Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Уроки доброты и вежливости»

Светлана Харланова
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Уроки доброты и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

[/b]

Развивающие задачи:

-Познакомить детей с традициями «Прощенного Воскресения».

- Обогатить словарный запас детей (добрый Ангел, добрые дела, упрямый, прощение, «Прощенное Воскресение», разъяснив им значение этих слов.

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами конструирования – работа с тканью.

Обучающие задачи:

- Учить детей понимать эмоциональное содержание сказки.

- Осмысливать характеры и поступки персонажей.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему: „Уроки доброты и вежливости“» размещена в разделах

- Учить вежливому обращению друг с другом и со взрослыми. Уступать и прощать.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей духовно-нравственные качества (уступчивость, доброту, любовь друг к другу и к окружающим, послушание).

Ход занятия.

- Я к ребятам собиралась, долго-долго наряжалась.

Поиграть хочу немножко. Собирайтесь-ка в кружок.

Все друг другу улыбнемся! Дружно за руки возьмемся! (Звучит тихая музыка)

- Прикоснулись ладошка к ладошке. Почувствовали тепло, ребята? Это ваше доброе сердечко всех согревает. (Выключить музыку)

- Ребята, вы любите сказки?

– Да!

- Вот у меня сказочная шкатулка. В ней спряталась сказка. Хотите узнать какая? Тогда пойдемте со мной! (Звучит музыка «Голоса леса») (Идем к озеру и поляне).

- Как здесь красиво! Чудесное озеро, сказочная поляна, цветные камушки.

(Шкатулку ставлю на скамейку).

- Садитесь поудобнее на камушки и слушаем сказку: Как-то раз два упрямых козлика Бим и Бом встретились на узком мостике, переброшенном через озеро. Чтобы перейти через озеро, кто-то из них должен был уступить дорогу своему другу и вернуться назад. Один из них, Бим, сказал: «Уступи мне дорогу, Бом!». Другой ответил: «Нет, я первый взошел на мост, и я пойду дальше! И первый перейду через озеро». Но услышал в ответ: «Нет, я старше тебя и ты мне должен уступить дорогу!». Тогда они столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и начали бодаться, драться и никто не хотел друг другу уступать дорогу. Толкнули козлики друг друга изо всей силы и упали прямо в воду.

- Ребята. Случилась беда! Козлики тонут! Вот, упрямые. Спасем козликов!

(Достаю из воды козликов)

- Ой, какие они мокрые! Бим и Бом, садитесь на скамейку, сушите свои мокрые шубки и послушайте, о чем будут говорить дети.

- Ребята, почему упали козлики в воду? (Ответы детей).

- Почему они не уступили друг другу? (Ответы детей).

-А, если они не уступили друг другу, то какие они? (Упрямые, злые).

- Правильно, ребята, потому что они не уступили друг другу дорогу.

-А что же забыли сказать друг другу козлики? Ведь они же обители друг друга!

- Умница (имя ребенка, молодец (имя ребенка!

- Правильно, попросить прощение.

-Дети, а вы просите прощение, если кого-то обижаете? (Ответы детей).

- Иногда забываете.

- Ребята, давайте покажем козликам, какие вы у нас добрые, ласковые, послушные. Как вы любите друг друга.

1. Встали парами.

2. Посмотрели друг другу в глаза и улыбнулись.

3. Пожали крепко друг другу руки по-дружески.

4. Обнимитесь.

- Замечательно!

- Ребята, присядем вокруг нашей красивой поляны на траву-мураву и послушаем, что я вам расскажу: (Садимся на коврик)

- Есть особое время в году, когда после веселой Масленицы приходит праздник «Прощенное Воскресение». В этот день все, от мала до велика просят друг у друга прощение, если когда-то нечаянно обидели кого-то и забыли. А этот день напоминает нам об этом.

- Просить прощение легко? (Ответы детей).

- Бывает нелегко. А я подскажу вам, кто помогает просить прощение и делать добрые дела. (Я беру Ангела).

(Звучит музыка «Хрустальный звон»)

- Слышите, (пауза) хрустальный звон. Это добрый Ангел к нам прилетел. Давайте мы его встретим. Все встанем. У каждого человека есть свой Ангел-хранитель. Вот он-то и помогает просить прощение и делать добрые дела. Радуется, если мы хорошо себя ведем, и плачет, если мы кого-то обижаем.

- Ребята, хотите и вы стать похожими на таких Ангелочков, которые дарят добро? Повторяйте за мной:

(Физкультминутка)

Прилетели Ангелочки,

Становились на носочки.

Вверх руками потянулись

И друг другу улыбнулись.

Крылышки расправили,

В стороны направили.

Наклонились до земли,

Будто тяжести несли.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Поскакали в высоту,

Чтобы там поймать звезду.

Повели руками

Чуть над головами.

А сейчас им всем пора,

Делать добрые дела.

- В знак любви и дружбы мы с вами сделаем вот таких нежных Ангелочков (Показываю Ангелочка и объясняю на столе, как его сделать, и подарим их нашим гостям. Проходите, ребята к столу, садитесь на стульчики и вместе со мной будем делать подарки (объясняю, как делать и делаю вместе с ними.)

Дарим Ангелочков гостям.

- Таких же Ангелочков и вам дарят ребята из моего детского сада.

- Ребята, мне очень понравилось с вами играть. А вам интересно ли было это занятие?

- Да!

- Вы хорошо себя вели на занятии, постарайтесь и всегда быть такими послушными, никогда не ссориться, но если обидите нечаянно кого-нибудь, не забывайте просить прощение.

Публикации по теме:

Конспект беседы на тему «Доброта» в рамках кружка «Истоки»Конспект беседы на тему «Доброта» в рамках кружка «Истоки» Одной из форм работы кружка «Истоки» являются тематические беседы священника с детьми. Предлагаю вам сегодняшнюю беседу с детьми. Её проводит.

Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012–13 год. Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012-13 год. № Образовательные области. Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1 Здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Уроки доброты и вежливости»
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 12:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Уроки доброты и вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Харланова (УИ 43036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД