Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в город разноцветных чисел» (4 фото)

Ирина Рыжова
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в город разноцветных чисел»

1. Цель: формирование элементарных математических представлений детей посредством палочек Кюизенера.

2. Задачи.

Образовательные:

1. Учить понимать отношения между числами натурального ряда, увеличивать и уменьшать каждое число на 1. ( Область: Познание).

2. Закрепить порядковый счёт, знания о последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду, умение сравнивать палочки по длине, понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число. ( Область: Познание).

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП „Путешествие в город разноцветных чисел“» размещена в разделах

3. Продолжать учить производить арифметические действия с цифрами решать примеры на сложение, решать математические загадки. ( Область: Познание.)

4. Закрепить числовые представления о составе числа шесть из двух меньших. ( Область: Познание.)

5. Продолжать знакомить детей, c помощью цветных палочек, с арифметическим действием умножения чисел. ( Область: Познание)

6. Дать знания детей о порядке следования дней недели. Учить использовать различные способы обозначения временных отношений (дней недели). ( Область: Познание)

7. Упражнять в написании цифр. ( Область: Познание)

Развивающие:

1. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них. ( Область: Речевое развитие.)

2. Развивать познавательный интерес детей, аналитическую деятельность, логическое мышление, творческое воображение. ( Область: Социально-коммуникативное развитие)

3. Продолжать учить понимать своё эмоциональное состояние, подбирать пиктограмму своего настроения. ( Область: Социально-коммуникативное развитие)

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей умение находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путём; помогать сверстнику в случае необходимости. ( Область: Социально - коммуникативное развитие)

2. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении общих задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей, справедливо оценивать свои успехи. ( Область: Социально-коммуникативное развитие)

Предварительная работа:

Игры с палочками Кюизенера в свободной деятельности :

- «Улица разноцветных палочек», «Расколдуй сказку», «Цифры», «Буквы», «Продолжи узор», «Выложи из палочек».

-Беседа о родном городе, экскурсия к реке.

-Чтение детям стихотворения Е. Н. Лебеденко «Веселая неделька».

Материал:

Демонстрационный:

«Река времени» - лист ватмана с нарисованной рекой.

Раздаточный:

полоски бумаги «Река времени», фломастеры, палочки Кюизенера, набор цифр, плоскостные кораблики с задачами на обратной стороне, плоскостные гаражи для кораблей с примером на сложение, пиктограммы.

Ход НОД. (Организация детей стоя полукругом).

1. Ребята как называется замечательный город, в котором мы живём? Вы знаете название своей улицы?

А хотите сегодня попутешествовать и побывать в другом, волшебном городе разноцветных чисел?

На чём можно путешествовать? (Д; на самолёте, на поезде.)

А мы поплывём на этих корабликах. Выбирайте себе любой. Обратите внимание у каждого кораблика свой номер.

Саша, назови номер своего? Лера, у твоего кораблика какой номер? ( В: Правильно)

Приготовились к плаванию? Ну что ж поплыли. А пока плывём, решим загадки – задачки, которые записаны у вас на кораблях. Посмотрим, у кого корабль под номером 1?

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (двое)

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (четыре жука)

3. Девять сосисок мама купила,

Киска одну через час утащила.

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам? (восемь)

4. Шесть щенят плюс мама лайка.

Сколько будет, посчитай-ка? (семь)

5. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (пять).

6. Семь детей в футбол играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет (шестеро).

7. Восемь кубиков у Саши

И еще один у Паши.

Сколько кубиков всего.

Назови скорей число? (девять).

8. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается.

Трое в саночках сидят,

Один дожидается (четверо).

Вот мы и приплыли в очень необычный город.

Посмотрите, в этом городе у каждого корабля свой гараж, но чтобы узнать какой нужно решить пример на дверце гаража. Сумма чисел на гараже, будет равна номеру корабля.

(Дети высчитывают сумму чисел, после чего, закрепляют кораблик в кармашке – дверце.)

(Садятся).

- А теперь, дети, представьте, что наша группа это одна из улиц города, нам нужно придумать ей название.

- Как мы её назовём? (дети предлагают варианты).

- У нас с вами будет улица «Весенняя».

- Хотите на нашей улице с помощью цветных палочек - чисел построить новые дома? ( Д: Да).

Данил, как нужно расставить дома по улице, чтобы не заблудиться? (Расставить дома по порядку, рассчитать).

Дети выполняют задание.

-Егор, на каком по счёту месте дом красного цвета? (на 2)

-Карина, коричневый дом, на каком по счёту месте? (на 4)

-Лера, между какими двумя домами находится дом под номером 4? (3и5)

-Ваня, назови номера соседних домов дома под номером 7? (6 и 8)

Илья, назови под каким номером самый длинный дом? (Номер 10)

Саша, на сколько, он длиннее дома под номером 9 (на один)

Как проверить? Д: (Можно приложить палочки и сравнить)

На сколько, дом номер 7, короче дома под номером 6? (на один)

На сколько, дом под номером 5 длиннее дома под номером 4 (на один)

Ребята, как вы думаете, какой таблички не хватает на каждом нашем доме?

(Таблички с номером)

- А что бы было, если бы на домах не было номеров?

( Д: Люди не смогли ходить друг к другу в гости; потеряешься, не сможешь объяснить, где ты живёшь; почтальон не узнает, куда принести письмо, газету, извещение о посылке). Ребята давайте срочно пронумеруем наши дома!

Внимание! Просьба будущих жильцов дома под номером 6 нужно

достроить этажи дома так, чтобы на каждом было по две квартиры.

Достройте этажи в дом из цветных палочек - чисел.

- Скажи Маша, какие номера квартир в твоём доме на первом этаже? (2 и 4;)

- А у тебя Витя на втором этаже, квартиры под каким номером(1и5.)

Алина, назови номера квартир на этажах твоего дома? (2 и 4; 1и 5; 3 и 3; 4 и 2;)

(Дети рассказывают, какими числами заселили дом).

Физкультминутка. Река.

Вьется недалечко (Волнообразные движения руками)

Реченька-река,

(Присесть на пол.)

Маленькая речка – (Изобразить движения волн руками.)

Меньше ручейка,

Ни поплыть, ни нырнуть, (Поболтать поочерёдно ногами.)

Только ножки окунуть –

Чуть-чуть. (Показать пальчиками рук.)

2. Хотите поиграть нашими цветными числами ещё и узнать, что получится, если одно число взять несколько раз? Тогда возьмите из конверта белую палочку, положите перед собой. Сколько раз взяли палочку? ( Д: Один). Какое число получилось? ( Д: Один)

Если взять белую палочку не один раз, а два, один и ещё один,

то, какое число получится? ( Д: Два)

А какой палочкой проверить ответ? ( Д: Красной).

Ксюша, сколько раз ты взяла белую палочку, чтобы получилось число два? (Один и ещё один)

Возьмите один три раза. Сколько получилось? ( Д: Три)

Как проверить ответ? ( Д: Приложить светло-зелёную палочку под номером 3)

Карина, как получилось число три? (Один, один и ещё один)

Сколько раз нужно взять красную полоску, чтобы получилось число 4? ( Д: Два и ещё два). Егор, а как ты думаешь?

Как проверить ответ?

( Д: Приложить палочку под номером 4, коричневую)

А сколько раз нужно взять красную палочку, чтобы получилось 6?

( Д: Три, три и ещё раз три. Можно проверить, приложив зелёную палочку под номером 6)

3. В сказочном городе, в котором мы сейчас, посмотрите, протекает река, только она необычная и называется «Река времени».

- Как вы думаете, что это за река? Что на ней может быть обозначено? ( Д: Время, сутки, неделя).

А вот, по реке плывут лодочки. Подумайте, река времени разделена на части, по какой из них поплывёт каждый из дней недели?

( Д: где 1 лодочка – понедельник, 2- вторник, 3 – среда, 4 – четверг, 5 – пятница, 6 – суббота, 7 – воскресенье).

- Давайте мы с вами подумаем, как мы можем «нарисовать неделю».

- Как ты думаешь, Никита! (буквами, цифрами).

- А как ещё можем обозначить? ( Д: Счётными палочками, цветными палочками, кружками).

- Ещё можем отметить дни недели с помощью цифр. Положите перед собой синие полоски, это ручейки, которые прислала вам «Река времени», обозначьте дни недели по порядку, начиная с понедельника.

А теперь принесите сюда свои недельки, что у нас получилось? Илюша назови дни недели, которые отметил?

Саша, назови дни недели?

Посмотрите дети, из череды неделек получается река времени, вот так протекает год.

Итог занятия.

- Дети, а как вы думаете, сделали мы что-нибудь интересного, полезного для нашего города?

- Построили из цветных палочек улицу.

-Достроили этажи в доме под номером 6.

-Выложили «Реку времени» из ручейков.

- А кто помнит, как мы отмечали неделю на «Реке времени». А что ещё можно там отметить (Время года, части суток, год). Молодцы, а в следующий раз я научу вас отмечать месяцы на реке времени.

- Скажите, а вам было трудно выполнять задания?

- Понравилось.

Ну, а сейчас, покажите мне какое у вас настроение. (Дети выбирают пиктограмму своего настроения).

Вы меня очень порадовали, что у вас всех улыбающиеся довольные лица!

Предполагаемый результат.

1. Дети знают и выстраивают числовой ряд, по цвету и размеру

палочки определяют число.

2. Умеют устанавливать связь между цветом, числом и размером.

3. На основе палочек, знают и называют состав числа из двух меньших.

4. Понимают отношения между числами натурального ряда, отвечают, на сколько, последующее число больше предыдущего, называют результат умножения одного числа.

5. Решают арифметические примеры и задачки.

6. Хорошо ориентируются в порядке следования дней недели, отмечают дни с помощью цифр.

7. Дают полные ответы на вопросы.

8. Умеют определять своё эмоциональное состояние.

Список литературы:

1. Общеобразовательная программа МБДОУ Детский сад №2.

2. Математика до школы. - Смоленцева А. А., Пустовойт О. В.

Издательство «Детство - пресс», 2000г.

3. Логика и математика для дошкольников. - Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая.

Издательство «Акцидент». Санкт- Петербург 1997г.

4. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Издательство «Детство - Пресс» 2003г.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в город разноцветных чисел»
Фото «Путешествие в город разноцветных чисел»
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП - фото
Фото №1 Цель формирование элементарных
Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в город разноцветных чисел»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 08:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД