Екатерина Капитанова
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с детьми второй младшей группы «Весёлые автомобили»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом по кругу.
2. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.
3. Развивать координацию движений и ловкость в игровом задании с мячом.
4. Развивать умение действовать по сигналу в подвижной игре.
Инвентарь:
фитболы, игрушечные рули, материя, конусы с планками, две доски (одна ребристая, картинки-машинки на тесьме, разноцветные обручи (по цвету машинок).
Предшествующая работа:
- разучивание: комплекса упражнений на фитболе, хоровода «Дружные ребята»
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с детьми второй младшей группы „Весёлые автомобили“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- беседа о транспорте и профессии водителя.
Ход занятия.
Вводная часть.
Инстр. по физкультуре: Здравствуйте, ребята! Проходите, стройтесь по полосочке лицом ко мне.
Дети строятся в шеренгу.
Сегодня мы с вами будем шофёрами! Но сначала нам нужно дойти до гаража, где вас ждёт сюрприз. Ну что, отправляемся в путь!
Мы шофёры, мы шофёры-
Рано мы встаём с утра
Собираемся мы скоро –
На работу нам пора.
Ходьба в колонне по-одному
Сейчас раннее утро,
поэтому пойдём тихо,на носочках.
Ходьба в колонне по-одному на носках.
По дороге прямиком
Мы в гараж идём пешком.
Ходьба друг за другом на пятках.
Шагнём ловко через лужу.
Быть шофёру чистым нужно!
Чтоб сапог не замарать,
Будем ножки поднимать.
Ходьба друг за другом с высоким подниманием колен
Ну а чтоб не опоздать
Нужно быстро побежать.
Бег друг за другом.
Всё, успели, молодцы!
Можно шагом нам пойти.
Ходьба друг за другом.
Остановка. Стоп! Пришли.
В гараже сюрприз нашли!
Дети останавливаются перед фитболами, накрытыми тканью.
Инстр. по физкультуре: Вот мы и пришли к нашим гаражам. А что это здесь? Это же весёлые машинки. Подходите к ним и вставайте рядом, лицом ко мне.
Дети встают возле «Машин».
Основная часть.
Аэробика на фитболах под песню группы «Волшебники двора» «Бибика»
1. «Большие и маленькие машины». И. п. – о. с. 1-2 – поднять руки вверх, потянуться; 3-4 – и. п.
Дети садятся на мячи-машины, берут рули. Дальше упражнения выполняются под музыку (Волшебники двора «Бибика»)
2. «Красивый руль». И. п. – сидя на мяче, руль в согнутых руках перед собой. 1 – руки с рулём вперёд; 2 – и. п. ; 3-4 – то же самое.
3. «Оглядываемся по сторонам». И. п. - сидя на мяче, руль в согнутых руках перед собой. 1 – поворот головы вправо; 2 – и. п. ; 3-4 – то же, в другую сторону.
Поехали!
4. «Объезжаем ямки и кочки». И. п. - сидя на мяче, руль в согнутых руках перед собой. 1- поворот вправо, руки с рулём выпрямить вперёд; 2 – и. п. ; 3-4 – то же, в другую сторону.
5. «Нажимаем на педаль». И. п. - сидя на мяче, руль в согнутых руках перед собой. 1- выпрямить правую ногу, поставить её на пятку; 2 – и. п. ; 3-4 – то же, с другой ноги.
6. «Поехали кататься!». И. п. - сидя на мяче, руль в согнутых руках перед собой. Прыжки на фитболе, одновременно поворачивая руль.
7. «Проверяем машину». Ходьба вокруг фитбола.
Основные виды движений.
Инстр. по физкультуре: Что, шофёры, машины в порядке? Машинки наши устали, и я предлагаю отвезти их в гараж. А везти их мы будем необычным способом. Несите машинки ко мне, вставайте по полосочке ко мне лицом. Поставьте свои машинки на пол и смотрите, как я повезу свою машину в гараж. (Аккуратно, не спеша, переставляя ручки и шагая ножками. Одна ручка и одна ножка, потом другие ручка и ножка). Докатив машинку вкатите её в свой гараж, посмотрите – здесь для каждой машинки найдётся место. Готовы? Тогда, поехали!
Прокатывание мяча по полу, в ворота (гараж)
Инстр. по физкультуре: Вот ваши машинки и в гараже. Пусть они отдыхают, а мы с вами отправимся дальше. Пойдём мы по волшебным мостикам. Сначала по одному – прямо, а потом по другому – приставными шагами (одна ножка убегает, другая – догоняет).
Ходьба по гимнастическим доскам (по первой доске – прямо, по второй – приставным шагом боком).
Подвижная игра.
Инстр. по физкультуре: а теперь я хочу поиграть с вами в очень интересную игру – «Цветные автомобили». Вы были водителями, а теперь станете машинками! (Инстр. по физкультуре надевает картинки – машинки). Я раздала вам всем машинки разных цветов – у каждого свой. Посмотрите, а здесь стоят гаражи разного цвета, какого цвета машинка – такого цвета и гараж. Занимайте свои места.
Дети встают в гаражи-обручи.
Инстр. по физкультуре: Когда играет музыка – машинки выезжают из гаражей и разъезжаются по всему залу, а когда музыка перестаёт играть – машинки должны вернуть каждая в свой гараж.
Проводится подвижная игра «Автомобили».
Заключительная часть.
Инстр. по физкультуре: А сейчас мы с вами встанем в большой, красивый круг (дети встают в круг при помощи инструктора по физкультуре). Давайте вспомним игру «Дружные ребята».
Музыкальная игра «Дружные ребята»
Инстр. по физкультуре: Ребята, мы с вами столько всего интересного сделали! И на машинках покатались, и по волшебным мостикам походили. Поиграли в интересную игру, а в конце занятия стали настоящими друзьями. Но вам пора в группу, поэтому становитесь за мной (дети строятся за инструктором по физкультуре колонну по одному, и Валентина Алексеевна отведёт вас в группу. До свидания.