Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Все профессии важны»

Нелли Иванова
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

“ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ"

Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

- воспитывать нравственные качества (взаимовыручку, сопереживание, дружелюбие);

- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважение к труду взрослых;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе „Все профессии важны“» размещена в разделах

- упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;

- формировать правильную осанку;

- закреплять навыки профилактики плоскостопия;

- прививать навыки правильного дыхания;

- развивать физические качества : ловкость, выносливость, быстроту;

- закреплять выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

- обогащать детей знаниями о различных профессиях

Предварительная работа: - ознакомить с игрой «Изобрази профессию»;

Оборудование: скамейка (высота 25 см., дуга 2шт, «кочки» 12шт, мячи 10шт, канат, шнур, модули 2шт, рюкзаки 10шт, гимнастическая скамейка, мат, горка, аудиозапись.

Ход ЗАНЯТИЯ

1 часть. Построение в шеренгу. Проверка осанки и равновесия.

Ф. Р: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть интересное дело, которое они любят, каждое из них очень важное. Кто из вас знает, как называются профессии ваших родителей?

- Ответы детей.

Ф. Р: Ребята, а хотелось бы вам на какое-то время стать взрослыми? Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых людей, в мир профессий. А для того, чтобы освоить любую профессию нужно здоровье. А здоровье достигается при помощи тренировок. Давайте с вами сначала проведем небольшую тренировку.

- Музыка.

Перестроение в колонну по одному. Представим, что вы взрослые люди идете на работу, руки вверх на носках, это идет электрик, он вкручивает лампочки; с пятки на носок, руки на поясе, это КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ; высоко поднимаем колени, руки в стороны, это СПОРТСМЕНЫ ; подскоки вверх, руки свободно, это ТРЕНЕР физкультуры. Легкий бег, все после работы бегут домой, иногда на пути бывают препятствия, и мы их преодолеваем. Ходьба, руки через стороны, вдох- выдох, восстанавливаем дыхание. Перестроение в две колонны.

2 часть. Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение.

1. «Закройщики».

И. П. : о. с. ; пятки вместе, носки врозь, руки в стороны, 1- руки скресно, 2- руки в стороны, и. п. 6-8 раз.

2. «Летчики».

И. П. : пятки вместе, носки врозь, руки внизу, 1-руки в стороны,2- согнуть перед грудьдю. 3- круговые движения перед грудью, 4-и. п. 6-8 раз.

3. «Мельница».

И. П. : о. с. : ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу, круговые движения прямыми руками вперед, 6-8 раз.

4. «Дровосек».

И. П. : ноги на ширине плеч, руки в замке вверху; резкий наклон вниз с опусканием рук между ног; и. п. 6-8 раз.

5. «Регулировщик».

И. П. : стоя на коленях, руки прямые вперед, сесть вправо, руки влево, и. п. 6-8 раз.

6. «Футболисты».

И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые, поднять правую прямую ногу, опустить, левую прямую ногу, бить по воображаемому мячу, 6-8 раз.

7. «Ракетостроители».

И. П. : ноги вместе, руки внизу, прыжком ноги врозь, руки сомкнуть над головой, и. п. 16-18 раз, прыгать легко на носках, дыхание не задерживать.

Перестроение в колонну по одному, в шеренгу.

Дети помогают расставлять оборудование.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ.

(Ребенок показывает движения, воспитатель объясняет, перед каждым оборудованием).

После показа и рассказа настроить детей на качественное выполнение качественное выполнение каждого упражнения, не торопиться. Упражнения выполняются 2-3 раза.

А сейчас ребята, мы с вами будем осваивать более сложные професcии. Музыка.

1. ГЕОЛОГ.

- Профессия геолога очень интересная. Эту профессию выбирают люди, любящие природу и дальние путешествия. Геолог заходит в пещеры (ползание с упором на ладонях и коленях под модуль-дугу, поднимается в горы (выпрямится, руки вверх, подняться на носки, проходит по болотистым местам ищет полезные ископаемые (ходьба по «кочкам», положенном порядке, переменным шагом).

2. СПАСАТЕЛИ.

- Профессия спасателя очень нелегкая, даже трудная но необходимая для всех. Они быстро прибывают на место пожара и начинают тушить. Их еще называют огнеборцами, потому что они борются с огнем. Если пожар в высоких здания, спасатели поднимаются по пожарной лестнице. (ходьба по наклонной доске вверх с переходом на ровную поверхность, в конце скамейки остановиться прыгнуть на полусогнутых ногах, руки вынести вперед).

3. АРТИСТЫ ЦИРКА - АКРОБАТЫ.

- Ребята, мы все любим цирк. А вы знаете для того, чтобы нас удивить в цирке, артистам приходится много работать (прыжки вправо-влево через «гусеницу», ходьба по канату, руки в стороны).

4. ЖОНГЛЕРЫ.

- Артисты цирка совершают чудеса. А жонглеры самые ловкие среди них (броски мяча друг другу стоя в шеренгах, двумя руками снизу, бросание мяча о пол и ловля при отскоке, двумя руками из-за головы).

Молодцы! Вот сколько профессий мы освоили. Ребята, какая профессия понравилась больше?

Подвижная игра «Изобрази профессию». Под музыку.

Заранее называется один вид профессии. Дети бегают врассыпную, по сигналу находят свою пару. Каждый изображает этот вид профессии по договоренности детей.

Например: Водитель – пассажир (один ребенок изображает водителя, а другой пассажир, фотограф- клиент (позирует, парикмахер – клиент, врач – пациент, артист – зритель, учитель – ученик, продавец – покупатель.

3 часть. Упражнения на восстановления дыхания, под музыку,

РЕЛАКСАЦИЯ. «Лентяи».

Ребята вы такие молодцы и умнички, вы много занимались, играли и, наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Закрываем глазки, представьте себе, что вы –лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги….(пауза-поглаживание детей). Отдыхают ручки у, отдыхают ножки у …Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глазки. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Построение в шеренгу.

Ф. Р. : Ребята, вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Мы успели познакомиться только с некоторыми. Вот сколько профессий мы освоили. Какая профессия вам понравилась больше? Профессий в мире очень много и каждая из них необходима людям. И я, надеюсь, когда вы вырастите большими, выберете для себя интересную профессию. А пока занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте свое здоровье. На этом наше физкультурное занятие закончилось, направо в группу шагам марш (выходят под музыкальное сопровождение).

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны» День 8 Марта стал считаться днем международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права. Об этом событии писала Александра.

Создание здоровьесберегающей среды в группе. Здоровому – все здорово «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Т. В. Хацкевич В нашем детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Все профессии важны»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 08:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Иванова (УИ 291581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД