как хорошо они справились со своими ролями.
А теперь,я хочу предложить поиграть в другую игру. Она называется"Летает-не летает"Объясняю детям правила игры.
-Я называю слова. Если этот предмет умеет летать-хлопаем в ладоши. А если не умеет летать-скажите:не летает и погрозите пальцем.
Называю слова:шарик,птица,пчела,самолет,воробей,комар и т. д.
Детям очень понравилась игра. Благодарю детей за их внимательность,и предлагаю поиграть по-другому. Эту игру предлагаю с целью разминки. (игра с мячом)
Я бросаю мяч. Ребенок поймавший мяч,должен назвать предмет,который летает. (бросаю мяч вразбивку 8-12 детям)Правильные ответы детей - ждет
приз.
Далее рассказываю детям историю и разыгрываю ролевой диалог по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка.
Жили-поживали комары на болоте. Пришел на болото медведь и стал мешать комарам.
-Уходи,Миша,с болота. Не лежи на нашей воде.
-Не уйду,мне тут нравится.
-Уходи,мы тебя все равно прогоним.
-А что вы мне сделаете?
-Вот увидишь. Лучше уходи.
-Не уйду.
Стали комары жалить медведя. В нос,в глаза,в уши. Заревел медведь и убежал. После рассказа,разыгрываю этот ролевой диалог с использованием игрушек. Потом предлагаю детям (по-желанию)показать инсценировку. Выслушиваю всех желающих.