Екатерина Писанова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Новогодняя елка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность «Новогодняя елка»
Цели:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
2. Закреплять представление о длине предметов;
3. Совершенствовать счет предметов до пяти;
4. Развивать эстетическое восприятие;
5. Развивать умение рисовать с использованием поролоновых тампонов и ватных палочек;
6. Тренировать навыки владения интерактивной доской с помощью воспитателя;
7. Улучшать качество исполнения танцевальных движений.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Новогодняя елка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы: карточки, на которых изображены 3 геометрические фигуры, ватные палочки, поролон, листы А4 с изображением елки, гуашь, салфетки, баночки – непроливайки с водой, изображенные на интерактивной доске 5 светло – зеленых равнобедренных треугольника.
Методические приемы: сюжетный момент, введение в игровую ситуацию, игра «Найдем елочку», игра «Посадка на автобус», Игра «Нарядим елочку», игра «Новый год», сюрпризный момент, беседа, итог.
1. Введение в игровую ситуацию.
В гости к детям приходит Дед Мороз.
Здравствуйте, ребята! Я к вам на праздник нес красивую елку, но где – то ее позабыл. Какой же Новый год без елки…
Поможете мне найти мою елочку?
Сможете?
2. Игра «Найдем елочку»
Дети садятся на стулья, перед ними интерактивная доска, на которой изображены 5 светло – зеленых равнобедренных треугольника.
Дед Мороз говорит, что на доске изображены фотографии елок.
Чем похожи елки?
Чем елки отличаются?
Расставьте елки по порядку от самой высокой до самой низкой.
Дед Мороз помогает расставить елки на доске слева направо, при этом он выставляет введенный ранее опорный сигнал и вспоминает вместе с детьми способ сравнения по высоте: чтобы сравнить предметы по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность.
Дед мороз узнает свою елку. Но оказалось, что она не наряжена. Предлагает детям съездить в магазин за елочными игрушками.
3. Игра «Посадка на автобус»
Дети покупают билеты на автобус. Билеты – это карточки, на которых изображены 3 геометрические фигуры. На каждом сидении лежит карточка с картинкой, составленной из геометрических фигур, нарисованных на билетах.
Рассмотрев свой билет, ребенок ищет свое место с картинкой, составленной из его набора фигур.
Дети садятся в автобус. При проверке билетов Дед Мороз задает вопрос:
Какие геометрические фигуры нарисованы на твоем билете и на сидении.
Дети имитируют поездку на автобусе.
4. Игра «Нарядим елочку»
Дети садятся за столы, на которых лежат поролон, ватные палочки, гуашь, баночки – непроливайки с водой, бумажные листы с изображением контура елки, салфетки.
Дед Мороз предлагает детям придать пышность елке, рисуя ее поролоном. Показывает, как правильно это сделать. Затем дети рисуют разноцветные шары на елке с помощью ватных палочек.
В завершении дети с Дедом Морозом рассматривают наряженные детьми елочки.
5. Игра «Новый год»
Дети танцуют с Дедом Морозом возле елки под новогоднюю песню.
После танца дети собираются около Деда Мороза.
Где вы сегодня побывали?
Что делали?
Дед Мороз хвалит детей и говорит, что они смогли ему помочь найти елочку и даже украсить ее, потому что умеете сравнивать по длине, считать до пяти, вспомнили как рисовать ватными палочками и узнали как рисовать поролоном.
Дед Мороз раздает детям подарки – конфеты и прощается с ними.