Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Моя Родина — Россия»

Алевтина Усенко
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

воспитать у детей стремление к овладению знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, символики родной страны.

Задачи:

Познакомить детей: с символами России (флаг, герб, гимн); с понятиями Родина, столица;

Сформировать первоначальные элементарные представления о России, о Родине;

Вызвать интерес к родной стране, народу;

Воспитывать культуру поведения, чувство дружбы, волевые качества, умение уступать и сопереживать;

Развивать внимание, коммуникативные качества.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Оборудование:

Компьютер, государственные символы России — флаг,герб, гимн;

Карта Российской федерации;

«Стихи о Родине».

Ход НОД

Посмотри мой юный друг,

И увидишь ты вокруг

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Росы травы умывают,

Речка, лес, цветы, поля — сердцу милая земля.

(1 слайд — фото природы).

Родина, Россия, – эти слова неразрывно связаны. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории родной страны.

Столица России Москва.

Впервые упоминание о Москве появилось в летописях в конце XII века, в те времена, когда между князьями велась непрекращающаяся война из-за Киева.

Весной 1147 года суздальский князь Юрий Владимирович, известный нам, как Юрий Долгорукий, направил свою дружину на Новгород. Именно с этим походом и связано первое упоминание Москвы в летописях. В новый городок Юрий пригласил своего одного из своих союзников, Святослава. Весть о встрече князей перед огромной междоусобной войной, которой грозил окончиться поход, сделала Москву известной на всю Русь.

Крепость, ставшая началом Москвы, была построена на холме над Москвой-рекой. Позднее для обороны будущей столицы был воздвигнут Китай-город, а затем Белый город и земляное укрепление, которое кольцом охватило Москву.

Первыми жителями Москвы стали крестьяне из так называемых Кучковых сел, принадлежавших казненному Юрием опальному боярину Степану Кучке. Новый город даже какое-то время назывался Кучковым, но потом его переименовали. Новое название дали в честь реки, на которой была воздвигнута будущая столица.

(2 слайд — портрет Ю. Долгорукого).

1 ребенок У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете -

Есть Родина своя!

2 ребенок Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей

Для беленькой березки

Опушке нет родней.

3 ребенок Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя.

4 ребенок А там где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем!

Воспитатель: В нашей стране, России, как и в других странах, есть свои символы. Символ — это определенный знак, который отличает нашу страну от других. К ним относится: герб, флаг, гимн.

- Цветам российского флага приписывается множество символических значений, однако не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. Самая популярная расшифровка заключается в следующем:

Белый цвет - символизирует благородство и откровенность;

Синий цвет—верность, честность, безупречность и целомудрие;

Красный цвет—мужество, смелость, великодушие и любовь.

(слайд 3).

- Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла —скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

(слайд 4)

- Гимн страны принято слушать стоя. (слушаем гимн стоя)

(слайд 5).

Воспитатель:

- У каждого народа есть свой национальный костюм. Русский национальный костюм — это неотъемлемая часть русской культуры. Так, основными элементами женского народного костюма были: рубаха, панева и сарафан, головной убор и передник. А вот мужской костюм, в свою очередь, был гораздо скромней и проще и, как правило, он состоял только из портов и рубахи. Причем пояс — являлся неотъемлемой частью как мужского, так и женского костюма.

(слайд 6).

Воспитатель: В нашей стране очень много достопримечательностей, например:

1. Московский кремль. (слайд 7)

2. Летний сад. (слайд 8)

3. Царь пушка. (слайд 9)

4. Царь колокол. (слайд 10)

5. Долина гейзеров. (слайд 11)

6. Памятник Петру 1 «Медный всадник». (слайд 12).

Воспитатель: -Прошелестели страницы нашей летописи. Начинаются новые страницы. Какими они будут? Наше страна– земля необыкновенная, и люди здесь живут удивительные. Я знаю, что у вас раскроются крылья для великих дел:

1 ребенок: Есть такое чудо:

Край навек любимый

Над рекой, над кленом

Отчий дом родимый.

Видя это чудо,

Сердце жарко бьется

В жизни это чудо -

Родиной зовется!

2 ребенок: Есть такое слово,

Нет его дороже:

В нем поля и горы,

В нем сады и рощи.

Вспомнив это слово,

Сердце сладко бьется,

В жизни это слово -

Родиной зовется!

Публикации по теме:

«Родная страна. Символы страны». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)«Родная страна. Символы страны». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Всем, кто сегодня заглянул ко мне в гости, хочу подарить эти тюльпаны и пожелать счастья! Тема: Родная страна. Символы страны (20-24.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия»Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия» Вид НОД: Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 10:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Усенко (УИ 253142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД