Папки-передвижки

Непосредственно — образовательная деятельность «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования)

марина ельшина
Непосредственно — образовательная деятельность «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать художественно – эстетические способности дошкольников через продуктивные виды деятельности.

Программные задачи:

Образовательные :

1. Учить создавать выразительный образ «Заснеженного домика», творчески применяя разыне техники аппликации (обрывная, накладная).

2. Продолжать учить составлять несложный сюжет, используя выразительные средства (рисование белой гуашью, использование соли)

Публикация «Непосредственно — образовательная деятельность „Художественное творчество“ (аппликация с элементами рисования)» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать технические навыки обрывной аппликации (сминание, разрывание, обрывание, скатываание) и показать её изобразительно-выразительные возможности.

2. Развивать чувство цвета и композиции.

• Воспитательные

1. Воспитывать эстетический вкус.

2. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

2. Чтение украинской сказки «Рукавичка».

3. Чтение авторской сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».

4. Рассмастривание иллюстраций к сказкам.

5. Подготовка композиционных работ.

6. Аппликация : «Снег-снежок» и «Снежная дорожка».

7. Рисование «Снегопад».

Материалы, оборудование:

Белая и коричневая гуашь, кисти для клея и рисования, белая бумага, салфетки, подставки.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

В. : Зима – удивительно-сказочное время года, потому что всё кругом покрыто блестящим снежком, всё искрится и переливается.

В. : Ребята, а Вы хотели бы сейчас оказаться в зимнем лесу?

Д. : Да!

В. : Для того, чтобы произошло это чудо, нужно произнести волшебные слова: раз, два, три, повернись и в лесу окажись!

В. : Чудеса! Вот мы и в лесу! Представьте, что идёт белый пушистый снежок. «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится!».

Снег укрывает землю белым «пуховым» одеялом.

Снег ложится на веточки деревьев и «наряжает» их в белоснежные «шапочки».

Снег падает на еловые лапки и согревает их белыми пушистыми «шубками».

В. : Ребята, смотрите на полянке стоит сказочный домик. Деревянный, лубяной. Интересно, кто там живёт?

Д. : Зайчик!

В. : Из какой сказки?

Д. : Из сказки «Заюшкина избушка».

В. : А рядом ещё один домик, только белый-белый, из снега. Отгадайте, кто же в нём живёт?

Д. : Лиса!

В. : Из какой сказки?

Д. : Из сказки «Заюшкина избушка».

В. : У дорожки стоит домик. Необычный. Кто там живёт?

Д. : Мышка, волчок, кабан…

В. : Из какой сказки?

Д. : Из сказки «Рукавичка».

В. : А на опушке леса стоит ледяной дворец. Кто же в нём живёт?

Д. : Мороз Иванович!

В. : Из какой сказки?

Д. : «Мороз Иванович».

В. : Ребята, давайте присядем на «стульчики-пенёчки», отдохнём и поиграем.

Игра «На что похож снег?».

В. : Снег белый как…

Д. : Лист бумаги.

В. : Пушистый, как…

Д. : Вата.

В. : Воздушный, лёгкий, как…

Д. : Салфетка.

В. : Ажурный, резной, как…

Д. : Как кружево.

В. : Когда идёт снегопад, покрывает всё вокруг, и деревья, и кусты, и дорожки, и машины, и людей и дома. Послушайте, как об этом говорится в стихотворении «Снегопад».

Стихотворение Г. Лагздынь «Снегопад» :

Туча вниз швыряет снег.

Засыпает снегм всех.

На сверкающий ледок.

Лёг пушистый холодок.

Туча снегом знай трясёт –

Всё сугробы выше.

Неужели, занесёт

Город наш по крыши.

В. : Ребята, зверюшки, также как и Вы, очень любят снегопад, сидят в своих домиках и ждут-недождутся, когда же снегопад начнётся, и они смогут погулять и полюбоваться заснеженными домиками.

В. : Ребята, а как мы можем порадовать сказочных героев?

Д. : Устроить снегопад.

В. : А как?

Д. : Сделать снегопад из бумаги.

В. : Давайте сделаем снегопад и, тем самым, поможем и Морозу Ивановичу. Также как в сказке помогала ему Рукодельница.

Физкультминутка.

Мы едем налыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной поры!

Снежинки пуховые,

Весёлые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

В. : Ребята, прежде чем украшать домики снежком, давайте вспомним, как мы уже умеем превращать бумагу в снежные хлопья, комочки, снежинки.

Д. : Можно нарвать белые салфетки на небольшие кусочки. Можно нарисовать белой гуашью снег. Можно с помощью ватной палочки приёмом примакивания нарисовать снежный град.

В. : А ещё можно снежные хлопья скатать в шарики. Можно посыпать гуашь солью и придать блеск снежку.

В. : Прежде чем начать наш снегопад, выберите себе пару и понравившийся себе домик.

Дети садятся за столы. Звучит музыка «Снегопад».

Выполнение аппликации. Индивидуальная работа. Техника безопасности.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге).

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге).

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте).

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах).

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте).

Рефлексия.

В. : Какие получились сказочно-красивые, белоснежные, ажурные, пушистые домики!

В. : Чей домик Вам особенно понравился? Почему?

В. : Какой сильный начался снегопад! Зверюшки обрадовались и выбежали погулять под снегопадом!

Публикации по теме:

Аппликация из кусочков бумаги на лексическую тему: «Осень»Аппликация из кусочков бумаги на лексическую тему: «Осень» Аппликация из кусочков бумаги (обрывная аппликация) Аппликацией любят заниматься практически все дети. И мои дети, из группы компенсирующей.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно — образовательная деятельность «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования)
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 07:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно — образовательная деятельность «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования)» (включая файлы) размещена пользователем марина ельшина (УИ 65407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД