Светлана Харланова
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Уроки доброты и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
[/b]
Развивающие задачи:
-Познакомить детей с традициями «Прощенного Воскресения».
- Обогатить словарный запас детей (добрый Ангел, добрые дела, упрямый, прощение, «Прощенное Воскресение», разъяснив им значение этих слов.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами конструирования – работа с тканью.
Обучающие задачи:
- Учить детей понимать эмоциональное содержание сказки.
- Осмысливать характеры и поступки персонажей.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему: „Уроки доброты и вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
- Учить вежливому обращению друг с другом и со взрослыми. Уступать и прощать.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей духовно-нравственные качества (уступчивость, доброту, любовь друг к другу и к окружающим, послушание).
Ход занятия.
- Я к ребятам собиралась, долго-долго наряжалась.
Поиграть хочу немножко. Собирайтесь-ка в кружок.
Все друг другу улыбнемся! Дружно за руки возьмемся! (Звучит тихая музыка)
- Прикоснулись ладошка к ладошке. Почувствовали тепло, ребята? Это ваше доброе сердечко всех согревает. (Выключить музыку)
- Ребята, вы любите сказки?
– Да!
- Вот у меня сказочная шкатулка. В ней спряталась сказка. Хотите узнать какая? Тогда пойдемте со мной! (Звучит музыка «Голоса леса») (Идем к озеру и поляне).
- Как здесь красиво! Чудесное озеро, сказочная поляна, цветные камушки.
(Шкатулку ставлю на скамейку).
- Садитесь поудобнее на камушки и слушаем сказку: Как-то раз два упрямых козлика Бим и Бом встретились на узком мостике, переброшенном через озеро. Чтобы перейти через озеро, кто-то из них должен был уступить дорогу своему другу и вернуться назад. Один из них, Бим, сказал: «Уступи мне дорогу, Бом!». Другой ответил: «Нет, я первый взошел на мост, и я пойду дальше! И первый перейду через озеро». Но услышал в ответ: «Нет, я старше тебя и ты мне должен уступить дорогу!». Тогда они столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и начали бодаться, драться и никто не хотел друг другу уступать дорогу. Толкнули козлики друг друга изо всей силы и упали прямо в воду.
- Ребята. Случилась беда! Козлики тонут! Вот, упрямые. Спасем козликов!
(Достаю из воды козликов)
- Ой, какие они мокрые! Бим и Бом, садитесь на скамейку, сушите свои мокрые шубки и послушайте, о чем будут говорить дети.
- Ребята, почему упали козлики в воду? (Ответы детей).
- Почему они не уступили друг другу? (Ответы детей).
-А, если они не уступили друг другу, то какие они? (Упрямые, злые).
- Правильно, ребята, потому что они не уступили друг другу дорогу.
-А что же забыли сказать друг другу козлики? Ведь они же обители друг друга!
- Умница (имя ребенка, молодец (имя ребенка!
- Правильно, попросить прощение.
-Дети, а вы просите прощение, если кого-то обижаете? (Ответы детей).
- Иногда забываете.
- Ребята, давайте покажем козликам, какие вы у нас добрые, ласковые, послушные. Как вы любите друг друга.
1. Встали парами.
2. Посмотрели друг другу в глаза и улыбнулись.
3. Пожали крепко друг другу руки по-дружески.
4. Обнимитесь.
- Замечательно!
- Ребята, присядем вокруг нашей красивой поляны на траву-мураву и послушаем, что я вам расскажу: (Садимся на коврик)
- Есть особое время в году, когда после веселой Масленицы приходит праздник «Прощенное Воскресение». В этот день все, от мала до велика просят друг у друга прощение, если когда-то нечаянно обидели кого-то и забыли. А этот день напоминает нам об этом.
- Просить прощение легко? (Ответы детей).
- Бывает нелегко. А я подскажу вам, кто помогает просить прощение и делать добрые дела. (Я беру Ангела).
(Звучит музыка «Хрустальный звон»)
- Слышите, (пауза) хрустальный звон. Это добрый Ангел к нам прилетел. Давайте мы его встретим. Все встанем. У каждого человека есть свой Ангел-хранитель. Вот он-то и помогает просить прощение и делать добрые дела. Радуется, если мы хорошо себя ведем, и плачет, если мы кого-то обижаем.
- Ребята, хотите и вы стать похожими на таких Ангелочков, которые дарят добро? Повторяйте за мной:
(Физкультминутка)
Прилетели Ангелочки,
Становились на носочки.
Вверх руками потянулись
И друг другу улыбнулись.
Крылышки расправили,
В стороны направили.
Наклонились до земли,
Будто тяжести несли.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Поскакали в высоту,
Чтобы там поймать звезду.
Повели руками
Чуть над головами.
А сейчас им всем пора,
Делать добрые дела.
- В знак любви и дружбы мы с вами сделаем вот таких нежных Ангелочков (Показываю Ангелочка и объясняю на столе, как его сделать, и подарим их нашим гостям. Проходите, ребята к столу, садитесь на стульчики и вместе со мной будем делать подарки (объясняю, как делать и делаю вместе с ними.)
Дарим Ангелочков гостям.
- Таких же Ангелочков и вам дарят ребята из моего детского сада.
- Ребята, мне очень понравилось с вами играть. А вам интересно ли было это занятие?
- Да!
- Вы хорошо себя вели на занятии, постарайтесь и всегда быть такими послушными, никогда не ссориться, но если обидите нечаянно кого-нибудь, не забывайте просить прощение.