Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность (коммуникация) в старшей группе на тему «Волшебные слова»

Оксана Худякова
Непосредственно образовательная деятельность (коммуникация) в старшей группе на тему «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- познакомить с правилами этикета, историей этих правил;

- раскрыть значение вежливых слов;

- дать детям представление о формах вежливого общения друг с другом и со взрослыми,

Развивающие задачи:

- развивать умение правильно использовать вежливые слова в процессе общения;

- закреплять умение правильно строить и использовать в речи распространённые предложения;

- развивать внимание, мышление, связную речь.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность (коммуникация) в старшей группе на тему „Волшебные слова“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- вызвать желание быть вежливым;

- воспитывать потребность в вежливом и доброжелательном общении с окружающими;

Словарная работа:

Активизация словаря: здравствуйте, привет, до свидания, до встречи, пока, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, пожалуйста, извините, простите.

Обогащение словаря: приветствие, прощание, благодарность, просьба.

Материал и оборудование:

- Сюжетные картинки с изображением моделей поведения детей в различных ситуациях;

- Атрибуты кукольного театра: ширма, домик, куклы (медведь, заяц, лиса).

Ход НОД:

1. Организационный момент. Игра «Назови ласково»

– У каждого человека есть имя. Меня зовут Оксана Николаевна. А тебя? (ответы детей). Каждого человека можно назвать ласково. Например, Леру я назову Лерочка. (Дети называют друг друга ласковыми именами).

– Так приятно слышать, когда тебя ласково называют по имени. Но есть ещё много слов, которые помогают нам общаться, дружить, быть вежливыми. Сегодня на занятии мы с вами вспомним эти «волшебные» слова. Садитесь за столы.

2. Рассказ воспитателя

– Было это очень-очень давно. Древние люди жили в пещерах и конечно же не знали, что такое вежливость. Но однажды при встрече один человек протянул руку другому. Это означало: «Посмотри, в моих руках нет ни камня, ни палки, нет ничего такого, что угрожало бы тебе». И это было первое рукопожатие, так появилась вежливость. А когда люди научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия. И сейчас человек знает очень много таких слов.

– Дети, назовите слова приветствия. (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер).

– Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу здоровья. Слово «здравствуй» и означает: «будь здоров». По-разному можно было приветствовать знакомого человека и незнакомого, но отклониться от приветствия, не ответить на него всегда читалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: «Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне. Я желаю тебе здоровья». Вот что означает слово «здравствуйте». Это слово легко заменить словом «привет». Но использовать его можно не всегда.

– Дети, как вы думаете, кому можно говорить «привет»? (Друзьям, сверстникам)

– Какие вежливые слова можно использовать, чтобы попрощаться со взрослыми, со старшими? (До свидания, до скорой встречи, всего доброго)

– А что можно сказать при расставании друзьям, как можно с ними попрощаться? (Пока)

– Какие ещё вы знаете вежливые слова кроме слов приветствия и прощания? (Спасибо, пожалуйста, простите, извините).

– Когда мы используем эти слова? (Когда о чём-то просим, кого-то благодарим или хотим попросить прощения).

– Мы с вами вспомнили много вежливых слов и рассказали, для чего они нужны и когда их надо произносить.

3. Этюд «Утреннее фото»

– А сейчас мы немного отдохнём. Встаньте около своих стульчиков.

Встань, как только солнце встанет (потянуться, руки вверх)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет - (вытянуть руки вперёд)

Ты подставь скорей ладошку.

Давайте поздороваемся с солнышком: «Здравствуй, солнышко!» (подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым. (провести ладонями по лицу, наклониться и дотронуться до ног)

Всё прибрав, иди к ней прямо (шагать на месте)

И скажи ей: «С добрым утром!» (повторить «С добрым утром!»)

А потом с улыбкой, в песней

Выйди к травам, людям, птицам… (широко развести руки в стороны)

И весёлым, интересным

День твой должен получиться! (улыбнуться друг другу)

4. Беседа по картинкам

– Сейчас я покажу вам картинки, а вы посмотрите и подумайте, какие поступки совершают дети, изображённые на картинках. Какие поступки заслуживают одобрения, а какие нет? И какие вежливые слова должны были сказать дети?

– Воспитатель с детьми рассматривает картинки по схеме:

1. что изображено на картинке?

2. что дети сделали неправильно?

3. как надо сделать правильно?

4. что надо сказать в этой ситуации?

– Вы правильно оценили все поступки и объяснили, как нужно было сделать и что сказать.

5. Двигательная пауза

– Давайте отдохнём. Выходите из-за столов, становитесь в круг. Мы поиграем в знакомую вам игру.

Мишка вышел из берлоги, (шагать на месте)

Огляделся на пороге. (оглядеться по сторонам)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Мишка до пяти считал,

Мишка гири поднимал –

Раз, два, три, четыре, пять. (под счёт разгибать и сгибать согнутые в локтях руки)

Буду гири опускать –

Раз, два, три, четыре, пять. (наклониться, разгибать и сгибать руки)

Мышцы буду напрягать. (согнуть руки в локтях, показать «мышцы»)

– Мы с вами показали, как Мишка тренировался и набирался сил, и теперь он пришёл к нам в гости. Берите стулья, садитесь. (Дети садятся перед ширмой кукольного театра).

6. Инсценировка «Как Мишка стал вежливым» (кукольный театр)

С одной стороны ширмы укреплён домик.

С другой стороны появляется Мишка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! (Мишка)

А почему же Мишка молчит, ничего не говорит? Ребята, подскажите, пожалуйста, Мишке, что нужно говорить при встрече? (Здравствуйте)

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Мишка, а что же ты такой грустный?

Мишка: Я заблудился и не могу найти дорогу домой. Помогите мне!

Воспитатель: Мишка, мы с радостью тебе поможем, если ты попросишь правильно. Дети, какое волшебное слово мы произносим, когда просим о чём-то? (Пожалуйста)

Мишка: Я понял! Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой!

Воспитатель: Иди, Мишка, вот по этой дорожке прямо и никуда не сворачивай.

Воспитатель: Пошёл мишка по дорожке и встретил Зайца.

Мишка: Уходи, Заяц, с моей дороги, дай мне пройти!

Воспитатель: А Заяц стоит и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему? (Потому что надо попросить вежливо, сказать «пожалуйста») Правильно, но сначала надо поздороваться. Ты понял, мишка?

Мишка: Понял! Здравствуй, зайка! Разреши мне, пожалуйста, пройти.

Зайка: Здравствуй, Миша! Проходи, пожалуйста.

Воспитатель: И собрался мишка идти дальше. Постой, Миша! А ты ничего не забыл?

Мишка: Нет. У меня ведь в лапах ничего не было.

Воспитатель: А вы, ребята, не подскажете Мишке, что ему надо было сделать? (Сказать Зайке «спасибо» и «до свидания»).

Зайка: пожалуйста, Мишенька! До встречи!

Воспитатель: Пошёл Мишка дальше, а навстречу ему Лиса.

Мишка: Вспомню-ка я, чему меня ребята учили. Здравствуй, Лисонька!

Лиса: Здравствуй, Мишенька!

Мишка: Будь добра, помоги мне, пожалуйста, найти дорогу к дому.

Лиса: С удовольствием помогу. пойдём со мной, я приведу тебя прямо к дому!

Мишка: А вот и мой дом! Спасибо тебе, Лисонька!

Лиса: Пожалуйста, Миша! До встречи!

Мишка: И вам, ребята, спасибо, подсказали удивительные, волшебные слова. Я всё понял! Теперь я везде и всегда буду говорить волшебные слова, ведь они так помогают! И все, кто их слышит, становятся добрыми и приветливыми. До свидания, ребята!

7. Итог НОД:

Ай да Миша! Научился у вас, ребята, вежливым словам. А чему же научились мы с вами сегодня на занятии? (Здороваться, прощаться, вежливо обращаться друг к другу и к старшим, вспомнили вежливые слова). Никогда не забывайте про эти слова, и вы увидите, какими добрыми и приветливыми станут все вокруг вас.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Проектная деятельность «День вежливости» (2-ая младшая группа) Проектная деятельность: «День вежливости» «Вежливых слов не одно и не два, Помни и знай эти чудо слова» Цель – познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность (коммуникация) в старшей группе на тему «Волшебные слова»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 16:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность (коммуникация) в старшей группе на тему «Волшебные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Худякова (УИ 150067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД