Алевтина Усенко
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
воспитать у детей стремление к овладению знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, символики родной страны.
Задачи:
Познакомить детей: с символами России (флаг, герб, гимн); с понятиями Родина, столица;
Сформировать первоначальные элементарные представления о России, о Родине;
Вызвать интерес к родной стране, народу;
Воспитывать культуру поведения, чувство дружбы, волевые качества, умение уступать и сопереживать;
Развивать внимание, коммуникативные качества.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование:
Компьютер, государственные символы России — флаг,герб, гимн;
Карта Российской федерации;
«Стихи о Родине».
Ход НОД
Посмотри мой юный друг,
И увидишь ты вокруг
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Росы травы умывают,
Речка, лес, цветы, поля — сердцу милая земля.
(1 слайд — фото природы).
Родина, Россия, – эти слова неразрывно связаны. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории родной страны.
Столица России Москва.
Впервые упоминание о Москве появилось в летописях в конце XII века, в те времена, когда между князьями велась непрекращающаяся война из-за Киева.
Весной 1147 года суздальский князь Юрий Владимирович, известный нам, как Юрий Долгорукий, направил свою дружину на Новгород. Именно с этим походом и связано первое упоминание Москвы в летописях. В новый городок Юрий пригласил своего одного из своих союзников, Святослава. Весть о встрече князей перед огромной междоусобной войной, которой грозил окончиться поход, сделала Москву известной на всю Русь.
Крепость, ставшая началом Москвы, была построена на холме над Москвой-рекой. Позднее для обороны будущей столицы был воздвигнут Китай-город, а затем Белый город и земляное укрепление, которое кольцом охватило Москву.
Первыми жителями Москвы стали крестьяне из так называемых Кучковых сел, принадлежавших казненному Юрием опальному боярину Степану Кучке. Новый город даже какое-то время назывался Кучковым, но потом его переименовали. Новое название дали в честь реки, на которой была воздвигнута будущая столица.
(2 слайд — портрет Ю. Долгорукого).
1 ребенок У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете -
Есть Родина своя!
2 ребенок Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей
Для беленькой березки
Опушке нет родней.
3 ребенок Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя.
4 ребенок А там где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем!
Воспитатель: В нашей стране, России, как и в других странах, есть свои символы. Символ — это определенный знак, который отличает нашу страну от других. К ним относится: герб, флаг, гимн.
- Цветам российского флага приписывается множество символических значений, однако не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. Самая популярная расшифровка заключается в следующем:
Белый цвет - символизирует благородство и откровенность;
Синий цвет—верность, честность, безупречность и целомудрие;
Красный цвет—мужество, смелость, великодушие и любовь.
(слайд 3).
- Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла —скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.
(слайд 4)
- Гимн страны принято слушать стоя. (слушаем гимн стоя)
(слайд 5).
Воспитатель:
- У каждого народа есть свой национальный костюм. Русский национальный костюм — это неотъемлемая часть русской культуры. Так, основными элементами женского народного костюма были: рубаха, панева и сарафан, головной убор и передник. А вот мужской костюм, в свою очередь, был гораздо скромней и проще и, как правило, он состоял только из портов и рубахи. Причем пояс — являлся неотъемлемой частью как мужского, так и женского костюма.
(слайд 6).
Воспитатель: В нашей стране очень много достопримечательностей, например:
1. Московский кремль. (слайд 7)
2. Летний сад. (слайд 8)
3. Царь пушка. (слайд 9)
4. Царь колокол. (слайд 10)
5. Долина гейзеров. (слайд 11)
6. Памятник Петру 1 «Медный всадник». (слайд 12).
Воспитатель: -Прошелестели страницы нашей летописи. Начинаются новые страницы. Какими они будут? Наше страна– земля необыкновенная, и люди здесь живут удивительные. Я знаю, что у вас раскроются крылья для великих дел:
1 ребенок: Есть такое чудо:
Край навек любимый
Над рекой, над кленом
Отчий дом родимый.
Видя это чудо,
Сердце жарко бьется
В жизни это чудо -
Родиной зовется!
2 ребенок: Есть такое слово,
Нет его дороже:
В нем поля и горы,
В нем сады и рощи.
Вспомнив это слово,
Сердце сладко бьется,
В жизни это слово -
Родиной зовется!